Стюардесса по имени Таня и история про предложение руки и сердца на борту
Стюардесса по имена Оля и история про инженера-авиаконструктора
Стюардесса по имени Вера и история про «Клуб десятитысячников»
Где учат на бортпроводников в России
Все, что связано с небом, у многих вызывает романтические чувства. Кажется, что там, среди облаков, даже самая рутинная работа перестает быть таковой. А все, кто работают в авиации, — небожители, которым не знакомы земные проблемы. Конечно, все это заблуждения, но веру в сказку сложно пошатнуть. Поэтому в массовой культуре так много песен, стихов, фильмов и других посвящений таким профессиям как пилоты и стюардессы.
Героини нашей статьи, стюардессы по имени Татьяна, Ольга и Вера рассказали нам, почему стали бортпроводниками, что их просили сделать пассажиры во время полета, а также о самом большом страхе в работе.
«Пассажиром быть лучше»: Татьяна Попова, проработала стюардессой 3 года
Таня из Волгограда. Она никогда не грезила о небе и не мечтала быть бортпроводницей. Идею связать себя с авиацией ей подсказала мама.
«Отучилась на менеджера в своем родном городе и хотела устроиться работать по профессии. Но найти работу по специальности никак не могла. Тогда мама рассказала мне, что дочь ее знакомой работает стюардессой и предложила мне тоже пойти на курсы бортпроводников. Я сразу же согласилась. Оказалось, что даже ехать на учебу никуда не надо было. Филиал Московской школы бортпроводников был в Волгограде, врачебно-летную комиссию тоже можно было на месте пройти.
После школы почти сразу устроилась в авиакомпанию, но все оказалось не так просто. Между рейсами нужно было проходить еще несколько обучений на другие типы самолетов. После мне еще пришлось лететь в Калининград, в Авиационный учебный центре имени Канта. В общем, путь в авиацию довольно тернист. Те, кто думают, что для того, чтобы стать стюардессой достаточно быть миловидной, улыбчивой и знать хотя бы один иностранный язык, быстро отсеиваются. Потому что быть бортпроводником — это большая ответственность. Твоя главная задача — не просто радовать глаз пассажиров, а обеспечивать их безопасность в полете», — подчеркнула Таня.
Через три года Таня ушла из профессии. Говорит, что по полетам не скучает, если только в качестве пассажира.
«Мой молодой человек позвал меня замуж, а он не из Москвы, поэтому пришлось выбирать. Но я быстро приняла решение и нисколько не жалею о нем. По полетам, честно говоря, не скучаю. Профессия стюардесса только кажется романтичной. На самом деле у нее, как и у всего, есть обратная сторона, которая обычно остается за кадром. Например, постоянные недосыпы и проблемы со здоровьем, которые возникают и-за постоянного нахождения на высоте. Если бы я и решила сновать полететь, то только в качестве пассажира. Но сейчас у меня маленький ребенок, да и ситуация с путешествиями в мире нестабильная, поэтому пока не планирую», — сказала экс-бортпроводница.
Если верить разным форумам, где настоящие и бывшие бортпроводники делятся историями, среди девушек не мало тех, кто рвутся в стюардессы только для того, чтобы познакомиться с пилотом и выйти за него замуж. По словам Тани, такие затеи часто заканчиваются ничем.
«
Интересная история от Тани
На одном из рейсов ко мне подошел молодой человек и сказал, что хочет сделать предложение своей девушке. Я сначала растерялась и спросила причем тут я, но потом он написал текст и попросил передать его пилоту. В итоге командир прочел письмо по громкой связи. Потом парень достал из рюкзака изрядно потрепанный букет цветов и коробочку с кольцом. Это было так романтично. Все пассажиры аплодировали.
Когда Тане было страшно
Однажды наш рейс попал в сильную турбулентность, трясло очень сильно. Ситуацию усугублял тот факт, что у нашего командира это был только второй самостоятельный рейс. Пассажиры этого, конечно, не знали. Но экипаж-то был в курсе, поэтому все чуть-чуть переживали (смеется). В итоге пришлось сесть в запасном аэропорту. Тогда многие пассажиры отказались лететь с нами дальше и выбрали наземный транспорт.
«Только утром поняла, что теперь я стюардесса»: Ольга, действующая бортпроводница
Фамилию Оли мы не можем указать, потому что авиакомпании очень ревностно относятся к тому, что действующие бортпроводники дают интервью и комментарии о своей работе.
В отличие от предыдущей героини, Ольга решила, что станет стюардессой еще в 5 классе. Окончательно в своем выборе она утвердилась в университете.
«Познакомилась в универе с девочкой, которая также как и я хотела стать стюардессой. Мы тогда шутили, что не понимаем, зачем вообще поступили на свою специальность, ведь работать по ней не планируем. Но все это было на уровне юмора. Ни я, ни она не допускали мыслей о том, что бросим универ ради авиации. После, когда я уже работала в офисе, случайно узнала о кастинге в авиакомпанию в Екатеринбурге.
Решила съездить, но не особо верила, что пройду. Думала, что в случае неуспеха хотя бы по городу погуляю. Но в итоге зашла в здание аэропорта в 9 утра, а вышла из него почти в 7 вечера.
Тогда я ничего толком не поняла, была в состоянии эйфории. Поэтому просто села в машину и уехала домой. Только на следующее утро до меня дошло, что теперь я стюардесса. Так мечта внезапно стала реальностью».
Интересная история от Оли
«Я очень сильно удивилась, когда узнала, что инженер-авиаконструктор, который был с нами на борту, дико боится летать. Было так странно видеть, как трясутся коленки и бледнеет лицо у человека, который каждый день работает с «железными птицами» и знает про них все.
Чего Оля больше всего боится в полете
Сама летать не боюсь и не переживаю, когда самолет попадает в воздушные ямы. Но за пассажиров я сильно переживаю. Самый большой страх, что кому-то может стать плохо, а я не успею вовремя оказать первую помощь, или что на борту не окажется врача и жизнь человека будет полностью зависеть от действий экипажа. Да, нас всему обучали, все рассказывали.
Я и мои коллеги точно знаем, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, но все равно страшно. А еще всегда хочется сделать полет максимально комфортным, особенно для тех, кто боится или летит первый раз.
Кстати. Профессиональные стюардессы должны не только найти подход к любому пассажиру, но и быстро решать конфликтные ситуации. Поэтому огромным плюсом считаются нестандартное мышление и находчивость.
«Это была большая авантюра»: Вера Неверова, проработала стюардессой 5 лет
«Я работала в одном из пятигорских ресторанов, когда случайно узнала о том, что в Краснодаре идет набор в Школу бортпроводников. Подумала: „Почему бы и нет?“ и позвонила им. Мне сказали, что места еще есть, поэтому я, недолго думая, собрала вещи и переехала в Краснодар из Пятигорска. Для меня это была большая авантюра, я не мечтала об этой профессии.
Чтобы стать стюардессой Вере пришлось пройти три этапа:
- Ознакомительное собеседование;
- Интервью со службой безопасности;
- Оценка нервно-психической устойчивости.
Сейчас Вера летает только в качестве пассажира. По словам экс-бортпроводницы, она очень рада, что тогда, в 2013-м году, ее авантюра не просто удалась, а переросла в интереснейший опыт работы в профессии, о которой многие мечтают. Однако возвращаться в авиацию Вера не собирается. Говорит, что несмотря на все плюсы профессии стюардессы, отсутствие нормированного графика ужасно влияет на здоровье и личную жизнь.
Интересная история от Веры про «Клуб десятитысячников»
«Бывает, что во время длительных перелетов некоторым парочкам не сидится спокойно (смеется), поэтому кто-то закрывается в кабинке, а некоторые просто накрываются покрывалом и прямо на своих местах занимаются сексом. Лично я за все время работы таких ребят не ловила, но мои коллеги иногда сталкивались с людьми, которые решили оформить себе членство в «Клубе десятитысячников». В него «вступают» все, кто умудрился заняться любовью в самолете. В таких ситуациях обычно ничего не остается, кроме как просить людей прекратить это делать», — объяснила Вера.
Кстати. Основателем «Клуба десятитысячников» стал Лоуренс Сперри. Произошло это случайно: в 1914 году благодаря ему появилось такое устройство как автопилот. За свое изобретение Сперри получил 10 тысяч долларов. В 1916 же году Лоуренс решил воспользоваться всеми возможностями, которые дает автопилот. А именно, заняться сексом со своей избранницей. Однако пара так увлеклась процессом, что не заметила, как отключила устройство. В итоге самолет упал, а любовники погибли.
«Членство», конечно, это больше бонус, чем сама цель. Главная причина, почему людям хочется заняться сексом в самолете, — это получение неземного удовольствия, ведь чем выше высота полета, тем более разрежен воздух. У кого-то при таких обстоятельствах происходит «эротическая асфиксия» — состояние, при котором недостаток кислорода усиливает ощущения при оргазме.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
1. Возможность путешествовать
Иногда отдых между рейсами — 3-4 дня. Этого времени вполне хватает, чтобы прогуляться по Сингапуру, Нью-Йорку, Токио и другим странам.
2. Новые знакомства
Экипаж меняется с каждым рейсом.
3. Довольно неплохая зарплата, особенно у стюардесс с опытом
Раньше бортпроводники имели процент с продаж в полете, но сейчас такое уже не практикуется. Сегодня заработная плата стюардесс зависит от их опыта, количества часов и условий авиакомпании. В месяц бортпроводник как минимум должен налетать 80 часов. При этом полеты на международных рейсов оцениваются дороже. С учетом всех этих нюансов средняя зарплата стюардесс варьируется от 40 до 100 тысяч рублей.
Регион | З/п |
---|---|
Алтайский край | 150 тысяч рублей |
Новосибирская область | 120 тысяч рублей |
Красноярский край | 120 тысяч рублей |
Ленинградская область | 116 тысяч рублей |
Нижегородская область | 106 тысяч рублей |
Свердловская область | 106 тысяч рублей |
Московская область | 102 тысяч рублей |
Республика Башкортостан | 92 тысяч рублей |
Республика Татарстан | 86 тысяч рублей |
Республика Алтай | 65 тысяч рублей |
Таблица составлена на основании данных независимого портала консультаций по миграционным вопросам
4. Социальные привилегии
Например, отпуск у стюардесс — 72 дня в году, а выход на пенсию — в 45 лет.
5. Красивая форма
Минусы
1. Проблемы со здоровьем
Перепад атмосферного давления вызывает у стюардесс частые боли в суставах, мышцах и приводят к раннему остеохондрозу, болях в мышцах, сколиозу, головным болям, сужению сосудов. Также у бортпроводниц намного выше риск заболеть онкологией — новообразования молочной железы и меланома.
Причины как минимум две:
- работа ночью препятствует образованию гормона мелатонина, который вырабатывается во время сна;
- ионизирующее излучение, которое на высоте намного сильнее, чем на земле.
2. Ненормированный график
Свое расписание бортпроводники узнают примерно на 2-3 дня вперед;
3. Ночные рейсы и ночные явки
Где учат на бортпроводников в России
ВУЗы и колледжи
Название образовательного учреждения | Сколько нужно учиться и платить |
---|---|
Авиационный учебный центр имени Канта в Калининграде |
Обучение — 2,5 месяца. Выпускникам выдается полный пакет документов, необходимых для трудоустройства. С ними они могут рассчитывать на работу в таких авиакомпаниях, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «S7», «Глобус», «ЮТэйр». С ними у центра заключены договоры о сотрудничестве. |
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации | Обучение — 4 года. Для поступления нужно сдать экзамены по математике, русскому языку и обществознанию. Все специальности в данном вузе, само собой, связаны с авиацией, но тем, кто хочет стать именно бортпроводником, нужно подавать документы на профиль обучения «Сервис на транспорте». |
Национальный исследовательский университет Московский авиационный институт (МАИ) | Обучение — 4 года. Для поступления также потребуется сдать математику, английский и обществознание (историю). Здесь также обширный спектр профессий. Но, чтобы стать стюардессой или стюардом и пройти отбор в авиакомпанию, нужно поступать на специальность «Сервис транспортных средств». Есть как очная, так и заочная формы обучения. |
Профессиональный колледж «Московия» | Обучение — 2 года 10 месяцев, если поступать после 9 класса; 1 год 10 месяцев, если — после 11-го. Документы нужно подавать на специальность «Сервис на транспорте». Обычно на это направление выделяют много бюджетных мест — около 150. |
Курсы
Название | Стоимость и условия поступления |
Школа бортпроводников |
Наборы в Школу бортпроводников проводятся в разных городах. Стоимость обучения варьируется от 45 до 60 тысяч рублей. Длительность — 2-3 месяца. Будущие бортпроводники проходят все основные предметы и сдают по ним экзамены. В частности, на курсе обучаю работе с пассажирами бизнес-класса, распознаванию реакций людей во время полета, общению с человеком в критической ситуации. После обучения студенты либо отправляются на 30-часовую стажировку-практику в авиакомпанию, либо сами ищут работу. Зависит от школы. |
Учебно-тренировочный центр Внуково |
На двухмесячном курсе для бортпроводников готовят стюардесс, которые могут работать как на внутренних, так и на международных рейсах. В программе есть теория, обучение на тренажерах и на действующих самолетах различных компаний. Основные требования: возраст — от 18 лет, российское гражданство, базовое знание английского, среднее и среднее специальное образование. От предыдущего курса отличается тем, что здесь выпускникам не помогают найти работу. |
Авиационная школа «Аэрофлот» |
Курс длится 1,5 месяцев. Стоимость обучения 45 тысяч рублей. Если по окончании студентки решили работать в «Аэрофлоте», то стоимость обучения частично вычитается из их заработной платы. На курс берут только девушек, достигших 18 лет, с хорошим знанием английского языка и высшим образованием. |
Кстати. Первые стюардессы появились, когда стали набирать популярность пассажирские перелеты, — в начале 20 века. Тогда претендовать на место в экипаже могли только те девушки, у которых было медобразование. Стюардессы не только убирали в салоне самолета, но наравне с мужчинами занимались разгрузкой и погрузкой багажа. Никаких поблажек для них не делали.