
Для многих Аида Гарифуллина — это прежде всего голос, покоривший мир, и имя, звучащее в лучших оперных залах. Но за образом блистательной артистки скрывается женщина, жизнь которой полна не менее ярких событий, в том числе и в личной сфере. В день ее рождения мы хотим заглянуть за кулисы ее успеха, вспомнив путь, который она прошла, и ту особую связь, что ее объединяет с певцом и актером Алексеем Воробьевым.
Детство и юность
В 1987 году в Казани, городе с богатой культурой, родилась будущая оперная дива Аида Гарифуллина. Ее детство прошло в творческой атмосфере: отец был предпринимателем, а мать руководила Центром современной музыки. Именно мама, Ляйля Гарифуллина привила Аиде любовь к музыке и стала первым проводником в этот прекрасный мир. С юных лет девочка проявляла музыкальный талант, пробуя себя в разных направлениях и успешно осваивая новые горизонты благодаря своему трудолюбию. Аида часто сопровождала мать на репетициях хора, где она моментально схватывала сложнейшие музыкальные произведения, а затем с легкостью повторяла их.
В 13 лет Аида покорила Москву, выступив с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, а год спустя получила стипендию Фонда имени Шаляпина, что стало признанием ее выдающихся способностей.
Понимая, что для развития таланта дочери необходимо профессиональное образование, Ляйля обратилась к Нине Варшавской, преподавательнице Казанской консерватории. Варшавская, по достоинству оценив уникальный тембр голоса Аиды, посоветовала девочке сосредоточиться на вокальной карьере. Для приобретения опыта публичных выступлений Аида активно участвовала в музыкальных фестивалях и конкурсах. Получение стипендии мэра Казани Ильсура Метшина открыло перед ней новые горизонты: Аида смогла продолжить обучение вокалу за границей, выбрав Нюрнбергскую высшую школу музыки в Германии.
Опера в сердце
В 20 лет, полная решимости, Аида Гарифуллина поступила в Венскую консерваторию, где ее наставником стала профессор Клаудиа Виска. Жизнь в Вене была непростой: несмотря на помощь родителей и гранты, денег едва хватало, и Аиде приходилось искать подработки. Неудачные попытки устроиться няней и билетером в Венскую оперу не сломили ее дух — певица находила возможность посещать все новые оперные постановки, покупая самые доступные стоячие места.
Ключевым моментом стал 2013 год, когда Аида получила приглашение от Валерия Гергиева выступить в Мариинском театре и она одержала победу в международном конкурсе «Опералия», основанном Пласидо Доминго. Любопытно, что заявку на участие в этом престижном конкурсе подала ее мама, в то время как сама Аида сомневалась в своих силах. Этот триумф открыл для нее блестящие перспективы: контракт со звукозаписывающей компанией, концертный тур по Китаю с Доминго, где она стала настоящим открытием, и начало службы в Венской опере.
Год спустя выступление на концерте «Дмитрий Хворостовский и друзья» привлекло к ней внимание в России, а затем последовало выступление на юбилее Игоря Крутого. В сезоне 2014–2015 Аида стала солисткой Венской оперы, хотя, по некоторым данным, могла попасть туда раньше, но поверила слухам завистниц о том, что прослушивание возможно лишь раз в три года. В 2017 году Аида выпустила сольный альбом Aida и выступила в Парижской опере Бастилии с постановкой «Снегурочки». Ее талант также был отмечен номинацией на премию Grammy-2018 за партию Шамаханской царицы в опере «Золотой петушок».
Девушка зарекомендовала себя как «королева дуэтов», выступая с Дмитрием Хворостовским, Андреа Бочелли, Димашем Кудайбергеном. Певица не ограничивается классикой, пытаясь выйти за рамки жанра: она участвовала в отборочном туре «Евровидения» с Тимати и выступила на церемонии открытия Чемпионата мира по футболу 2018 года вместе с Робби Уильямсом.
В 2020 году оперная дива удостоилась аудиенции Римского папы, после которой состоялся концерт в Ватикане. В январе 2021 года Аида блистала в Королевской опере Лондона, готовилась к выступлению в опере «Садко» в Большом театре и ожидалась в Баварской государственной опере. А 2022 год принес певице не только новые возможности, но и первые трудности: по данным Operabase, она приняла участие в 9 постановках, дав 44 выступления. Однако уже летом того же года пришлось столкнуться с отменой спектакля «Турандот» в Берлинской государственной опере из-за болезни. В 2023 году Аида участвовала в 8 постановках (22 выступления), включая трансляцию «Травиаты» из Оперы Монте-Карло и выступление на фестивале Джордже Энеску с программой известных арий.
Личная жизнь оперной дивы
В 2016 году Аида Гарифуллина впервые стала матерью, родив дочь Оливию. Личность отца ребенка певица тщательно скрывает, несмотря на слухи о ее романе с теннисистом Маратом Сафиным в 2016-2017 годах. Их отношения, по всей видимости, не были крепкими: гастроли Аиды с Венской оперой и частые турниры Сафина создавали дистанцию. Сам Марат Сафин избегает обсуждения их отношений и категорически заявляет об отсутствии детей. Аида же характеризует их расставание как дружеское.
«Отношения с Маратом, эти дни, проведенные вдвоем, я никогда не забуду. Он большой романтик, настоящий идеал мужчины. Очень изысканно ухаживал, устраивал неповторимые свидания при свечах, с цветами. Мы остались хорошими друзьями — такого человека я не могу позволить себе потерять».
В 2024 году жизнь певицы кардинально изменилась: на съемках шоу «Фантастика» она познакомилась с Алексеем Воробьевым. Быстро развившийся роман перерос в серьезные отношения, но пара решила держать свои чувства подальше от посторонних глаз. Весну 2024 года они провели, скрывая отношения, однако их тайный брак, заключенный в Грибоедовском ЗАГСе Москвы без пышной церемонии, все же был раскрыт. Летом 2025 года пара официально подтвердила свой союз, показав, что их любовь сильна и не нуждается в излишней публичности.
Аида Гарифуллина сейчас
К 2025 году Аида Гарифуллина окончательно заняла свое место среди ведущих оперных звезд современности. В планах на сезон 2025–2026 у нее были выступления в постановках «Травиаты» в Берлинской государственной опере и Парижской опере.
В августе этого года певица присоединилась к команде наставников шоу «Голос. Дети», где сразу продемонстрировала свою поддержку юным участникам. По мнению Аиды, неудачи детей чаще всего вызваны не их собственными ошибками, а неосторожными словами родителей, которые могут заранее внушить ребенку мысль о проигрыше.
«Каждый ребенок индивидуален и талантлив по-совему», – считает девушка.
Также вместе с мужем оперная дива была ведущей нашумевшего музыкального конкурса «Интервидение 2025», финал которого проходил 20 сентября в Москве.