Здравствуйте, Наталия!
Вот, хочу «отчитаться-поделиться» нашей радостью. Напомню Вам:
Здравствуйте, Наталия! Спасибо за Ваш нужный труд!
Моей доченьке сейчас почти 1,8. Беременность протекала без осложнений, роды прошли на 42 неделе (стимулировали), родилась здоровенькой, на грудном вскармливании и совместном сне с нами и по сегодняшний день, ничем серьезным не болела(за исключением насморка). Приблизительно в месяц читала ей стишки, потешки так, чтобы было видно мое лицо,свое первое «агу» произнесла в 2 месяца, потом активный лепет, позже повторение слогов. Дочка почти сразу отказалась от коляски, я ее носила на руках дома и на прогулках,всегда с ней разговаривала, старалась все комментировать. С 8-ми месяцев стало невозможно играть в пальчиковые игры, читать книжки- видно, что ей не нравится, а любит просто рассматривать картинки с моими комментариями. Примерно в это же время стала говорить «мама», понимаю, что уже осознанно, «бах»(если что-то уранила). В годик много понимала, но словарный запас не расширился. Позже добавились «папа», «най» (дай),»ба»(бабушка), да, «нень»(нет), «неняня»(ненадо).В это же время начала активно копировать животных: «ау-ау»(собака), «мау»(котик),»ка»( кар ворона делает), ручками машет- это птички и бабочки. В 1,5 сказала «мама дий»(мама дай), а потом не повторяла больше.
На сегодняшний день часто произносит много разных слогов (правда, я не могу понять к какому конкретно предмету относятся), знает все части лица, тела, любит загибать мои пальцы и повторять (на «своем»языке) за мной цифры, иногда говорит «разь»когда что-либо считает, показывает какая она большая, сколько ей годиков, как танцует, воздушный поцелуй и т. д., помогает себя одевать, показывает, для чего служит та или иная вещь, чистит зубки, пытается кушать самостоятельно, помогает вытирать пыль, стирать, пылесосить. Играем в прятки, укачиваем и кормим кукол, собираем пирамидки, перебираем крупу, переливаем водичку, собираем мелкие предметы, очень любит рассматривать картинки в журналах, книгах, а читать текст дает не всегда, переворачивает страницы, но любит, когда мы с мужем рассказываем ей сказки, она тогда все полностью повторяет жестами за героями(например:волк зубами щелк-скрежечет, репку тянет и т.д.).Активно танцует и подпевает песенкам. Разрешаем смотреть калыханку, она кивает героям, здоровается, прощается с ними жестами, в процессе что-то мычит по-своему. То же самое и в общении с другими детьми- жесты и мычание. Прошу назвать знакомые предметы- показывает на них пальчиком и иногда мычит, говорит»ы-ы» или «а», точно также и просит что-нибудь, иногда делаю вид, что не понимаю, дочка злится, но в конце может сказать «най ы». С 1,5 года ходим раз в неделю в детский центр развития с элементами Монтессори, очень нравится дочке и мне. Там сразу запомнила все правила, движения в танцах, все сама делает без моей помощи, правда еще не совсем усидчива за выполнением заданий за столом, но если делает, то тоже сама, ей больше нравится двигаться. Все новое запоминает сразу же, понимает и выполняет все обращения к ней. Невролог- развитие в норме, педиатр- норма, физическое развитие высокое. Отношения в семье- хорошие, любящие, дочка очень ласковая девочка, правда и подвижная.
В норме ли речевое развитие нашей девочки для ее возраста?
Как нам ее «разговорить» и что мы делаем не так?
Когда нам нужно обратиться к логопеду?
Заранее спасибо!
С уважением, Юлия.
mamaUli
Первый раз

Сообщений: 4
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 00:20
Меня зовут: Юлия
Мои детки: Ульяна 02.04.09.
Вернуться к началу
Re: Мычит в 1,8!
Наталия Пятибратова 27 ноя 2010, 15:31

Здравствуйте. Девочка у вас просто замечательная. Не вижу никаких проблем. Да, активный словарь не накапливается, но это обязательно произойдет. Вы все делаете абсолютно правильно. «Не понимать» ее не нужно — далеко не всем деткам подходит такой прием. Продолжайте заниматься, как и раньше, в 2 года покажитесь логопеду (не пугайтесь, если он скажет: «задержка речи», в вашем случае это не страшно), также можете купить DVD «Как разговорить молчуна» (есть в интернет-магазине Развивалки) и с 2 лет начать заниматься развитием речи целенаправленно. Примерно в 2,3-2,5 напишите мне, как идут дела. С уважением, Пятибратова Наталия.

Нам уже 2года и 4 месяца. Вначале купили Ваш диск. В принципе, практически все, что там было показано, мы и так делали, а это вселило уверенность. Ну и самое интересное началось прямо после 2х лет.Вначале просто те слова, которые дочка и раньше произносила стали более разборчивыми (чужие люди могли понять), потом добавились новые слова, потом предложения из 3-4 слов (я конечно не придираюсь к произношению, многие звуки не выговаривает, но это уже понятно!). Появилось местоимение Я, и такое например: » я сяма пасьва»(я сама пошла), «дыва атобуса»(два автобуса), но «дыве сябаки»(две собаки). Все, что я описывала ранее, происходит еще лучше и интенсивней (поет песенки, уже не просто показывает буквы, но и называет весь алфавит, считает до 10 и т.д.). Как нам кажется, развитие в общем и речевое с каждым днем все лучше и лучше. Очень хочется, чтобы это все продолжалось.
Осенью опять хотим пойти на занятия в детский центр развития, подскажите, пожалуйста, с каким уклоном лучше выбрать центр для нашей девочки, чтобы и речь тоже развивалась?
Еще раз спасибо за Ваши грамотные консультации и помощь.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен