На все вопросы о сегментах косметического рынка ответ простой: законодательство не делит косметику на типы и классы. Как будет позиционироваться косметика и где будет продаваться, решает производитель.
На широкую аудиторию
Начнем с так называемого «масс-маркета». Эта косметика призвана понравиться всем: аромат приятный, цена радует. В такие баночки не добавляют дорогие эффективные активы, а если и добавляют, то в нерабочей концентрации. Ведь это отразится на стоимости. Не каждая массмарка может позволить себе активы с клиническими данными, разве что, если мы имеем дело с аналогами. Получается, что эта косметика подойдет только молодой коже без особых проблем.
Что делать производителю, чтобы сработать на широкую аудиторию потребителей? Идти на уловки, «превращая» надписью на упаковке крем с ретинил пальмитатом в крем с ретинолом.
Впрочем, в последнее время в масс-маркет косметике наблюдается тенденция, когда бренды устраивают гонку активов. Одна беда — формулы не сбалансированы, часто наносят вред не только красоте кожи, но и ее здоровью.
Хитрая маскировка
Давай обратим внимание на самый дешевый глицериновый крем. Обычно он стоит на полке в супермаркете. А если стильно оформить флакон, лаконично упаковать, заплатить за место в аптеке и написать на нем «Мedical»? Аптечная косметика — это довольно дорогой канал продаж, за который в конечном счете платит потребитель, но на эффективность косметики это не влияет. Любой бренд может продавать свою косметику в аптеке.
В погоне за единорогом
Теперь в этот глицериновый крем добавим экстракт какого-нибудь «рога единорога» или каплю жемчужной пыли. Даже если они не имеют доказанной эффективности и добавлены в микроскопическом количестве, мы получим крем сегмента Люкс. Закупим рекламу у звезд или даже назовем крем именем знаменитости. Потребитель этого сегмента будет чувствовать свою уникальность и исключительность. Вреда от такого крема не будет, но и фееричного результата тоже.
А что же космецевтика? Слово «рифмуется» с фармацевтикой и как бы намекает, что продукт окажет на проблему лекарственное действие.
Что делать потребителю, который уже был в супермаркете и в аптеке, на маркетплейсе и в элитном бутике, но так и не нашел крем, который действительно решает проблему и носится комфортно?
Научный подход
Отдадим должное тем маркам, которые инвестируют в научные разработки, ведут активную работу со специалистами индустрии красоты, разрабатывают протоколы под процедуры. Обычно стратегия настоящих профессиональных брендов — упор на эффект. Эти средства призваны решать определенную задачу.
Выбирая баночку, не смотри на красивые слова на лицевой этикетке. Разверни упаковку, изучи состав (лучше вместе со своим проверенным косметологом). Познакомься с репутацией бренда: как работает с точки зрения экспертности на рынке, как реагирует на критику и отзывы.
Здорово, если витамины и окисляющиеся вещества будут запечатаны в липосомы (это микроскопические сферы, которые заключают в себе активы и транспортируют их в глубокие слои кожи). Тогда на средстве будет указано слово liposomal.
Это подозрительно!
При выборе уходовых средств с кислотами и ретинолом, тебя как потребителя должны смутить флаконы без дозаторов, потому что от контакта с воздухом, светом и грязными руками — активные компоненты могут быстро терять свои свойства.
Экспертный совет
Если ты решила самостоятельно выбирать и использовать профессиональную косметику, помни, что это требует определенных навыков и оцени риски. Даже на базовые компоненты может случиться индивидуальная аллергическая реакция, а на активы в рабочем проценте ввода — тем более. Косметолог точно знает, как нейтрализовать пилинг и компенсировать побочные эффекты, а ты?
Если же тебе повезло встретить косметолога-эксперта по подбору домашнего ухода за кожей, доверься профессионалу. Так ты получишь систему домашнего ухода, подобранную под твои индивидуальные особенности, сохранишь бюджет и время.
Актуальные бьюти-новинки
- Узнай, в чем встречать Новый год твоему знаку зодиака