Источник: личный архив

Несчетное количество воплощенных персонажей в театре и кино — для Михаила не повод останавливаться.  Он постоянно расширяет свое актерское амплуа, и новейшее тому подтверждение — роль в мистической комедии «СуперИвановы», который идет на канале ТВ-3. Казалось бы, где мистика и где Полицеймако?

— Возможно, люди, обладающие сверхспособностями, и существуют в реальности, — размышляет Михаил. — Когда мне было лет 9–10, я был знаком с Джуной (известная персона в российском шоу-бизнесе,  позиционировавшая себя как целитель. — Ред.), она дружила с моим папой (актер Семен Фарада. — Ред.).

Я видел ее пару раз, правда, плохо помню, так как был маленьким. А вот свои ощущения помню лучше. Все вокруг действительно воспринимали ее как человека, обладающего даром. Я же был скептически настроен, даже будучи ребенком.

Вообще, с мистикой в чистом виде я не сталкивался. Вот непредсказуемые явления природы и катаклизмы, такие как цунами, штормы, ливни, — это меня подчас поражает, да. А так, чтобы человек при мне прикуривал от пальца — такого в моей жизни не было.

Популярность сериала «СуперИвановы» и ему подобных доказывает, что люди склонны верить в чудо и всевозможные подсказки судьбы. Почему, на ваш взгляд, магическое мышление у нас так распространено и как к этому относиться?

«Это счастье, когда человек на своем месте»: эксклюзивное интервью с актером Михаилом Полицеймако
Кадр из сериала «СуперИвановы»

Михаил Полицеймако: Я думаю, каждому человеку нужна своя сказка. Кто-то безумно религиозен, кто-то придумывает себе магические тайны, ритуалы, кто-то — гороскопы. Даже если человек говорит, что он Фома неверующий, у него все равно есть какая-то история, в которую он тайно верит. Так уж мы устроены. В отличие от животных, мы мыслим и нуждаемся в такой вот эмоциональной подпитке.

Насколько вы фаталист? Считаете ли вы, что судьба предрешена с рождения или ее можно изменить? И размышляли ли о том, как могла бы сложиться ваша жизнь, если бы что-то когда-то случилось иначе?

«Это счастье, когда человек на своем месте»: эксклюзивное интервью с актером Михаилом Полицеймако
Здесь и далее: кадры из личного архива

М. П.: Мне кажется, человек сам строит свою судьбу, свою семью, свое окружение. Вот говорят, например: «Жил-жил человек, а потом исчез — судьба!» Нет, не судьба. Значит, были свои обстоятельства. Я больше за логический подход, чем за мистический.

Что касается меня самого, мне сразу понравилось актерское ремесло: сначала — учиться, потом — работать в театре, на телевидении, в кино. А вот если бы не понравилось, тогда делал бы что-нибудь другое. В целом я, конечно, могу о чем-то жалеть — о том, что невозможно остановить.

Я безумно жалею, что умер папа. Но я не могу жалеть, например, о том, что я сейчас не главный человек в совете директоров «Газпрома». Мне это и не нужно. Я люблю свое дело. От него получаю энергию. И никогда не оглядываюсь назад.

Боялись ли вы в начале карьеры уронить честь семьи?

«Это счастье, когда человек на своем месте»: эксклюзивное интервью с актером Михаилом Полицеймако

М. П.: Я знаю немало детей известных людей, которые уронили честь семьи, даже не думая об этом. Просто честь семьи — это прежде всего воспитание. Не важно, кем работают твои родители, важно, как они тебя воспитали. Мои бабушка дедушкой были актерами, мои родители актеры, я актер, и мой старший сын уже актер.

Это говорит о том, что есть определенная семейная традиция, но она заслуживается кровью и потом. В актерском мире не бывает блата. Если человек бездарный, его можно хоть куда засунуть, все равно он будет ни рыба ни мясо.

Вы снимаетесь в кино, играете в театре, ведете проекты на телевидении. Как только все успеваете?

«Это счастье, когда человек на своем месте»: эксклюзивное интервью с актером Михаилом Полицеймако

М. П.: Есть большое желание, поэтому есть и работоспособность. Знаете шутку про таксистов, мол, каждый из них — неудачный бизнесмен, который вот-вот начнет зарабатывать огромные деньги. Так они сами про себя рассказывают. А есть те, кто просто кайфуют от того, что работает таксистом. И это совершенно разные люди.

Вот я, например, в сериале «СуперИвановы» играю учителя физики. Недавно у моей дочери был выпускной из средней школы, мы сидели с ее классной руководительницей, и видел, как ей нравится быть учителем. Это счастье, когда человек на своем месте.

Значит ли это, что вы тоже получаете удовольствие от каждой своей роли? И что важнее для актера — лелеять свой талант и ждать идеальной роли или пахать, порой соглашаясь на то, что не близко?

Михаил с Екатериной Волковой 
Михаил с Екатериной Волковой 

М. П.: Мне кажется, ждать своего счастливого момента не стоит. Часто это всего лишь миг. Он может быстро наступить, а потом ты скатишься вниз. Лучше просто получать удовольствие от процесса. Вот на съемках сериала «СуперИвановы» я его получил в избытке. Мне очень повезло с партнершами: и Катя Волкова, и Ольга Николаевна Наумова, и Маша Абрамова абсолютно неконфликтны.

С Катей мы давно знакомы, играем спектакли, и нам не нужно было притираться друг к другу. Ольга Николаевна для меня — пример прекрасной советской школы, особенность которой — в ответственности, отношении к себе, внимании к режиссеру, желании добиться общего результата, который будет всех устраивать. Советское кино было разное.

Было и такое, где восхвалялся ЦК КПСС, и смотреть это было невозможно. А было кино, в котором я действительно видел переживания в глазах актеров, а не бабло. Не хочу никого критиковать — это личное дело каждого, но иногда смотришь современные потуги и видишь в глазах людей только бабло, а не суть.

Как изменилась ваша жизнь после того, как вы стали ведущим программ о здоровье?

М. П.: Это началось давно, в 2010 году. Но изменения и правда случились. Например, некоторые мои друзья и знакомые, включая дальних, стали обращаться за помощью — найти подходящего врача, обратиться к кому-то за консультацией. Это продолжается и сейчас. Но я просто не могу помочь всем!

Если могу — делаю это, а нет — честно говорю об этом. Еще я стал узнавать много интересных вещей. В школе у меня по химии и биологии были тройки, эти науки меня не интересовали. А тут мне повезло общаться с лучшими практикующими врачами страны, и теперь я имею честь с ними дружить. Что еще? Раньше я не особо задумывался о питании и физических нагрузках, теперь же стал уделять этому внимание.

Скажем, моя семья практически не пьет газировку — жена варит компот. Не едим фастфуд, питаемся дома. У нас есть няня, и жена вкусно готовит. Дочки занимаются танцами, много двигаются, летом плавают в море. Сам я часто предпочитаю пройтись пешком, вместо того чтобы добраться туда на такси, что-то копаю на даче. Недаром говорят: движение — жизнь.

Полностью интервью с Михаилом Полицеймако о работе, семье и отношении к современному кино читай в свежем номере журнала «Лиза» № 34, который выйдет в эту субботу.

Рекомендуем