Фото здесь и далее: Midjourney (@midjorobot)

1 Почему ты по-настоящему ревнуешь, когда кто-то носит «твой» аромат?

Ты купила этот флакон за 15 тысяч, месяц выбирала, считала его своей ольфакторной подписью, а тут — бац — и твоя коллега Маринка из бухгалтерии заявляется на планерку в облаке твоего «эксклюзивного» Byredo. И все, ты уже не можешь сосредоточиться на квартальном отчете, потому что внутри бушует иррациональная ярость.

Это абсолютно нормально, хотя и немного безумно. Аромат — часть твоей идентичности, как голос или манера смеяться. Когда кто-то «присваивает» его, мозг воспринимает это как вторжение в личное пространство.

Французские психологи даже ввели термин «olfactory jealousy» — обонятельная ревность. Мы подсознательно маркируем территорию запахами, это атавизм, от которого никуда не деться.

2 Почему Baccarat Rouge 540 одним кажется роскошью, а другим — «кошачьим туалетом»?

Baccarat Rouge 540 от Maison Francis Kurkdjian — аромат, который расколол парфюмерное комьюнити на два непримиримых лагеря. Одни готовы продать почку за флакон, другие морщатся и говорят: «Пахнет как лоток и бинты».

Все дело здесь в генетике. У каждого из нас есть около 400 типов обонятельных рецепторов, и их комбинация уникальна, как отпечатки пальцев. Некоторые люди генетически не воспринимают определенные молекулы.

В Baccarat Rouge главную роль играет молекула амброксан — синтетический эквивалент амбры. Если твои рецепторы к нему нечувствительны, ты уловишь только странность и химозность. А если чувствительны — почувствуешь это легендарное «облако роскоши».

3 Можно ли носить один и тот же аромат годами или это признак того, что ты застряла?

Почему мы ревнуем к своим ароматам и еще 7 вопросов про духи, которые не задают вслух

Если ты 20 лет носишь Chanel №5 и чувствуешь себя при этом королевой — носи дальше. Парфюмерные снобы могут твердить про «гардероб ароматов» и «сезонность», но это все условности.

Верность одному аромату — не застой, а стабильность. Есть женщины, которые нашли свой запах в 25 лет и не изменяют ему до 70. И это их суперсила. Люди начинают ассоциировать этот аромат именно с ними. Это мощнейший инструмент запоминаемости.

Но есть нюанс. Если ты носишь один аромат постоянно, твой нос к нему адаптируется. Это называется «обонятельная слепота». Ты перестаешь его чувствовать и начинаешь поливаться все больше и больше, пока окружающие не начнут задыхаться в лифте. Если подозреваешь, что с тобой это происходит — делай перерывы. Или заведи «аромат выходного дня» для разнообразия.

4 Правда ли, что дорогие духи пахнут «богаче» дешевых или это самовнушение?

Неудобная правда: и да, и нет. Дорогие духи могут пахнуть богаче, но не всегда. Цена складывается из кучи факторов: стоимость сырья, имя парфюмера, раскрученность бренда, упаковка, маркетинг. Иногда ты платишь 20 тысяч за флакон Creed, потому что там действительно используется натуральная роза из Грасса. А иногда — потому что это Creed, и они могут себе это позволить.

Что реально отличает дорогие нишевые ароматы от масс-маркета, так это сложность композиции и качество ингредиентов. В люксовых духах больше слоев, они интереснее раскрываются, держатся дольше. У тебя есть начальные ноты, сердце, база — и все это плавно перетекает одно в другое, как хорошо срежиссированный фильм.

5 Почему одни ароматы на тебе держатся час, а другие — целый день?

Почему мы ревнуем к своим ароматам и еще 7 вопросов про духи, которые не задают вслух

Вопрос, который бесит вообще всех. Купила дорогущий парфюм, а он испарился через полчаса, зато какой-то случайный пробник держится до вечера. Что за чертовщина?

  • Во-первых, концентрация. Eau de Cologne — это 2-5% парфюмерной композиции, держится пару часов. Eau de Toilette — 5-15%, держится 2-4 часа. Eau de Parfum — 15-20%, может продержаться 4-6 часов и дольше. Parfum (экстракт) — 20-30%, вот это монстр стойкости, может держаться весь день.
  • Во-вторых, твоя кожа. Если у тебя сухая кожа, аромат испаряется быстрее. Жирная кожа держит запахи лучше. Также важен pH кожи — у кого-то более кислый, у кого-то щелочной, и это влияет на то, как раскрывается аромат. Именно поэтому один и тот же парфюм на тебе и подруге пахнет по-разному.
  • В-третьих, состав аромата. Цитрусовые ноты — летучие, испаряются первыми. Древесные и мускусные — цепляются за кожу. Если в парфюме доминируют лимон и бергамот — не жди стойкости. А если там пачули, ветивер, амбра — готовься, что проходишь в этом облаке до конца дня.

6 Как понять, что твой аромат всех раздражает, но тебе не говорят?

Никто не хочет быть той девушкой, от которой шарахаются в лифте, но при этом никто не скажет тебе в лицо: «Слушай, ты воняешь». Вот признаки того, что ты перебарщиваешь с духами: 

  • Люди отстраняются, когда ты подходишь ближе.
  • Кто-то «случайно» открывает окно, когда ты входишь в комнату.
  • Коллеги вдруг начинают кашлять или шмыгать носом.
  • Кто-то невзначай говорит: «Ой, как сильно пахнет, правда?», якобы ни к кому не обращаясь.

Золотое правило парфюмерии: если ты сама постоянно чувствуешь свой аромат — ты перебрала. Правильно нанесенный парфюм должен быть заметен только тем, кто находится в твоей интимной зоне (условно, на расстоянии поцелуя). Если ты входишь в помещение, и все оборачиваются, то это не триумф. Это катастрофа.

Впрочем, некоторые ароматы объективно тяжелые и приторные. Густые восточные композиции, ультрасладкие гурманы — они прекрасны, но в микродозах. Если носишь что-то мощное типа Yves Saint Laurent Black Opium или Thierry Mugler Angel, точно хватит одного (ОДНОГО!) пшика.

7 Нормально ли покупать дубли дорогих ароматов или это стыдно?

Почему мы ревнуем к своим ароматам и еще 7 вопросов про духи, которые не задают вслух

Давай без ханжества: дубли покупают все. Даже те, кто это отрицает. Найти аромат, который пахнет «почти как Diptyque» за 2000 вместо 20000 — это не стыдно, это практично.

Парфюмерные двойники (они же дьюпсы) и вообще целая индустрия. Арабские бренды типа Lattafa, Armaf, Al Haramain делают «вдохновленные» версии культовых ароматов. Иногда они попадают в точку на 80-90%, иногда это просто отдаленно похожее что-то.

Стыдиться тут нечего. Во-первых, не у всех есть бюджет на нишевую парфюмерию. Во-вторых, даже если есть бюджет — зачем платить больше, если тебя устраивает дешевый аналог? Никто не осудит тебя за ношение дьюпса. Разве что токсичные парфюмерные снобы, но их мнение можно игнорировать.

Чего реально стоит избегать, так это подделок. Лучше честный дубль, чем Serge Lutens с «Садовода».

8 Почему ты чувствуешь себя «не в своем аромате», даже если он объективно красивый?

Это самый важный и самый сложный вопрос. Потому что дело не в аромате — дело в тебе. Парфюм — не просто красивый запах. Это эмоциональное высказывание, продолжение твоей личности. Когда говорят «найти свой аромат», имеют в виду не просто «что-то, что тебе нравится», а «что-то, в чем ты ощущаешь себя собой».


Аромат должен соответствовать твоему внутреннему состоянию и образу жизни. Если ты джинсы-кеды-свитер девушка, то томная восточная сладость Lancome La Vie Est Belle на тебе будет смотреться как корона на панке. Не потому что аромат плохой, а потому что он не твой.


Как найти «свой»? Забудь про рейтинги и отзывы. Иди в парфюмерный магазин и нюхай все подряд без предрассудков. Не читай описания заранее, они только запутают. Доверяй своим ощущениям. Если, нанося аромат, ты чувствуешь себя увереннее, сексуальнее, счастливее — это он. Если чувствуешь себя в неудобном костюме — ищи дальше.

Рекомендуем