Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Ученые установили, что избыток жира ведет к уменьшению объема мозга

В исследовании приняли участие более 9,6 добровольцев. В том числе и те, кто страдает от избыточного веса.

Ученые установили, что избыток жира ведет к уменьшению объема мозга
Источник: pixabay.com

Команда американских ученых установила, что ожирение и размер головного мозга связаны между собой. Сам труд опубликован в журнале Neurology.

Для установления такой связи, ученые провели эксперимент в котором приняли участие более 9,6 тысяч добровольцев в возрасте от 45 до 70 лет. При этом 19% из них страдали от избыточного веса. Исследователи измерили общий процент жира в телах испытуемых, а также в соотношении талии и бедер. Затем с помощью процедуры МРТ ученые определили объем белого и серого вещества.

Ученые установили, что избыток жира ведет к уменьшению объема мозга

Как выяснилось, у людей страдающих лишним весом, мозг был меньше, нежели у более атлетичных коллег по исследованию. Здесь ученые учли отношение добровольцев к курению, физической активности и гипертонии, которые могут влиять на объем серого вещества.

Как известно, серое вещество непосредственно участвует в процессах мышечного контроля, восприятия и самоконтроля. А белое - состоит в основном из пучков нервных волокон. Отсюда и выводы.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен