Источник: Joe Gardner/unsplash.com

Из глубин веков

Сегодня в моде пухлые губы, острые скулы, тонкий нос и большие глаза. А завтра почти наверняка будет что-то еще. Стандарты не просто различаются от культуры к культуре и даже от человека к человеку (именно поэтому ты всегда была без ума от высоких блондинов, а твоя лучшая подруга — от крепких брюнетов), они также постоянно меняются в рамках человечества в целом.

Опять же, с поправкой на культурный контекст, потому что даже если сейчас иконами красоты считаются Белла Хадид и Кайли Дженнер, женщины из африканских племен, которые не сидят в интернете, вряд ли будут стремиться стать на них похожими. 

Синдром жены рэпера: почему они все одинаковые и что не так с современными стандартами красоты
@kimkardashian

С другой стороны, бывают и универсальные красавицы. Международные. Общепризнанные. Называй как хочешь, но суть остается в том, что они представляют собой некий усредненный идеал, как это было с Грейс Келли или Бриджит Бардо, например.

Позитив против негатива

Требования всегда предъявлялись обществом не только к красоте лица, но и к красоте фигуры. И они тоже всегда были очень разными, хотя сейчас (хорошие новости) искусственность и глянцевость, когда на лице идеальной женщины не должно быть ни одной морщинки, а на ее теле — ни одной растяжки, постепенно уходит в прошлое. Но это с одной стороны.

С другой стороны, мы все чаще видим, как женщины ложатся под нож пластических хирургов, чтобы стать универсально красивыми. Почему это происходит в мире, где так много говорят о позитивном отношении к себе и своей внешности? Есть несколько причин. 

Ленивый мозг

Во-первых, наш мозг, являясь сложным устройством, ежедневно выполняющим множество задач, привык облегчать себе работу там, где возможно. Для этого у нас есть мыслительные паттерны, которые закрепляют в голове те или иные вещи, включая стереотипы, каноны, идеалы и что угодно еще. То есть, если мозг уже «обучился» думать, что красивая женщина — это обязательно худая, с ногами от ушей и волосами до ягодиц, переучить его будет сложно (хотя, к счастью, можно).

Синдром жены рэпера: почему они все одинаковые и что не так с современными стандартами красоты
@volkonskaya.reshetova

Два лагеря

Во-вторых, хотя бодипозитива в нашей жизни и правда стало много, бодинегатива в нем сейчас не меньше. Прежде всего, остаются люди абсолютно уверенные в том, что публичная красота не может быть 48 размера или с «ушками» на талии. Отсюда весь этот хейт моделей размера «плюс» и других девушек, которые любят себя такими какие есть и не стремятся влезть в кофточку XS.

А еще есть медиа, многие из которых, хотя и заигрывают с аудиторией на бодипозитивные темы, понимая, что есть такой запрос и что сейчас это настоящий тренд, продолжают писать о том, как быстро похудеть, убрать растяжки в домашних условиях и понравиться любому мужчине заодно. Их, кстати, сложно в этом винить — всем нужен тираж и трафик.

Психология

В-третьих, любовь или нелюбовь к себе (а неадекватное восприятие красоты с этим, конечно, связано) идет из детства. Если родители называли девочку принцессой и постоянно напоминали о том, что она самая красивая, у нее вряд ли будет желание перекроить себе лицо «под Самойлову».

Если же ее, наоборот, редко хвалили, называли пухлой или нескладной, дылдой или страшненькой, то, став взрослой, она очень вероятно будет думать о пластике. Ориентируясь при этом не на то, чтобы стать немного лучше, подправив чуть-чуть здесь и чуть-чуть там, а в стремлении стать классической красавицей. Такие девушки, кстати, очень часто приходят к хирургу с конкретной фотографией — Анджелины Джоли, Скарлетт Йоханссон, Эмили Ратаковски и так далее.

Синдром жены рэпера: почему они все одинаковые и что не так с современными стандартами красоты
@angelcandices

Красота, которая продает (и продается)

Сейчас о разнообразной красоте говорят больше и чаще, чем когда-либо. Так почему тогда многие все еще стремятся «подгонять» себя под идеальные стандарты? Ответ просто — деньги. Не обязательно реальные, но иногда и такие тоже.

Конвенциональная красота хорошо продает: достаточно взглянуть, девушки с какими параметрами требуются для презентаций дорогих машин или элитного алкоголя. А еще она отлично продается: успешные мужчины, которые продолжают воспринимать женщин как аксессуар, хотят, чтобы рядом с ними была женщина, отвечающая определенным требованиям. Такая, с которой не стыдно выйти в свет, даже если с ней не о чем поговорить. Мозг, кстати, тоже продается — но это уже совсем другая история. 

Рекомендуем