Порой сущий пустяк — неловкий жест или плохо подобранное слово — может сыграть роковую роль и послужить поводом для отказа. Важно выглядеть уверенной, говорить спокойно и убедительно — только так можно представить себя в выгодном свете. Легко сказать! Далеко не всем удается справиться с волнением, особенно если вакансия очень хорошая и хочется, чтобы это место досталось тебе. Как взять себя в руки? Заранее подготовься к встрече — и тогда на вопросы работодателя ты будешь отвечать уверенно, показав, что лучшего кандидата ему не найти.

Как правильно составить резюме

Жесты

Чрезмерно жестикулировать, складывать руки на груди, теребить пуговицу, локоны, барабанить пальцами по столу, вертеть ручку, кусать ногти.

+Скрещивания рук или ног — это закрытая поза: она свидетельствует о нежелании сотрудничать. Положи руки на стол. Одну можешь поднимать к щеке — это говорит о раздумье. Но не опирайся на подбородок — ты же не на посиделках.

Поза

Сидеть ссутулившись, на самом краешке стула или, наоборот, развалившись в кресле. Опускать голову, класть ногу на ногу, елозить.

+ Расправь плечи, держи спину прямо — так ты будешь выглядеть и чувствовать себя увереннее. Старайся дышать глубоко и ровно — это поможет тебе расслабиться и держаться естественно. Голову можешь немного наклонить в бок — это показатель того, что ты внимательно слушаешь своего собеседника.

Внешний вид

Глубокое декольте, мини-юбка, рваные джинсы, яркий макияж, тяжелый парфюм, обилие драгоценностей.

+ В одежде придерживайся делового стиля, даже если в компании нет дресс-кода. Не надо ничего легкомысленного и вычурно-вызывающего. Но надевай только то, в чем чувствуешь себя комфортно. Будут уместны блузка с юбкой (брюками) либо костюм — все спокойных тонов; неброский макияж, легкий аромат.

Речь

Перебивать собеседника, болтать без умолку, тараторить, отвечать односложно, врать, употреблять слова-паразиты.

+ Говори четко, размеренно и по делу, не пускаясь в пространные рассуждения. Не торопись отвечать, особенно на каверзные и сложные вопросы. В этом случае делай небольшие паузы, чтобы показать, что ты сначала думаешь, а потом говоришь. Будь краткой: 2–3 минут на ответ вполне достаточно. Не бойся сама задавать вопросы (подготовь их заранее). Шутить тоже можно, только осторожно — никаких фривольностей. И избегай откровенной лжи: опытный интервьюер сразу ее заметит.

Мимика

Не стоит опускать или отводить в сторону взгляд, «бегать глазами», хмуриться, сжимать губы в «ниточку».

+ Приветливо улыбайся. Старайся смотреть собеседнику в лицо: необязательно только в глаза, можешь перемещать взгляд на губы, нос, лоб. Разумеется, не нужно на него все время пялиться, просто держи своего визави в центре внимания.

Важно!

Заранее продумай, как отвечать на каверзные вопросы про твои недостатки и промахи. Не делай вид, что ты идеальна, — таких людей не бывает. Будь самокритична, но не рассказывай обо всех своих грехах. Главное — сказать, как ты устраняешь ошибки.

Если спрашивают: «Что вас не устраивало на предыдущем месте работы?», ссылайся на отсутствие перспектив или неудобный график. Но не говори, что начальник — самодур, а коллеги завистники, даже если это сущая правда!

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен