Из глубин веков
Сегодня в моде
Опять же, с поправкой на культурный контекст, потому что даже если сейчас иконами красоты считаются Белла Хадид и Кайли Дженнер, женщины из африканских племен, которые не сидят в интернете, вряд ли будут стремиться стать на них похожими.
С другой стороны, бывают и универсальные красавицы. Международные. Общепризнанные. Называй как хочешь, но суть остается в том, что они представляют собой некий усредненный идеал, как это было с Грейс Келли или Бриджит Бардо, например.
Позитив против негатива
Требования всегда предъявлялись обществом не только к красоте лица, но и к красоте фигуры. И они тоже всегда были очень разными, хотя сейчас (хорошие новости) искусственность и глянцевость, когда на лице идеальной женщины не должно быть ни одной морщинки, а на ее теле — ни одной растяжки, постепенно уходит в прошлое. Но это с одной стороны.
С другой стороны, мы все чаще видим, как
Ленивый мозг
Во-первых, наш мозг, являясь сложным устройством, ежедневно выполняющим множество задач, привык облегчать себе работу там, где возможно. Для этого у нас есть мыслительные паттерны, которые закрепляют в голове те или иные вещи, включая стереотипы, каноны, идеалы и что угодно еще. То есть, если мозг уже «обучился» думать, что красивая женщина — это обязательно худая, с ногами от ушей и волосами до ягодиц, переучить его будет сложно (хотя, к счастью, можно).
Два лагеря
Во-вторых, хотя бодипозитива в нашей жизни и правда стало много, бодинегатива в нем сейчас не меньше. Прежде всего, остаются люди абсолютно уверенные в том, что
А еще есть медиа, многие из которых, хотя и заигрывают с аудиторией на бодипозитивные темы, понимая, что есть такой запрос и что сейчас это настоящий тренд, продолжают писать о том, как быстро похудеть, убрать растяжки в домашних условиях и понравиться любому мужчине заодно. Их, кстати, сложно в этом винить — всем нужен тираж и трафик.
Психология
В-третьих, любовь или нелюбовь к себе (а неадекватное восприятие красоты с этим, конечно, связано) идет из детства. Если родители называли девочку принцессой и постоянно напоминали о том, что она самая красивая, у нее вряд ли будет желание перекроить себе лицо «под Самойлову».
Если же ее, наоборот, редко хвалили,
Красота, которая продает (и продается)
Сейчас о разнообразной красоте говорят больше и чаще, чем когда-либо. Так почему тогда многие все еще стремятся «подгонять» себя под идеальные стандарты? Ответ просто — деньги. Не обязательно реальные, но иногда и такие тоже.
Конвенциональная красота хорошо продает: достаточно взглянуть, девушки с какими параметрами требуются для презентаций дорогих машин или элитного алкоголя. А еще она отлично продается: успешные