На каждой баночке, которую мы покупаем в магазине, указан состав. Но для многих из нас это просто набор букв и не более того. Разбираемся подробнее, что должно быть указано на упаковке, каких веществ лучше избегать, чтобы не навредить своему здоровью.
1 Назначение средства
При покупке самое главное — это понять
2 Меры предосторожности
Важный пункт, который нельзя пропускать при покупке бытовой химии.
3 Ингредиенты
Это очень важный раздел этикетки, в котором перечислены компоненты, входящие в состав чистящего средства. Многие пропускают эту часть, так как не понимают, о чем идет речь. А зря!
ПАВ
Поверхностно-активные вещества есть во многих чистящих продуктах. Они эффективно справляются с загрязнениями и моют «до блеска». Это прекрасно! Есть один нюанс: ПАВы действуют агрессивно не только на грязь, но и на организм человека (вызывают аллергию, ожоги и нарушение работы дыхательной системы). Во многих странах Европы они официально запрещены.
Хлор
«Хлорка» обладает отбеливающими, антибактериальными свойствами и входит в состав многих средств для чистки сантехники, борьбы с плесенью и дезинфекции поверхностей. Но это вещество оседает и накапливается в организме человека, вызывая аллергию и серьезные заболевания дыхательной системы. Особенно хлор опасен для маленьких детей.
Парабены
Парабены часто встречаются в составах бытовой химии. Это консерванты, которые продлевают срок годности средства. Думаешь, нет ничего криминального? Как бы не так: парабены нарушают работу эндокринной системы.
Фосфаты
Фосфаты добавляют для усиления других компонентов чистящего средства, при этом очень вредны для человека и окружающей среды. Они часто являются причиной раздражения, так как разъедают защитный слои кожи. А в естественной среде усиливают рост водорослей, которые ухудшают качество воды в озерах и реках.
Лимонен
Если средство имеет цитрусовый аромат — это «дело рук» лимонена. Это вещество превращается в формальдегид — канцероген, который опасен для жизни и здоровья человека.
4 Условия и сроки хранения
На этот пункт стоит обращать внимание, так как