Они не артистки шоу-бизнеса, у них нет многомиллионных гонораров, их не узнают на улице, но в нашем представлении именно они настоящие звезды — женщины, которые просто делают свое дело, день за днем меняя жизнь вокруг себя к лучшему. Вслед за героинями, о которых уже рассказывала «Лиза», публикуем новые уникальные истории.
Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
- Яндекс Дзен
- Телеграм
- ВКонтакте
11 Ирина Гаврилова (Москва), многодетная мама, блогер Neigrushki
Ирина родилась в маленьком городке Кувандык Оренбургской области и с детства мечтала о яркой жизни. Большая семья в планы тогда не входила: хотелось учиться, работать, путешествовать...
После школы Ирина уехала в Екатеринбург, успела побыть журналистом, официанткой, потом перебралась в Москву, параллельно училась и работала в сфере туризма, некоторое время жила и работала за границей. Жизнь складывалась так, как мечталось с ранних лет, и тут Ирина познакомилась со своим будущим мужем. «До нашей встречи я вообще не думала ни о детях, ни о многодетности, а сейчас принимаю это как дар, как чудо, а не как обузу, — рассказывает Ирина. — Я убеждена, что образ материнства и матери в современном мире сильно искажен. Стереотипов о многодетных семьях не меньше, чем о людях с ограниченными возможностями. Ежедневно получаю сообщения от разных женщин — вот, мол, «наплодились», больше ничего не можете. Но это абсолютно не так!»
Меньше чем за десять лет в семье Ирины появилось шестеро детей, у второй дочки, Маши, — синдром Дауна. Во время беременности подозрений, что ребенок родится особенным, ни у врачей, ни у родителей не было. Принять диагноз дочки было непросто, но очень помогла поддержка близких, и конечно — энергия и оптимизм самой Ирины.
«До легкости и осознания пришлось пройти определенный путь, — говорит она. — К счастью, родные и друзья приняли нашу дочку очень позитивно, да и в целом за все эти годы мы ни разу не столкнулись с ярким негативом по отношению к Маше и нашей семье. Все люди живут своей жизнью, и им некогда думать о чужих особенных детях... Маша растет, развивается. У нее уже несколько раз были собственные контракты с брендами, из которых часть средств мы вместе переводили тем детям, которые родились здоровыми, но в результате несчастного случая или болезни нуждаются в срочном лечении».
По мнению Ирины, основная проблема семей с особенными детьми — недостаточная информированность окружающих. Например, в этом году Машу не взяли в обычный детский лагерь, хотя она так же, как и все дети, любит и умеет играть, бегать, общаться с другими ребятами. Так или иначе, братья, сестры и родители всегда рядом с ней, семья часто путешествует, проводит вместе много времени. При этом Ирина не только занимается детьми, но еще и учится, пишет книги, ведет успешный блог о жизни своей семьи — успевает все.
«График такой: с утра зарядка под аудиокнигу о бизнесе или личностном росте, потом кофе, одновременно работа над блогом и сразу над завтраком, — делится Ирина. — Весь день крутится в таком ритме, к вечеру поднимаюсь в спальню, читаю, укладываю детей и немного работаю. Как правило, вспоминаю, что забыла сделать еще сто дел, хлопаю себя по лбу, но никогда не прикрываюсь тем, что детей много и я не успеваю. У всех свои проблемы, семьи, но все равно нужно быть в форме и никого не подводить. Иногда я устаю, но всегда наслаждаюсь, что у меня именно такая семья и такая жизнь. Интересная, яркая и непредсказуемая».
12 Марина Аксенова (Новосибирск), директор фонда «Солнечный город»
Марина выросла в полной счастливой семье и о том, что в жизни бывает и по-другому, впервые задумалась лишь когда сама стала мамой. Однажды дочка заболела, и, находясь с ней в больничной палате, Марина услышала, как за стеной плачет ребенок. Утешить его так никто и не пришел — малыш был из тех, кого называют отказниками. В тот момент она осознала: это неправильно, так не должно быть ни с одним ребенком!
«До второго декрета я была «песочной королевой» — единственной женщиной в бизнесе дорожно-строительных материалов, — вспоминает Марина. — И вдруг мне сделали предложение — стать директором молодого благотворительного фонда. Я подумала: наверное, это будет больше хобби, но вскоре благотворительность затянула меня полностью. Сначала мы делали то же, что и все: проводили акции, собирали вещи, привозили их в больницы. Но потом стало очевидно, что нужно хоть что-то менять в жизни тех детей, которые находятся в больницах и детских домах, и мы стали ремонтировать палаты, находить деньги на зарплату няням, которые круглосуточно находились с отказниками в больнице, строить уличные игровые площадки.
Сейчас фонду «Солнечный город» 14 лет, и за это время удалось сделать многое. Благодаря активности Марины и ее коллег детей-сирот до 5 лет в Новосибирске и области теперь сразу направляют в дома ребенка, а не оставляют месяцами в больнице, как это было раньше. Фонд помогает приемным родителям улучшить жилищные условия, чтобы они могли взять на воспитание сразу несколько детей, переориентирует детские дома на «семейную» модель, ведет свою базу детей-сирот и помогает им найти семью, занимается профилактикой отказов, приходит на выручку тем, кому неоткуда ждать помощи.
«Была у нас, например, история про мальчика Серегу, воспитанника детского дома, — рассказывает Марина. — У него нет руки и ноги. Все, что детдом мог ему предложить после выпуска, — переехать в инвалидном кресле в психоневрологический интернат. А у него — сильнейшая мотивация к жизни, увлечения: фотография, компьютер. И мы нашли партнеров, собрали 2,5 млн рублей — столько стоило изготовление подвижного протеза ноги. Серега улетел в Мюнхен, в клинику, и вернулся уже на двух ногах. Вскоре сдал ЕГЭ, поступил в университет. Сейчас учится на последнем курсе, прошел стажировку в хорошей компании, живет с девушкой... Много таких историй было в моей работе. Когда вспоминаю о них, хочется продолжать — чтобы их было еще больше».
13 Анастасия Лазибная (Москва), создательница портала «Баба-Деда» и других проектов для людей старшего возраста
Настя родилась в Кронштадте, в семье морского офицера. Лучшие воспоминания связаны со временем, проведенным с бабушками и дедушками: максимум любви и заботы, самые захватывающие истории, самая вкусная жареная картошка… Даже повзрослев, она понимала, что ей интереснее всего проводить время именно со старшим поколением.
«Учась в институте, я выиграла стажировку в Англию и исследовала там эффективность центров, где бывшие заключенные и те, у кого срок подходил к концу, могли работать, возвращаться к жизни в обществе, — вспоминает Настя. — Тема помощи оказалась мне близка. Вернувшись в Россию, я много думала о пожилых людях, которых встречала на улицах и которые не выглядели счастливыми. Конечно, я не государство и могу немногое, думала я, но ведь что-то же могу? »
В 2011 году у Насти появилась возможность сделать свой интернет-проект.
Настя признает, что вокруг темы возраста — огромный клубок проблем, и по мере сил старается их решать. Сейчас, кроме «Бабы-Деды», на ее счету еще два проекта: фэшн-показ «Подиум зрелой красоты», который проходит уже в пяти городах России, и проект по формированию рынка труда для многоопытных сотрудников.
14 Анастасия Коткова (Екатеринбург), волонтер центра помощи онкопациентам «Вместе ради жизни», психолог
История Насти похожа на рассказы многих женщин, переживших рак: в двадцать с небольшим она обнаружила у себя в груди небольшие уплотнения... Маленький сын, счастливый брак, жизнь, в которой столько еще, казалось, должно было случиться, — все поблекло после диагноза «рак молочной железы». «В первый момент я больше всего волновалась о том, как отреагируют родители и муж, — говорит Настя. — В такие минуты ты остаешься один со своей болью, потому что близкие погружаются в собственный страх. Это как острова в океане: вроде рядом, но на самом деле далеко друг от друга...»
Насте очень хотелось, чтобы кто-то, уже прошедший через подобное, просто сказал: «Держись, ты справишься, нужно лишь чуть-чуть потерпеть». Но шел 2011 год, бум соцсетей еще не начался, да и вообще тему онкологии обсуждать было как-то не принято. В поиске тех, кто ее поймет, Настя была и во время лечения, и потом, в ремиссии. А спустя шесть лет случился рецидив. Тогда между бесконечными операциями пришло озарение: если так нужна рука помощи, может, протянуть ее самой?
«Я знала много примеров знаменитостей, которые смогли победить рак. Они восхищали, но были очень далеко, а ведь иногда хочется просто дотронуться до того, кто близко...» — с этой мыслью Настя стала волонтером центра «Вместе ради жизни», который занимается поддержкой и информированием онкопациентов. Понимая, как людям важны истории, она раз за разом рассказывала свою — и подопечным фонда, и зрителям программы «Я очень хочу жить», куда приехала по приглашению Дарьи Донцовой, и даже без слов, став участницей фотопроекта «Красота против рака».
«Сейчас я психолог, открыла свой центр, — говорит Настя. — К 32 годам пережила кому, трепанации черепа, две онкологии, но я жива и счастлива! Причем великой заслугой все это не считаю, у меня просто не было другого выбора — я просто очень хотела жить».
15 Татьяна Наумова (Москва), учительница русского языка и литературы, книжный блогер
Таня шутит, что в детстве мечтала об одном — всю жизнь читать книги и больше ничего не делать. Книги были для нее классическим убежищем одинокого ребенка: друзей особо не было, и персонажи с печатных страниц компенсировали недостаток общения.
Повзрослев, Таня окончила университет по специальности «Учитель русского языка и литературы», недолго поработала в школе, затем ушла в декрет, став мамой девочек-двойняшек. Дети росли. Их мама продолжала запоем читать, и в какой-то момент захотелось обсуждать прочитанное с другими людьми. Сначала были рецензии на Livelib, книжный канал на YouTube, а затем вырос целый блог «Книгочервивость», к слову, недавно получивший приз зрительских симпатий в рамках премии «Блог-пост. Лучший книжный блог года».
«Мой книжный блог держал меня на плаву в самые темные времена: во время послеродовой депрессии, бесконечных больничных, личных неурядиц, — рассказывает Таня. — Мне было трудно рыдать из-за разбитого сердца в публичном блоге, но вот написать про книгу о разбитом сердце оказывалось очень терапевтично». Постепенно «Книгочервивость» трансформировалась в разговоры о подростковой и детской литературе вообще, о том как «привить любовь к чтению» (самый частый родительский запрос, с которым приходится сталкиваться педагогам). И кажется, Таня знает ответ: «Просто иногда можно отойти от школьной программы, потратить урок на чтение вслух какого-нибудь рассказа, найти в тексте живое, вместе над чем-то посмеяться, о чем-то поспорить. Все это очень важные вещи, без этого просто никак...»
Истории других выдающихся россиянок читай на lisa.ru по тегу «героини нашего времени».