Обсуждение. Как мотивировать ребенка на учебу: 7 советов от эксперта-методиста

Комментарии (1)

  1. Татьяна Сильнова
    3 года назад
    Сейчас мне 55 лет и я понимаю, что учиться нужно учить: все учат читать\писать, но проблемы возникают тогда, когда не учат пересказывать — а это отдельный навык, запоминать, воспроизводить, говорить перед аудиторией. Клиентка вечно при дочке со страдальческим лицом причитает, зачем эта школа, эти уроки... Разхалаживает мне ребёнка. Поэтому только мой энтузиазм и подтверждённое практикой знание ребёнка, что я всё равно не мытьём, так катаньем учебный материал выспрошу, проговорю с ней вместе, и что, если она не ответит на три моих каверзных вопроса по теме (а вопросы я задаю интересные "на подумать"), то надо будет ещё поработать с темой, делает её знания прочными. В классе её называют "Богиней пятёрок". Это потому что я "на своей шкуре" убедилась, что навык учиться необходим. Я в старших классах училась в физматклассе. На нас пробовали разные методики. Мне больше всего нравились мнемокарты — легче запоминать, вспоминать и воспроизводить материал. Плюс правило: не проговорил — не запомнил. Поэтому учить "вслух", представляя, что ты этот материал объясняешь кому-то другому, и что тебе завтра всё это нужно будет рассказать перед классом незнакомых людей, ответив на все их вопросы. И, конечно, повторенье — мать ученья: чтобы ребёнок что-то запоминал надолго, я при случае задаю ей неожиданные вопросы по недавно пройденному и придумываю ситуации, в которых эти знания могут пригодиться — то есть несколько раз с разных сторон одна и та же информация проговаривается, применяется. А ещё интересный опыт, который мне очень пригодился, был получен благодаря нашему преподу по психологии: она часто задавала выучить ДОСЛОВНО какой-либо заумный текст и при этом понаблюдать за собой, какие этапы при этом проходят. Первый этап — расшифровка. Потому что обилие профессионального сленга, "сворачивающих" значение чего-то пространного до одного термина, зашкаливало. Второй этап — осознать о чём и в чём суть всего текста. Третий этап — "внутреннее" заучивание блоками. Это когда "про себя" повторить можешь, в вслух "теряешься". Четвёртый этап — перевод во внешнюю речь. Проговаривать выученное вслух. Пятый этап — пересказать кому-то. Сначала с начала до конца, не перебивая, и затем с любого слова, выбранного слушателем. Шестой этап — в любом месте можем остановиться и объяснить слушателю, что ему непонятно. Уже не нужна чёткая структура блоков друг за другом, не перебивая. То есть учение — это реально работа, а ученик- это профессия, которой надо учить. И тогда не будет неудач, будет интересно.