В новой статье, опубликованной в журнале «Journal of Anxiety Disorders», утверждается, что люди, страдающие социальным тревожным расстройством (СТР), получают большое удовольствие от знакомства с новыми людьми и совместного времяпрепровождения с другими, и что лечение СТР должно быть сосредоточено на методах поощрения социальной активности среди людей, которые пытаются ее избежать.
«Качественный контакт с другими людьми служит надежной стратегией улучшения настроения, — говорят исследователи во главе с Фэллоном Гудманом из Университета Южной Флориды. — Мы задавались вопросом, есть ли какие-то эмоциональные преимущества общения для людей с СТР».
Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи привлекли 87 взрослых американцев, 42 из которых соответствовали клиническим критериям социального тревожного расстройства, для участия в двухнедельном исследовании.
В ходе исследования ученые просили участников в различные моменты в течение дня указать их текущий уровень счастья и то, были ли они в этот момент в компании других людей или нет. Ответы были собраны с помощью смартфонов участников.
Исследователи предсказали, что люди с социальным тревожным расстройством будут сообщать о более низком уровне счастья в среднем из-за своего расстройства, но они не обязательно будут чувствовать себя хуже в компании других людей. Их гипотеза была подтверждена. Авторы утверждают:
«Вопреки распространенному мнению, мы обнаружили, что люди с социальным тревожным расстройством были счастливее в компании, чем в одиночестве. Чувство тревоги или беспокойства по поводу общения не мешает испытывать удовольствие во время социальных взаимодействий».
Авторы надеются, что их исследование поощряет новые направления лечения для многих людей — по последним оценкам,
«Один из стереотипов относительно человека с социальной тревожностью — это то, что он предпочел бы сидеть один в своей спальне, чем взаимодействовать с миром, — говорит Гудман. — Это неправда. Люди с СТР хотят общаться с другими; им просто трудно взаимодействовать в определенных ситуациях или с определенными людьми. Если мы начнем с этого предположения, то сможем бороться с проблематичными мифами о социальной тревожности».