нам год и 3, слова «Нельзя, НЕТ, не трогай» вызывают бурю эмоций, но только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ. Смеется и делает «назло», потом смотрит на реакцию и продолжает делать. Правда мы не так давно обожглись кипятком (не дай Вам Бог такое испытать), поэтому теперь понимаем слово «Больно!». но тоже частенько используем в манипуляциях: «Если что-то не так как он хочет» — «Мама, Больно!» (правда он не грит это, а показывает на обоженную ручку).
ПОэтому не торопитесь, спокойно объясняйте, что «Нельзя»и «почему», малыш со временем все поймет!!!
А я месяцев в 9 дала потрогать горячую кашу, но при этом повторяла: «Нельзя, горячо». Нет, потрогала…. крику было… зато теперь даже не пытается залезть в тарелку.
> Naf Naf:
> А я месяцев в 9 дала потрогать горячую кашу, но при этом повторяла: «Нельзя, горячо». Нет, потрогала…. крику было… зато теперь даже не пытается залезть в тарелку.
У меня тоже мысля такая была, но я вес оттягивала этот момент трогания горячего, в итоге сначало мы занули руку в горячий чай, 3 часа сидели в ванной, ручку в холодной воде держали. Но я опять недосмотрела и всед. раз пролили на себя чашку с гор. водой (к счастью попало только на ручку и немножко на грудку, один волдырь, вызывала скорую и рвала на себе волосы). Так что Naf Naf молодец!!!
Ваши дети уже понимают это слово, раз так бурно реагируют Только кто-то проверяет родителей, а кто-то плачет.
Сейчас я столкнулась с дикими истериками ребенка. А когда начала в этом разбираться, то поняла, что у нас кризис одного года. И какраз слово «нельзя» тут играет очень большую роль. Если ребенок часто натыкается на НЕЛЬЗЯ, то он реагирует плачем — своего рода протест.
Видимо, мы слишком часто ему все запрещаем Где-то он вредничает и делает назло, а где-то закатывает истерику.
Кстати про горячую чашку.. Сын потрогал еще месяцев в 10. С тех пор достаточно просто сказать «горячо» и он показывает пальчиком, что нельзя трогать и рычит
мы сразу начали вводить его в обиход,правда,сначала это было «Ах!»,то есть =опасность,а потом уже по-тихоньку вошла связка :ах-нельзя. теперь осталось только нельзя.понимаем по настроению и смотря кто говорит. если папа-можем и пошкодить,а если мама ,тут ещё подумаем,но чаще не провоцируем маму на ответные действия.
> черепашка:
> понимаем по настроению и смотря кто говорит. если папа-можем и пошкодить,а если мама ,тут ещё подумаем,но чаще не провоцируем маму на ответные действия.
по-моему, нельзя — это значит нельзя, а если ребенок хочет пошкодить после этого слова…….
нельзя бежать на дорогу……….можно пошкодить?
нельзя залезать на подоконник и открывать окно……..можно пошкодить?
У моего не возникает такое желание. Раз сказала НЕЛЬЗЯ, значит нельзя.
У нас нельзя только в тех случаях, которые опасны для жизни.
ИМХО, но для ребенка НЕЛЬЗЯ недолжно быть много…..
в том-то и дело,что даже если папа ругает или за ухо потягает,то это от папы воспринимается почему-то как игра.Сын просто улыбается или смёётся папе в лицо . Папа от этого (черт) просто звереет.А вот если мама сказала нельзя,то тут нельзя,потому,что если мама за ухо потянет…..печальная получится история.
что же касается нельзя «много»,то тут ИМХО нужно запрещать действительно опасные вещи.(их,если разобраться не так и много)Для всего остального есть «не нужно» и»потом»
> Шапочка:
>
> > черепашка:
> > понимаем по настроению и смотря кто говорит. если папа-можем и пошкодить,а если мама ,тут ещё подумаем,но чаще не провоцируем маму на ответные действия.
>
> по-моему, нельзя — это значит нельзя, а если ребенок хочет пошкодить после этого слова…….
> нельзя бежать на дорогу……….можно пошкодить?
> нельзя залезать на подоконник и открывать окно……..можно пошкодить?
> У моего не возникает такое желание. Раз сказала НЕЛЬЗЯ, значит нельзя.
> У нас нельзя только в тех случаях, которые опасны для жизни.
> ИМХО, но для ребенка НЕЛЬЗЯ недолжно быть много…..
ППКС с единственным дополнением, у нас не только в случаях опасно для жизни, просто Нельзя так и значит-нельзя делать то, что хочешь сделать в данный момент. И оно не заменяется никакими другими словами… смысл? Нет, мой ребенок не паинька, он тоже любит шкодить, но все это в меру и я и окружающие, видят в нем нормального, аеселого, общительного ребенка. Так чем же так страшно то ОНО-НЕЛЬЗЯ?Уверена, ребенок ДОЛЖЕН! знать и понимать это слово!!!
> *SANNY:
> Так чем же так страшно то ОНО-НЕЛЬЗЯ?Уверена, ребенок ДОЛЖЕН! знать и понимать это слово!!!
ничем не страшно, только в нашем случае если я говорю нельзя, то это воспринимается ребенком на серьезном уровне. А для других случаев есть слова
> черепашка:
> Для всего остального есть «не нужно» и»потом»
и эти слова дополняются объяснениями, почему……..
и Егор даже говорит: мам, а крапиву не надо трогать?
> asyashestakova:
> Так понятно, что должен знать и понимать, эта тема звучит, как «С КАКОГО ВОЗРАСТА ЭТО У ВАС ПРОИСХОДИТ», а не о необходимости запретов в принципе.
нельзя у нас начались с того момента как пополз. И если мне не изменяет память, то к 1,5 годам однозначно уже знал это слово. А может и раньше
> Шапочка:
>
> > asyashestakova:
> > Так понятно, что должен знать и понимать, эта тема звучит, как «С КАКОГО ВОЗРАСТА ЭТО У ВАС ПРОИСХОДИТ», а не о необходимости запретов в принципе.
>
> нельзя у нас начались с того момента как пополз. И если мне не изменяет память, то к 1,5 годам однозначно уже знал это слово. А может и раньше
да, у нас так же примерно
> Шапочка:
>
> > *SANNY:
> > Так чем же так страшно то ОНО-НЕЛЬЗЯ?Уверена, ребенок ДОЛЖЕН! знать и понимать это слово!!!
ничем не страшно, только в нашем случае если я говорю нельзя, то это воспринимается ребенком на серьезном уровне. А для других случаев есть слова
> черепашка:
> Для всего остального есть «не нужно» и»потом»
и эти слова дополняются объяснениями, почему……..
и Егор даже говорит: мам, а крапиву не надо трогать?
и это правильно!
> Шапочка:
> и эти слова дополняются объяснениями, почему……..
конечно,просто я этого не дописала,как само собой разумеющееся. Да и»нельзя» я тоже всегда объясняю,или показываю,почему нельзя.Считаю,что страх порождает ещё больший страх.А когда человек понимает ПОЧЕМУ нельзя и ЧЕМ это опасно,ему легче будет избегать искушения сделать что-нибудь не так.К крайним мерам прибегаю крайне редко если увещевания не помогаю.
Мы прекрасно понимаем слово нельзя когда говорит его папа, но при этом встанет возле него и будет просить (издаёт определённые звуки и мы уже знаем что это просит). Если я скажу нельзя мы начинаем смеяться и всё равно делаем. Приходиться уводить его от туда или отвлекать. Тогда это прохидит без истерик. Если уважу начинает плакать. ложится на пол или на землю. Так он добивается своего. Читала в журнале что ребёнка нельзя трогать при этом пусть покричит и истерика пройдёт. как вы реагируете на это?
кстати,думала,что малыш плохо понимает это слово.Но тут ездили в поезде-совершенно беспрекословное подчинение и полсушание .Слово-«нельзя» работает на 100%
> ТатьянаКраснодар:
> Мы прекрасно понимаем слово нельзя когда говорит его папа, но при этом встанет возле него и будет просить (издаёт определённые звуки и мы уже знаем что это просит). Если я скажу нельзя мы начинаем смеяться и всё равно делаем. Приходиться уводить его от туда или отвлекать. Тогда это прохидит без истерик. Если уважу начинает плакать. ложится на пол или на землю. Так он добивается своего. Читала в журнале что ребёнка нельзя трогать при этом пусть покричит и истерика пройдёт. как вы реагируете на это?
Таня, у вас еще маленький……потом поймет. А так, увлекайте другим…..
> ТатьянаКраснодар:
> ребёнка нельзя трогать при этом пусть покричит и истерика пройдёт. как вы реагируете на это?
Сама по себе истерика не пройдет. У меня на работе психолог советует немного подождать, а потом взять ребенка на руки. Прижать его к себе и что-нибудь говорить успокаивающее.
> MnimiePonaroshki:
> У меня на работе психолог советует немного подождать, а потом взять ребенка на руки. Прижать его к себе и что-нибудь говорить успокаивающее.
я так и делаю….
Привет!
Сынуля оч хорошо понимает «осторожно» и «нельзя».
Когда я говорю ему «осторожно», он начинает передвигаться более аккуратно, если, например, через порожек переступает, или бегает в одном тапке =)))
«Нельзя» я говорю не только, когда опасность, но и тогда, когда он может что-то испортить, обычно это если вещь не наша (наши вещи мы все разрешаем ему брать и играть, и мобилки, и пульты, и радиотелефон, разрешаем щелкать кнопочки на стиралке, предварительно поставив на ней замок от детей функцию). Илюша в основном слушается, иногда может несколько раз повторить действие, убедиться, что родители не шутят и только тогда послушаться
У нас на кухне на полочках открытых под подоконником стоят кастрюльки такие блестящие, не знаю из чего, но дорогие, бабуля выставила для красоты. Так он ни разу не свалил ни одну изних, хотя на кухне ошивается постоянно. Открывает дверцы кухонного шкафа, берет только пластмассовые или деревянные вещи оттуда, знает, что нельзя эмалированные или металлические. Но иногда, конечно, пытается взять что-то запрещенное, но перед этим смотрит мне в глаза, показывает то, что он берет, типа, ставит в известность. Если отбираем, может пару раз хныкнуть для порядка. Истерики были поначалу, как только пошел и начал везде до всего доставать, но совсем мало и недолго. Понял, что не помогает
Да, кстати, если он один в комнате, то вообще не трогает ничего запретного. Только комп любит выключать тайком
Много написала, но, блин, распирает от гордости, что малыш послушный. А нам говорили, типа, нельзя до трех лет запрещать, нужно отвлекать. Ага… ню-ню
Конечно, вполне возможно, что это послушание продлится недолго, но пока так, тьфу-тьфу
Я сегодня первый раз увидела реакцию у ребенка на слово нельзя. Я ее кормила, а она все время пыталась засунуть руку в рот. Я пару раз руку оттуда просто убрала, а на третий раз строго сказала НЕЛЬЗЯ. Не громко, ни со злостью, а строго. Дочка тут же надула губу, и попыталась показательно заплакать. Но потом руку больше в рот не засовывала. Наверное она все таки на интонацию и окрас слова так среагировала, но эффект был достигнут.
> MaMaKoshkA:
> Наверное она все таки на интонацию и окрас слова так среагировала, но эффект был достигнут.
Подождите, еще не вечер Когда будет вашей дочке года полтора, два вот тогда и скажите ах, а моя дочка начала слово нельзя понимать в 8 мес Просто интонация сработала.
> Danniela:
>
> > MaMaKoshkA:
> > Наверное она все таки на интонацию и окрас слова так среагировала, но эффект был достигнут.
>
> Подождите, еще не вечер Когда будет вашей дочке года полтора, два вот тогда и скажите ах, а моя дочка начала слово нельзя понимать в 8 мес Просто интонация сработала.
В 9, нам почти почти 9
Моя дочурка (ей почти 10 мес.) не хочет понимать слово «нельзя», но отлично знает что «кххх»-это горячо, а «коль»-это тоже неприятно .Это все она узнала на практике, естественно под контролем. Конечно, этими, так сказать словами, мы пользуемся, когда действительно это необходимо. А когда я говорю «нельзя», скорее всего она меня проверяет, что будет дальше и почему нельзя.
Вообще многие дети на слово Нельзя реагируют как на запрет, но только в присутствии мамы. Т.е. нельзя сейчас, но можно, когда никого нет. Я это усвоила со своей дочерью как дважды два. Теперь действую по другому, говорю Нельзя, но тут же объясняю почему. А т.к. она уже достаточно большая, то понимает, что нельзя трогать горячую чашку, потому что обожжешься, нельзя баловаться за столом, потому что что-нибудь упадет и разобьется и на полу будут стекла, о которые можно пораниться, нельзя дразнить кошку и хватать ее за хвост, потому что она может куснуть или поцарапать. Но все Нельзя мы усваивали на личном опыте.
А мой детеныш недавно удивил меня. Мне казалось, что на него «нельзя» действует как красная тряпка на быка, сразу протест. А недавно такой случай был. Пришли мы на площадку, которая по вечерам по совместительству место сбора подростков. Территория вся засыпана мелкой такой щебенкой вперемешку с бычками и пробками от бутылок. По углам кучи мусора, пивные банки. Но решили покататься на качелях, раз уж пришли. Покатались, и тут Леха обратил внимание на эту щебенку (он жуть как неравнодушен ко всяким «камешкам»). Наклонился поднять, а я говорю: «Не бери, здесь грязные камешки». Он в рев, и голосил минут пять без перерыва, пока я его с этой площадки не увела. НО… камешек так и не взял, хотя наклонялся несколько раз, и физически я этому никак не препятствовала, только говорила: «Нельзя, грязно». Неужели заработало?
Сейчас начала приучать к слову нельзя. Пытаюсь ассоциировать возможное падение с словом Бабах и использую его, когда оно возможно.
Сначала просто убираю ручкуи говорю Нельзя, но чаще всего он снова, конечно же, начинает тянуться. приходится говорить нельзя и бить по ручке слегка. понимаем совсем плохо…. что я делаю не правильно? может спешу?
> ZaraZa:
> что я делаю не правильно? может спешу?
бить по рукам……..
выше в посте было написано, что надо объяснить ребенку почему, даже такому маленькому. Они все понимают. И дать, например , потрогать горячую чашку. Что бы это все не на словах было….
> Шапочка:
>
> > ZaraZa:
> > что я делаю не правильно? может спешу?
>
> бить по рукам……..
> выше в посте было написано, что надо объяснить ребенку почему, даже такому маленькому. Они все понимают. И дать, например , потрогать горячую чашку. Что бы это все не на словах было….
ну вы не так поняли наверно. я ж не прям бью по рукам, что я изверг чтоли. шлёпаю чуток. он убирает ручку, но снова лезет. ну горячую то чашку потрогает и будет горячо, он поймёт, но есть вещи другие
> ZaraZa:
>
> ну вы не так поняли наверно. я ж не прям бью по рукам, что я изверг чтоли. шлёпаю чуток. он убирает ручку, но снова лезет.
да вот не вижу разницы…..тихонько или сильно.
> ZaraZa:
> ну горячую то чашку потрогает и будет горячо, он поймёт, но есть вещи другие
например?
на окно залезть, тут действительно «натурой» не возьмешь. Но когда ваш сможет на окно залезть, то уже понимать больше начнет
> ZaraZa:
> ну например вещи, которые он может опракинуть на себя. гитару, клавиатуру.
> ясно, вообщем, ответа на свой вопрос я не нашла. только осуждение
совсем не осуждаю…..так же можно дать «уронить» на себя……
> ZaraZa:
> значит, я плохая мать. раз уж уследить не могу
с чего вы взяли? вам никто такого не говорил. если бы было возможно уследить за всеми действиями малыша не стоял бы вопрос о слове нельзя. мы бы просто убирали предмет, когда ребенок к нему тянется и нет проблем. не уследили, спросите «а зачем ты это тянул? я же говорила тебе что это может упасть и больно ударить. я же говорю тебе нельзя. «ребенок таким образом учится обходить опасные углы. а если Вы недоглядели в какой-то момент за ребенком, это не говорит, что вы плохая мать.
> ZaraZa:
> приходится говорить нельзя и бить по ручке слегка. понимаем совсем плохо….
Не надо по ручкам бить. да и вообще, ребенок же маленький совсем, зачем ему через физическое наказание процесс обучения проводить? Просто убирйте руки, не давайте взять то, что нельзя. Говорите, почему…
Прошу никого не обижаться, но я вообще не понимаю, как это — шлепнуть чуть-чуть, несильно. Одно из двух: или ребенку не больно (тогда зачем вообще шлепать?), или все-таки больно. И тогда это уже физическое наказание. Если мама в момент проказничанья рядом, она с тем же успехом может просто не дать напроказничать, без всяких шлепков. А если ее рядом не было и что-то уже произошло, тем более бесполезно шлепать, особенно маленького ребенка. Он уже может и не связать шлепок со своими кознями.
Вообще я где-то читала, для того, чтобы не прибегать к мерам наказания, даже простейшим, лучший способ просто отвлечь ребенка чем-то другим. Правда у меня на практике это не прижилось, т.к. все равно не успеваешь уследить за всеми передвижениями ребенка. Просто я считаю, Василина, что ваш малыш еще слишком мал, чтобы понять ПОЧЕМУ нельзя. ИМХО.
да я вот тоже думаю, что он слишком мал чтобы понимать почему нельзя. пыталась сегодня отвлечь его, увы, безуспешно. брал в ручки то, что я ему даю и стразу кидал в сторону и опять за своё… и кричит ещё так, нервничает. я в растерянности.
говорю строго нельзя — он посмотрит на меня, насупив брови, а снова за своё через несколько секунд. убираю ручки — кричит. уношу — снова кричит и бежит обратно.
Василина, ваш малыш и правда еще маловат, чтобы понимать слово «нельзя». Говорить его все равно нужно, чтобы ассоциация появилась, но не ждите пока, что он не возьмет то, что вы запрещаете. Я где-то выше писала, недавно у нас был ПЕРВЫЙ случай, когда мой сын не взял сам то, что я не разрешила. А ему уже 1,8. Все ваши объяснения и наставления заработают через какое-то время, а пока ищите другие пути. Предлагайте альтернативу, например: «Нельзя трогать, горячо. А вот эта чашка/тарелка/ложка пустая, она холодная, потрогай.» Просто ваш сын только начинает проявлять самостоятельность, поэтому вы еще не привыкли переключать внимание. Пройдет пара месяцев, и в вашей голове будет миллион действенных способов, как его отвлечь.
> ZaraZa:
> да я вот тоже думаю, что он слишком мал чтобы понимать почему нельзя. пыталась сегодня отвлечь его, увы, безуспешно. брал в ручки то, что я ему даю и стразу кидал в сторону и опять за своё… и кричит ещё так, нервничает. я в растерянности.
> говорю строго нельзя — он посмотрит на меня, насупив брови, а снова за своё через несколько секунд. убираю ручки — кричит. уношу — снова кричит и бежит обратно.
Василина, я согласна с предыдущим постом полностью, если что-то нельзя, то говоря «нельзя» надо сразу же предложить то что «можно», делать это желательно без промедления и замена должна быть малышу интересной, что-то новенькое может быть, вещь или занятие. И говоря «нельзя», надо обяснать, почему именно нельзя, на взролсом языке, детки очень уважительно относятся когда им так обьясняешь, но только не когда ревет, а когда спокоен.
Комментарии (44)