Источник: @levis

Первая модель джинсов

Джинсы в классическом виде, какими мы привыкли их видеть (изготовленные из синего денима с карманами и заклепками), были запатентованы в 1873 году портным Джейкобом Дэвисом и основателем бренда Levi’s Леви Штрауссом. Изначально джинсы и джинсовые куртки имели статус одежды для рабочих, которые, к слову, оценили использование медных заклепок для укрепления карманов (они часто рвались).

Штраусс и Дэвис изначально делали джинсы из двух видов ткани: из коричневого брезента и синего денима. Однако в 1890 году Levi’s создала знаменитую модель 501, которая сделала популярными синие джинсы. В следующем десятилетии модель несколько модернизировалась: Штраусс сделал двойную строчку из оранжевых ниток для обеспечения большей прочности и как отличительный знак бренда Levi’s. В 1922 году на джинсах появились шлевки — петли для ремней, а в 1954 году появились молнии, которые стали заменой металлических кнопок.
Источник: levi.com

Патент Штраусса и Дэвиса на джинсы закончился в 1890 году, и с этого момента другие производители тоже стали выпускать джинсы. Например, на рынок в 1895 году пришел OshKosh B’Gosh, Blue Bell в 1904 году, Lee Mercantile в 1911 году.

Популяризация джинсов

В 20-е—30-е годы джинсы пришли в Голливуд на таких известных персонах, как Джон Уэйн и Гэри Купер. Стали появляться рекламные кампании джинсов с актрисами Джинджер Роджерс и Кэрол Ломбард, которые своим видом убеждали женщин, что такая одежда подходит и им тоже. В 30-х годах журнал Vogue одобрил джинсы и назвал их «западным шиком».
Источник: levi.com

Джинсы и культура

В 1950-х годах джинсы стали ассоциироваться с мятежом и призывами идти против системы. Джинсы как сексуальный элемент гардероба популяризовали Марлон Брандо и Джеймс Дин, рок-н-ролл звезды сделали их крутыми, в 60-е—70-е годы представители движения хиппи носили джинсы, желая выразить тем самым поддержку рабочему классу. Феминистское движение использовало джинсы как способ продемонстрировать гендерное равенство.

На подиуме джинсы впервые появились в 1976 году в коллекции Calvin Klein. R 1990-м годам джинсы стали появляться у таких крупных модных домов, как Versace, Dolce&Gabbana, Dior. Постепенно разные модели джинсов стали привязываться к определенной культуре. Например, в начале 90-х годов широкие джинсы с низкой талией ассоциировались с хип-хоп культурой.
Источник:@calvinklein

Сегодня джинсы есть практически у каждого бренда одежды — от масс-маркета до тяжелого люкса — в большом количестве вариаций.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен