Источник здесь и далее: личный архив героинь

К счастью нужно стремиться и уметь его замечать! Эта мысль легла в основу движения PurposeGirl («Целеустремленная девушка»), созданного Карин Рокинд, американского психолога и эксперта по жизненным целям. По инициативе Карин, с 2017 года 18 октября в мире отмечают Women`s Global Happiness Day, или Всемирный день женского счастья.

В преддверии праздника мы поговорили с тремя женщинами-водителями такси из Москвы, Улан-Удэ и Казани. В своих интервью наши героини рассказали, какие возможности открыла перед ними работа, и почему именно за рулем они почувствовали себя счастливее.

Юлия Болонева: «Еду на работу с желанием принести пользу»

Как работа в такси повлияла на мою жизнь: истории трех женщин-водителей

Возраст: 46 лет.
Откуда: Улан-Удэ.
Стаж вождения: 26 лет.
Сколько работает в такси: полгода.

Юлия Болонева долгое время работала преподавателем: 4 года в Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (БГСХА) и 10 лет в Восточно-сибирском государственном университете технологий и управления. Никаких предпосылок для работы в такси не было. Но судьба часто выстраивает неочевидные маршруты.

В 2006 году, когда Юлия училась в аспирантуре, начался разлад в семье. В 2007 году они с супругом развелись. Дочке тогда было 3 года. Проблемы в личной жизни не отвлекли Юлию от карьеры: сначала она стала кандидатом экономических наук, а после доцентом. Звание позволило ей брать дополнительную нагрузку, чтобы обеспечивать себя и ребенка. Благодаря упорной работе, через два года после развода Юлия купила машину, а еще через год взяла квартиру в ипотеку.

Дочка взрослела, расходы семьи тоже росли, поэтому в 2010-м году Юлия впервые начала таксовать: в выходные и праздничные дни. Такая подработка приносила неплохой дополнительный доход, но сделать такси основной работой Юлия не решалась. В апреле 2024 года все изменилось.

Я увидела рекламу на баннере таксопарка, что приглашают водителей, и подумала: «Почему бы не начать работать в такси на постоянной основе, ведь я обожаю водить. Это мое хобби». Пришла устраиваться в состоянии радости и с внутренним настроем, что меня обязательно возьмут, ведь я — идеальный кандидат: стаж вождения есть, штрафов — нет. И вообще, чем я хуже мужчин? Я все могу! — сказала героиня.

По словам Юлии, когда она пришла в таксопарк, на пересменке было несколько мужчин, которые отнеслись к ней с иронией.

«Они так посмотрели на меня, с усмешкой. Потом я услышала, что один сказал: „Три дня побудет, наверное, и сбежит“. Тогда я мысленно ему ответила: „Нет, дорогие мои, так не получится“ и не соврала: вот уже полгода я в такси. Через 10 дней после первого выхода на линию мое фото поместили на доску почета, где отмечают таксистов с самым высоким доходом. С тех пор я там завсегдатай. При этом я не выматываю себя, чтобы больше заработать: просто очень люблю водить авто и общаться с людьми на позитиве, поэтому само собой получается быть в лидерах. Непередаваемое чувство — получать деньги за то, что приносит тебе огромное удовольствие», — отметила водитель.


Мама Юлии, как и ее друзья, не могли поверить, что она променяла карьеру в вузе на управление такси.


«Мама по началу отговаривала, но я не считаю, что водить такси зазорно. Вопросы знакомых по этому поводу меня тоже не задевали, потому что по жизни иду с девизом: „Не надо ни на кого смотреть, если поставила цель!“. Сейчас могу точно сказать, что наконец-то нашла любимую работу! В том числе, благодаря ей, мне стало проще обеспечивать себя и дочь — студентку Сибирского государственного аэрокосмического университета. Дочка, кстати, сразу меня поддержала, говорила: „Мама у тебя глаза горят, видно, как ты довольна!“. Еще недавно сказала, что жалеет, что не получила автомобильные права в 17 лет, так бы со мной на летних каникулах вместе таксовала. Я, кстати, нисколько не против», — подчеркнула Юлия.

Как работа в такси повлияла на мою жизнь: истории трех женщин-водителей

Работа в такси сделала Юлию более терпеливой и понимающей. Если пассажиры обращаются за советом, всегда старается настроить их на хорошее.

За полгода в такси, по словам героини, она сумела накопить на дорогой подарок к 20-летию дочери, и начала откладывать на покупку ей квартиры. Также сейчас они вместе планируют путешествие во Владивосток следующим летом.

«Работаю на арендованном в таксопарке Volkswagen Polo 2022 года. Выхожу на линию шесть дней в неделю и нахожусь на ней 10-12 часов. Конечно, с перерывами на обед или отдых. В основном выхожу вечером, но иногда могу и днем. Мне это и нравится в такси, что я сама выбираю время работы и отпуск: это очень облегчает планирование. На вязание — второе мое любимое хобби после вождения — времени уже не остается, но я из-за этого не расстраиваюсь. Ведь за рулем получаю огромное удовольствие, поэтому еду на работу всегда с радостью и желанием принести пользу. Нередко в разговорах у меня просят советы, особенно молодежь. Я стараюсь их вдохновить. Говорю: „Думайте о хорошем, все будет замечательно! О чем думаете, тем и живете!“. В целом, работа в такси „прокачала“ во мне терпение и сдержанность: пассажиры ведь бывают разные, поэтому нужно улавливать их настроение и находить подход, если ситуация требует», — сказала Юлия. 

Улыбка и хороший настрой, по словам героини, так же важны, как и чистота в салоне.

«Я убеждена, что стремление к счастью и добру — прерогатива сильных людей. Так что я — самый сильный человек. У меня есть мое главное счастье — моя дочь и моя жизнь. Работа в такси стала дополнением моих ценностей, ведь когда человек живет и занимается тем, чем хочет — это огромное счастье!», — отметила водитель. 

Светлана Красовская: «Работа в такси наполняет меня счастьем» 

Как работа в такси повлияла на мою жизнь: истории трех женщин-водителей

Возраст: 38 лет.
Откуда: Москва.
Стаж вождения: 12 лет.
Сколько работает в такси: 4 года.

Светлана Красовская, как и Юлия Болонева, по образованию — преподаватель. Знакомство с работой водителя у нашей второй героини произошло в родном Челябинске, в 2014 году, когда она перешла на новую работу и не понимала своих перспектив. Подработка в такси со свободным графиком помогла справиться со сложным периодом.

«В 2014 году уже было простенькое приложение, в котором указывали сумму, номер телефона пассажира и, если есть, какие-то комментарии по заявке. Но встроенных карт не было, приходилось пользоваться дополнительными приложениями или бумажными картами. В 2015-м году я устроилась работать социальным педагогом и посвятила этой работе 3 года. Затем ушла в продажи. После ковида, в мае 2022 года, начала планировать переезд в Москву. Стала копить деньги. Удаленно по графику 3/3 работала в компании, реализующей товары для творчества, а в выходные брала машину в аренду и подрабатывала в такси. К декабрю собрала нужную сумму и переехала. Когда стала искать работу в столице, уже точно знала, что не хочу работать в офисе. Чтобы понять, что мне подходит, спросила себя: „Что я больше всего люблю?“. Ответ пришел сразу: „Водить машину“. И уже в январе 2023 начала сотрудничать с таксопарком. Работаю на линии 10-12 часов, но в середине дня всегда делаю перерыв, чтобы поспать, пообедать или просто устроить глазам отдых. После каких-то стрессовых моментов на дороге тоже беру паузу», — сказала Светлана.

Как работа в такси повлияла на мою жизнь: истории трех женщин-водителей

Светлана старается творчески подходить к своей работе. Например, иногда на праздники наряжается в тематические костюмы, чтобы порадовать пассажиров. 

Первые полгода в такси Красовская работала на арендных авто, но после пересела на свое — КИА К5 2022 года. 

«Работа на арендованных машинах помогла сориентироваться, как все устроено в столичном такси. Плюс в процессе я определилась, какая машина подходит мне по управлению, надежности и эргономике салона. Поэтому через полгода взяла автокредит и открыла ИП. Недавно установила на крышу автомобиля две шашки, которые выглядят, как ушки. На первое сентября, привязала к ним большие белые банты. В обычные дни на них красуются бантики контрастных оттенков. Иногда по этим милым дополнениям мою машину узнают на дороге. В Челябинске, когда работала на тарифе „Детский“, иногда ездила в костюме зайца. Дети, да и взрослые тоже, были в восторге. В Москве на 8 марта и Новый год наряжалась в костюмы Весны и Снегурочки: дарила цветы и раздавала новогодние конфеты. К своей машине отношусь также тепло, как пассажирам: когда выхожу на линию — обычно это в 4-5 утра, — говорю: „Доброе утро, милая. Сейчас поедем на мойку перышки тебе начистим“ и глажу капот. Также начинаю утро с аффирмации для хорошего настроения на весь день и для безопасности. Наверное, это мои основные ритуалы. Хотя, есть еще один — я всегда заправляюсь на одной и той же заправке. Делаю это для „защиты“ двигателя и топливной системы: если что-то пойдет не так, точно буду знать, где заправлялась. Меня уже там все заправщики знают. Часто встречают фразой: „О, наша принцесса приехала!“», — сказала героиня.


В поездках Светлана редко думает о своем рейтинге, но старается «сохранять „пятерочку“» за счет порядка в машине и клиентоориентированности. Сама же никогда не ставит низкие баллы пассажирам. 


«В первую очередь забочусь о чистоте в машине, просто потому, что сама очень ценю такое, — отметила Светлана и после добавила, — Например, знаю, что зимой не все по разным причинам отряхивают обувь от снега, и потом эта слякоть киснет в салоне, источая неприятный аромат. Наученная опытом арендных машин, я решила обезопасить свое авто и сразу положила 3D-коврики под цветовую гамму салона. Это и практично, и красиво. На всякий случай всегда вожу с собой: влажные салфетки, бумажные полотенца, туалетную бумагу и бутылочки с водой. В выходные, когда основной поток, стараюсь работать до 3-4 утра». 

Светлана всегда работает по GPS, но в ее практике были ситуации, когда приходилось брать пассажира «от бордюра». 

«Как-то заехала на заправку перекусить, вижу из кафе, как к моей машине целенаправленно идут две женщины. Когда вышла к ним, выяснилось, что это учителя по обществознанию: приехали из другого города на олимпиаду и заблудились. Они пытались на месте заказать мое такси, но телефон не давал установить геолокацию. В итоге решила помочь им добраться до нужного адреса. В дороге оказалось, что нас связывает не только пед.образование: обеих женщин, как и меня, зовут Светланами, и они не просто с Челябинска, а из моего поселка», — поделилась героиня.

Работая в такси, по словам водителя, она стала толерантнее к людям. В том числе, старается понять пассажира, который проявил предвзятость или вспылил.

Все мы — люди. Поэтому я стараюсь понять, почему человек повел себя так или иначе, помогаю, если это возможно, не обостряя ситуацию. Мне вообще кажется, водитель такси, как бармен: иногда мне тоже внезапно изливают душу или спрашивают совета. При этом я никогда не начинаю диалог первой. Считаю, это лишнее, если человек не проявляет инициативу. Например, были случаи, когда пассажиры плакали, но не хотели делиться причиной, тогда я молча протягивала им платочки и воду, — сказала Светлана.


Также, по словам Красовской, работа в московском такси помогла ей «аккумулировать и приумножить счастье». 

«Мне важно находить кайф во всем, чем занимаюсь. Поэтому для меня счастье — в первую очередь здоровье — мое и близких, — а также реализация, которая приводит к внутренней гармонии. Работа в такси наполняет меня моментами, формирующими это состояние. Иначе я бы здесь не осталась. Например, хорошо помню, как 10 апреля 2023 года в 4:45 утра, завершив работу, возвращалась домой через центр и встретила невероятной красоты рассвет. Было так сказочно! До сих пор вспоминаю это состояние вдохновленности. Я влюбилась в Москву и в работу в такси именно из-за таких „сказочных“ ситуаций, ведь я все время нахожусь на поверхности, а не в метро или в офисе, и могу рассмотреть город со всех сторон, проникнуться им. Так что я занимаюсь любимым делом, которое дает необходимую мне свободу, и мне за него еще неплохо платят», — отметила водитель.

Альбина Галиуллина: «Мечта построить большой дом уже не кажется нереальной»

Как работа в такси повлияла на мою жизнь: истории трех женщин-водителей

Возраст: 30 лет.
Откуда: Казань.
Стаж вождения: 4 года.
Сколько работает в такси: 4 месяца.

Альбина Галиуллина стала мамой довольно рано: сейчас ее сыну уже 13 лет. Когда ребенок был еще маленький, она начала работать. Учебу пришлось поставить на паузу. До 30 лет Альбина сменила много разных работ, но нигде не видела перспектив для себя.

«До лета 2024 года я работала продавцом в супермаркете. Мне многое не нравилось, поэтому параллельно смотрела другие вакансии. В июне зашла на Авито и увидела, что один таксопарк набирает женщин-водителей. Стаж вождения у меня был небольшой, но я решила попробовать. Родные на мое решение отреагировали хорошо, потому что знают, как я люблю машины и все, что с ними связано. Друзья немного удивились, но не критиковали. Когда позвонила по указанному телефону, мне в этот же день вызвали такси до офиса за счет фирмы. И вот уже четыре месяца я работаю в такси. Выезжаю на линию обычно в 7:30 утра и работаю до 20:00 с перерывами на обед, ночные смены не беру. Сейчас получаю больше, чем на всех моих предыдущих работах», — сказала Альбина.

По словам Галиуллиной, иногда пассажиры все еще удивляются, когда видят за рулем женщину, но реагируют в основном положительно.

«Пассажиры попадаются разные, в основном вежливые и веселые. Если с кем-то не удается наладить контакт, не обращаю внимания и слежу за дорогой, чтобы скорее довести до нужного места, — сказала героиня и после посвятила в свои правила подготовки к выходу на линию. — К работе готовлюсь с вечера: заправляю машину и осматриваю не оставили ли мусор в салоне. Чтобы поездка была комфортной, делаю сухую и влажную уборку салона. Советую всем водителям такси не только поддерживать чистоту и порядок в салоне, но и беречь авто, неважно свое или арендованное».


Сын Альбины учится в 7 классе и во многом сам помогает ей. Например, если приходит раньше мамы домой, встречает ее и берет на себя некоторые обязанности, чтобы она отдохнула.


«Женское счастье, на мой взгляд, — это когда тебя любят, ценят, уважают и берегут. Считаю, что я очень счастливая, ведь у меня есть поддерживающая семья и любимый сын, который с пониманием относится к моей работе. Иногда даже хочет поработать со мной, чтобы посмотреть, как это. Мне нравится, что работа в такси позволяет уделять достаточно времени близким. Например, этим летом, несмотря на то, что я только устроилась, мы съездили с палатками на природу. Никаких потерь в доходе не ощутила. Работа в такси придала мне уверенности и сил. Теперь мечта построить большой дом для семьи уже не кажется нереальной», — подчеркнула Альбина.

Пока мы готовили эту статью, Альбине предложили новую должность в таксопарке.

«Когда сдавала арендованную машину, мне предложили работу контрольного механика. Я сразу согласилась, потому что считаю, что нельзя упускать шансы, которые дает судьба. Так что теперь буду заниматься выпуском и приемом машин по акту приема-передачи и предрейсовым контролем технического состояния авто. Если захочу, могу снова вернуться на линию», — уточнила Галиуллина.


Истории наших героинь отражают смысл, вписанный Карин Рокинд в праздник Всемирный день женского счастья. Они показывают, как вера в себя и добро, а главное — в свою цель, помогают ощущать разные грани счастья и дают силы стремиться к нему.

Рекомендуем