Есть особый тип женщин — те, кто превращает фразу «у меня простуда» в «я все равно справлюсь». Они не жалуются, не ищут сочувствия и не лежат в постели с чаем и сериалами. Вместо этого они сообщают последние новости с экрана, создают кулинарные шедевры и воспитывают детей.
Мы решили выяснить, что движет этими современными амазонками и как они умудряются не сдаваться, когда все вокруг уже давно бы сдались. Спойлер: дело не только в силе воли, но и в правильной стратегии борьбы с симптомами.

Виктория Трофименко, стюардесса
@vi_stuardess
«Самое сложное — когда недомогание настигает прямо в рейсе. Особенно на направлениях Дальнего Востока, где смена часовых поясов и климата и без этого серьезно влияют на организм. Перелет длится 8 часов, но ты понимаешь: деваться некуда, нужно продержаться до конца.

Конечно, можно открыть больничный дома или сказать врачу перед рейсом о плохом самочувствии — тогда вызовут другого члена экипажа из резерва. Но если это случилось уже в воздухе? От нас зависит безопасность и комфорт людей. И я всегда очень переживаю, что могу кого-то заразить.
Вообще я люблю свою профессию, даже в сложные дни она вдохновляет и заряжает. Помню, например, рейс с паралимпийскими чемпионами. Сотни инвалидных колясок, через которые они перепрыгивают как через незначительные препятствия. Невероятно интеллигентные, вежливые люди… В конце рейса стою, заглядывая каждому пассажиру в глаза, говорю: «До новых встреч на борту!» Их благодарные взгляды дают такую энергию, что усталость моментально отступает.
Мой способ поддержать себя — кипяток с лимоном регулярно. В ночных рейсах стараюсь не есть совсем, только пить воду. Заметила закономерность: спать хочется меньше, сил больше. А еще помогает поддержка коллег: когда силы на исходе, их юмор и взаимовыручка очень выручают.
Работа научила меня главному: здоровье — это самое ценное, что у нас есть. И благодарные лица пассажиров напоминают об этом каждый день».
Светлана Комкова, мама двойни, фудблогер
@mama_twins_borkiry
«Когда я заболеваю, муж и дети обычно этого не замечают. Потому что если это легкое недомогание, то я болею «на ногах» и наш уклад жизни особенно не меняется. А вот если у меня слабость и высокая температура, мужчины начинают заботиться друг о друге и обо мне. Это приятно, но такое бывает редко.

У меня нет ощущения, что у мамы нет права на болезнь. Скорее у нее нет физической возможности болеть. Если муж весь день на работе, дети маленькие, а дополнительной помощи нет, то хочешь не хочешь — нужно ими заниматься. Даже когда сил нет совсем. Справиться с этим сложно, остается только принять: это временно, дети растут, становятся автономнее.
Когда двойняшки были грудничками, времени для себя просто не существовало. Вымыть голову раз в неделю было достижением! Сейчас время появляется, пока мальчишки в школе. Но тут же включается режим «успеть все» — приходится расставлять приоритеты, и не всегда в свою пользу. Чаще делаю что-то срочное по блогу или готовлю для семьи.
Мои спасительные лайфхаки: четкий режим и ритуалы. Когда двойня была совсем малышами, нарушение режима приводило к тому, что они спали по очереди — важно было их синхронизировать. А сейчас режим помогает нам просыпаться в школу вовремя.
Я планирую меню на неделю, замораживаю заготовки, выбираю рецепты для мультиварки и духовки, которые не требуют постоянного присмотра. Детям готовлю проверенные вещи, которые они точно любят, а для взрослых придумываю новое. Но дети тоже видят, интересуются, пробуют.
Я считаю крайне важными семейные традиции. У нас это совместные завтраки и ужины, когда мы обсуждаем достижения детей, планы на вечер. По возможности я стараюсь баловать своих мужчин домашней выпечкой или интересными блюдами. Такие моменты сближают и помогают нам с детьми лучше узнать друг друга».
Светлана Плотникова, инструктор по вождению
«Я никогда не могла представить себя в офисе. Все эти одинаковые дни, серые стены, бесконечные отчеты… А я люблю другое: дорогу, новые маршруты, небо над трассой, просторы нашей страны. Для меня руль — это свобода. И каждый день в моей профессии — непредсказуемое путешествие.

Рабочий день иногда длится по 12–14 часов. Особенно это чувствовалось после пандемии, когда всем срочно понадобились машины: кто-то хотел каршеринг, кто-то решил наконец купить свою. В те дни у меня не оставалось времени даже нормально поесть. Перекус на ходу, редкие минуты отдыха и вечная мечта доехать домой без пробок.
Болеть мне нельзя совсем. Я самозанятая, а значит нет оплачиваемого отпуска, нет больничного. Все за свой счет. Если я выпадала бы на неделю, пострадали бы ученики, а вместе с ними и моя работа. Поэтому высыпаюсь, хожу в бассейн, балую себя массажем. А если в течение дня накатывает усталость, то спасаюсь маленькими радостями: побродить по парку и послушать птиц, посмотреть на небо, выпить кофе и позвонить дочери. Ну и, конечно, перечитать благодарные отзывы учеников. Это невероятно греет.
Я всегда умиляюсь, когда ученик впервые говорит: «Я еду!». Глаза горят, в голосе восторг — и в этот момент я будто снова становлюсь собой, впервые севшей за руль. Но не все дается легко. Иногда люди хотят бросить обучение из-за мелких ошибок, и тогда приходится убеждать, поддерживать, говорить: «У тебя все получится».
Я очень люблю свою работу. В ней есть усталость, долгие смены, пробки, но в ней есть и радость — видеть, как человек обретает уверенность на дороге. Для меня это бесценно».
- Пролонгированное действие до 12 часов. Единственный на рынке противопростудный препарат в капсулах с пролонгированным высвобождением1. Одна капсула работает до 12 часов
- Комплексное воздействие на все симптомы. Убирает заложенность носа, снижает температуру, уменьшает ломоту в теле, снижает выраженность симптомов ринита (чихание, слезотечение)1
- Удобство приема. Одна капсула помогает избавляться от симптомов простуды и гриппа на период до 12 часов для активного рабочего дня1
- Проверенная формула. Три активных компонента в оптимальной дозировке: парацетамол при боли и температуре, фенилэфрин при заложенности носа, хлорфенамин для уменьшения зуда и слезотечения, провоцирующих чихание и насморк. *1 ИМП Колдакт Флю Плюс П N013266/01-29.06.2017, Изм. № 1-2
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

