Фото здесь и далее: unsplash.com

Как известно, в начале марта о своем уходе из России объявили многие западные бренды одежды: испанская корпорация Inditex (Oysho, Pull & Bear, Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti), шведский H&M, а также Mango, Levis, спортивные бренды Adidas, Puma и многие другие.

Поклонников этих — будем справедливы, довольно хороших, а где-то и отличных — марок ситуация по понятным причинам подрасстроила. Но когда все немного утихло, стало понятно, что и в этом можно отыскать свои плюсы. 

1 Исследование внутреннего рынка

Человек — раб привычки. Это мы ни в коем случае не хотим кого-то оскорбить, но имеем в виду то, что если ты регулярно покупала футболки в условной Zara и они тебя вполне устраивали, то ты вряд ли пыталась искать футболки где-то еще. Если копать глубже, то именно так устроен наш мозг. Он любит действовать проверенным (читай: привычным) способом, максимально облегчая одни задачи, чтобы тратить ресурс на другие.

Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
Яндекс Дзен
Телеграм
ВКонтакте

Но на самом деле российский модный рынок — очень классная штука. Здесь есть куча интересных брендов самых разных направлений:

  • Gate31 делают прекрасную верхнюю одежду;
  • Gaff Gang — футуристичную спортивную;
  • Ushatava — по-скандинавски лаконичные, но при этом по-настоящему дизайнерские вещи;
  • MirStores предлагают объемные свитеры «как из журналов»;
  • 2Mood — парижский шик по всем его великолепии;
  • а под брендом Pe for Girls сестры Рубан создают демократичные по цене, но от этого не менее вдохновляющие коллекции. 

И это только начало, потому что в социальных сетях можно найти массу локальных брендов с невероятными вещами, обувью и аксессуарами. Прямо перед тобой — целый новый мир моды, который так приятно для себя открывать.

2 Ответственное потребление

В последние годы вокруг только и разговоров, что об ответственном потреблении. И это не просто так: одежды производится настолько много, что большая ее половина превращается в отходы, так и не добравшись до покупателя. «Зачем?», — спросишь ты. Потому что массовое производство на то и массовое, что поставлено на поток, который не слишком справляется о «здоровье» планеты. А ей от всего этого хуже и хуже.

Даже именитые дизайнеры и дома высокой моды сейчас выпускают коллекции из переработанных материалов, призывая нас внимательнее относиться к своему гардеробу и не покупать лишнего. Ведь если не будет спроса, уменьшится и предложение. А вместе с ним — нагрузка на окружающую среду и проблема низкооплачиваемого труда заодно. 

3 Быстрая доставка

Если ты постоянно заказывала вещи на ASOS, например, ты точно знаешь, что иногда даже экспресс-доставка могла затянуться — ну ладно, не на годы — на месяцы. Понятно, что сама компания в этом не виновата, так как любой крупный бренд старается выстроить логистику максимально комфортным для потребителя образом. И, тем не менее, это случалось постоянно и вызывало шквал гневных комментариев в сети.

Круче, чем в Париже: 3 причины посмотреть на российский модный рынок другими глазами

Доставка в по России, даже если нужного бренда нет в твоем городе, все же в разы проще.

Мы можем бесконечно долго шутить над работой «Почты России», но в последние годы они заметно выросли во всех смыслах, так что это происходит скорее по привычке. Здесь тебе и отслеживание посылки на всех этапах, и электронные оповещения о прибытии, и возможность заказать доставку с курьером или забрать ее по коду из смс. Проще говоря: все очень удобно и (почти) без нервов. 

Рекомендуем