— Как известно, вы не только певица, но также и телеведущая. Буквально недавно состоялась премьера нового проекта «Скажи, подруга», который вы ведете вместе с Ольгой Орловой. Расскажите об этом шоу.
Инна Маликова: «Скажи, подруга» — это действительно очень теплый, хороший проект. Надеюсь, что он понравится людям. Мы затрагиваем темы, которые волнуют женскую аудиторию, общаемся с разными интересными экспертами, делимся своим опытом и стараемся быть полезными, ничего при этом не навязывая. Если кому-то нужен совет, мы хотели бы помочь тем, кому он действительно нужен, кто приходит смотреть нашу программу как раз ради советов.
Самое главное для нас с Олей, чтобы все зрительницы получили ответы на волнующие их вопросы. Темы у нас абсолютно разные, а выходить в эфир мы будем каждую субботу.
— Инна, хочется ненадолго вернуться в прошлое и вспомнить ваше детство. Каким оно было – то самое советское детство. Может, у вас есть какая-то увлекательная и интересная история?
И.М.: Мое детство было чудесным и замечательным. Беззаботным, счастливым, со множеством интересных историй. В основном они все связаны с поездками с родителями на гастроли. Это были долгожданные гастроли, ведь я училась в школе и могла выезжать с ними только летом — все артисты «Самоцветов» брали своих детей с собой. Как правило, это был Юг.
В июне у меня это всегда был пионерский лагерь, который я не очень любила, но всегда знала, что надо это перетерпеть, потому что в июле-августе будут выездки с родителями на море, чаще всего в Евпаторию, Ялту, Феодосию, Сочи. «Самоцветы» были востребованным коллективом, у них было по нескольку концертов в день — сплошные переезды.
Но, несмотря на это, поездки были всегда очень интересные, коллектив везде ждали и встречали, а мы, дети, были просто счастливы. Дома в Москве моя жизнь была достаточно рутинной. Мы жили с бабушкой, дедушка к нам приезжал наездами, а родители постоянно уезжали на гастроли. Поэтому кроме бабушки нами занималась еще наша тетя, мамина родная сестра, которая работала рядом в издательстве.
Наша любимая Ляля. А так — школа, музыка, двор, подружки и друзья, все, как полагается в любом советском детстве. Мы очень много гуляли на улице — не то, что сейчас. Все эти «резиночки» и «казаки-разбойники» я застала в полном объеме. Кроме того, у нас рядом был парк «Сокольники», куда с 1 мая привозились иностранные карусели.
Это было настоящее чудо: «Американские горки» или «Сюрприз», который я особенно любила. Обожала стрелять в Тире, всевозможные палатки с сюрпризами, где было можно что-нибудь выиграть. Но при этом мы много учились — помимо школы была еще и музыкальная школа, и дома мы музыкой дополнительно занимались.
Поэтому прогулка была наградой — бабушка нас не могла загнать домой. Никогда не забуду эти ее призывы: «Инна! Домой!». Нужно было прокричать не менее трех раз, чтобы мы вернулись со двора. Приходили мы всегда с черными руками, где уж возились и что делали, не знаю (смеется). И ужасно хотели пить. Помню, встанешь и пьешь прямо из-под крана такую вкусную воду!
— Ваши родители часто уезжали на гастроли, вы могли их не видеть около месяца. Конечно, как и многие дети, вы скучали. А как вы готовились к приезду мамы и папы, ведь этот день наверняка был особенным для вас?
И.М.: У нас были дневники и в музыкальной, и в общеобразовательной школе. К приезду родителей я собирала наши с братом четыре дневника в одну стопочку, и если там были один пятерки, то было здорово их обрадовать. Хотя не часто там были одни пятерки, имелись и четверки, и даже тройки (смеется). Но, если были пятерки, то я встречала родителей с гордостью.
Они заходят, а я им сразу в руки всовываю эти четыре дневника. А если они уезжали куда-то за границу, что было часто, то всегда привозили нам подарки, и это было что-то особенное! Мы с девчонками собирались всем подъездом, потому что они привозили жвачки, конфеты, все иностранное, резиночки для волос, и я всегда с девочками делилась. У нас была такая традиция с девчонками в подъезде, если у кого-то родители ездили за границу, то мы потом делили мелкие подарки на всех.
— К счастью, летом родители брали вас с собой на гастроли. Пока она выступали, вы проводили время за кулисами вместе с детьми других артистов. Вот в тот момент, глядя на маму и папу, вы думали о том, что повторите их успех, что тоже станете известной певицей?
И.М.: Я тогда ни о чем таком не думала. Папа и мама не были известными певцами: папа руководил коллективом, и больше занимался административной работой, и вообще выходил на сцену только в финале концерта, на поклон, где его представляли. Что касается мамы, то по образованию она балерина, и у нее в концерте было два танцевальных номера.
Она всегда была больше при папе, ну и занималась детьми. А для меня это была единственная сфера обитания, ведь все друзья родителей тоже были в основном из этого мира. Я маленькая выходила на сцену, танцевала, мне даже аплодировали, что было очень приятно. А между концертами мы залезали на сцену, пробовали играть на инструментах и так далее.
— Как известно, вы росли в творческой атмосфере. А не думали ли вы о какой-то другой профессии, не связанной с искусством? Или же с ранних лет решили пойти по стопам родителей и связать свою жизнь с музыкой?
И.М.: Нет, о другой профессии я не думала, я их даже не знала, как уже сказала выше.
— А теперь о самом главном – о творчестве. Вы начали певческую карьеру в 16 лет, и долгое время это был именно сольный проект. Как-то у вас спросили: «Что вы выберете: сольную карьеру или группу?» Вы сказали, что группу. Почему?
И.М.: Что я начала свою карьеру в 16 лет, громко сказано. Мне просто Дима подарил свою песенку «На празднике лета». И я ее спела, стала с ней выступать. Год-два выступала, потом уже окончила школу, поступила в театральный ВУЗ, глубже погрузилась в процесс и стала серьезней заниматься репертуаром.
В то время вышел мой дебютный альбом «Кто был прав». Также я начала заниматься с Владимиром Хачатуровым вокалом, он на тот момент был лучшим педагогом Москвы, и та база, что он дал, мне пригодилась в дальнейшем. Помогало и мое отличное знание музыкальной литературы, сольфеджио, гармонии. У меня пошли клипы, песни, а параллельно я училась в ГИТИСе, и мне это безумно нравилось.
Это был один из самых счастливых и прекрасных периодов в моей жизни. Но все равно это было студенчество, первая проба пера. Если человек чем-то начинает заниматься в 18 лет, это не значит, что это станет делом его жизни. Сольным творчеством я занималась до 2006 года, в 2005 как раз вышел еще один мой альбом «Кофе и шоколад».
Я тогда работала с лучшими режиссерами, у меня были интересные рекламные контракты, мои песни транслировали по радио. Но в 2006 году произошли резкие изменения в моей карьере. Буквально в одночасье у меня появился коллектив, и вот уже 15 лет это важное дело моей жизни.
Я счастлива, потому что искала работу, где могла бы совместить все. Счастье в том, что в «Новых Самоцветах» мне удается совмещать свою сильную организаторскую инициативу — я неплохой администратор, от папы гены передались — и творческую составляющую. У нас в коллективе все ребята прекрасно поют, но процентов двадцать достается петь мне.
Чего мне вполне достаточно. Мы стараемся сохранить традиции вокально-инструментального многоголосья. Оно и в советские времена отличалось от всей другой музыки потрясающей красотой исполнения. Мы стараемся это сохранить, но в современных аранжировках.
— В этом году вашему коллективу «Новые Самоцветы» исполняется 15 лет. Как за эти годы изменилось ваше творчество?
И.М.: Произошло много всего, у нас даже в Instagram группы есть рубрика, посвященная 15-летию, где мы все подробно рассказываем. У нас появилась огромная разнообразная программа, мы выросли по качеству.
Есть красивый видеоряд, хорошо проработан в программе свет, чего не было раньше. И конечно, Музыканты. Я думаю, у нас они одни из самых лучших. Мы много выступаем, много репетируем, и это дает свой результат. На сцене мы чувствуем себя очень уверенно.
— Многие артисты рассказывали, что их творчество помогает слушателям в каких-то сложных ситуациях. Как говорится, с музыкой и жить легче. А есть ли у вашего коллектива такие истории? Возможно, какая-то из композиций изменила жизнь одного из ваших поклонников?
И.М: Не знаю, влияет ли наше творчество на какие-то конкретные судьбы, но оно нравится людям, наши песни находят своих слушателей. Они вспоминают наши песни даже спустя время. Мы напоминаем людям о каком-то классном периоде в их жизни — том, о котором я говорила в первом вопросе про советское детство.
35- и старше — те, кто помнит СССР, молодость, юность и песни, которые для них родные и близкие. И наши песни в современном исполнении для них становятся связующей ниточкой с молодостью, вызывают приятную ностальгию. Судя по комментариям, которые нам пишут в соцсетях, люди очень счастливы слышать эти песни вновь.
Это абсолютно точно. Я сама могу унестись воспоминаниями и начать танцевать с улыбкой под какие-то любимые хиты «Ласкового мая», Сиси Кетч и другой музыки. Это настоящие, светлые, искренние эмоции, их невозможно подделать.
Если бы не было этих эмоций, то наш коллектив не прожил бы 15 лет. Каждый раз на концерте мы поем эти песни как в первый раз, и, видимо, наша любовь к ним и передается людям.
— Вы окончили музыкальную школу, отлично играете на фортепиано, но выбрали именно поп-жанр. А в обычной жизни вы какую музыку предпочитаете слушать: классическую или популярную?
И.М.: На фортепиано я играю не так уж и отлично, честно скажу. Дима, мой брат, садится и занимается два часа каждый день, а я нет. Хотя сама себя за это ругаю. Может быть, я тоже к этому приду, но пока мне хватает того, что есть. Я очень люблю поп-жанр.
Я в нем выросла, мне это близко. Это моя стихия, моя история, моя среда обитания. Чаще слушаю не музыку, а умные лекции. Но если все-таки музыка, то абсолютно разная: это «Ретро ФМ» или «Радио Джаз». А могу и современные вроде «Лайк ФМ», где играют все модное. У меня нет любимых жанров, меня больше конкретные песни трогают.
Например, сейчас запала в душу «Лето, вернись», которую Валерия исполняла с Игорем Николаевым на его творческом вечере на фестивале «Жара». Я ее слушаю, и мне с ней хорошо, хочу пробыть с ней какое-то время.
Она навевает эмоции, связанные с этим летом. Бывает, что какая-то песня западет в душу, и ее слушаю. Люблю творчество своего дорогого друга Стаса Михайлова, своего брата, Володи Преснякова, Валерия Меладзе, Ну, и конечно, то, что в трендах сегодня: Artik&Asti, Niletto и тд.
— Инна, о том, какая вы на сцене, ваши поклонники знают уже давно, а какая вы дома – в кругу родных и близких людей?
И.М.: Ну, такая… разная (смеется)! Уютная, чистоплотная. Люблю дома расслабиться, поболтать, как любой нормальный человек.
— Вы рассказывали, что любите приезжать в дом престарелых, где можете часами беседовать с пожилыми людьми. Это действительно является для вас такой своеобразной отдушиной?
И.М.: Это правда. Это для меня переключение. Когда я зарабатываюсь и зарываюсь в своих проблемах, то понимаю, что мне нужно поднять голову и переключиться на что-то другое, помимо своей жизни. И тогда я еду к старичкам. Когда начинаешь с ними общаться, то полностью отключаешься от повседневности.
Общаясь с какой-то бабулечкой и слушая истории ее жизни, ты просто не можешь думать о своих проблемах на работе или в личной жизни. Ты словно уходишь в другой мир. И возвращаешься с другим взглядом на свои проблемы.
Ты им отдаешь частичку своего тепла и энергии, но они тебе дают в ответ неизмеримо больше. Говорю, и у меня просто слезы на глазах от эмоций. У них ничего нет, но они дают тебе что-то невероятно большое, и таких чувств не испытать больше нигде.
— Ваши друзья говорят, что вы очень щедрый человек. Вы и сами не раз отмечали, что редко позволяете, чтобы за вас платили, например, в кафе. А если это хочет сделать мужчина?
И.М.: Я действительно не прижимистый человек, и этому есть рациональное объяснение. Я считаю, что деньги должны работать во Вселенной. А если они лежат в кошельке без движения, то это застой энергии. Тратить их — правильно, это жизнь. А когда ты не просто тратишь, а кого-то угощаешь, то это еще лучше.
Я очень люблю угощать друзей в кафе. То есть, конечно, если я иду с мужчиной, то зачем же я буду его обижать и платить за него? Это неправильно. С коллегами-мужчинами мы платим каждый сам за себя, это нормальная практика.
А вот с подругами я часто плачу за них, делаю это от души, мне очень нравится кормить людей (смеется). Правда, готовить я не очень умею, в прямом смысле не могу этого делать, а вот угощать в кафе — легко. Испытываю от этого чувство радости.
— Хочется поговорить о вашей семье, особенно о сыне. Дима уже получил образование. Где он сегодня живет, чем занимается, удалось ли ему осуществить свою мечту и открыть ресторан?
И.М.: Дима живет в Москве, давно закончил учебу. Живет со своей семьей — с женой Настей и дочкой Мирочкой. Дима работает, ресторан он не открыл. Потому, что ему нравится заниматься онлайн-бизнесом, у него много разных проектов.
Он уверен в себе и занимается всем тем, что увлекло его еще в 16 лет: всем, что связано с едой и его любимой кулинарией. Но, поскольку он получил диплом по специальности менеджмент и управления, то переключился на бизнес-формат.
Ресторан, думаю, он еще обязательно откроет. Где будет всех по-настоящему кормить, потому что он очень вкусно готовит! И тоже любит всех угощать (смеется).
— Дима уже несколько лет счастлив в браке. Расскажите о его возлюбленной. Вы сразу нашли с ней общий язык?
И.М.: Настя — прекрасная девушка, у нас с ней сразу возникла симпатия. Они очень друг другу подходят — два Водолейчика. У меня и Дима, брат, и его жена — Водолеи, и сын с женой оба тоже этого знака. Дай Бог им долгой совместной жизни. Это для меня будет самым большим счастьем.
— Через несколько месяцев вам исполнится 45 лет, хотя в это верится с трудом. Как вам удается так замечательно и молодо выглядеть? Вы не раз говорили, что признаете только естественную красоту. Тогда в чем ваш секрет – особый уход, спорт, диеты?
И.М.: Хорошо выглядеть — большой ежедневный труд. Но без радикальных мер, маленькими шажочками. Что касается диет, то обязательно посмотрите выпуск шоу «Скажи, подруга», посвященный им, там мы ответим на все-все вопросы!
Мы посвятили этому целую программу, где я, как раз, рассказываю, что никогда не сидела ни на каких диетах. Просто придерживаюсь правильного питания. Делаю акцент на полезных продуктах, хотя с моим гастрольным графиком это не всегда удается. Мои любимые продукты — это киноа, авокадо, свежевыжатые соки, рыба…
Хотя я и мясо очень люблю. А от картошки отказалась совсем, причем не специально, сама жизнь меня от нее отвела. И почему-то совсем перестала есть сладкое. Ем только фрукты. Ну или могу съесть конфетку в день, а про тортики и пирожные забыла. А началось все с того, что я перестала пить кофе с сахаром.
Очень люблю капучино, а теперь перестала добавлять в него сахар. С сахаром теперь вообще не могу его пить, невкусно (смеется). Что касается ухода за лицом — это массажи, сильная косметика по уходу, иногда биоревитализация, а фигура это постоянные тренировки, в том числе силовые и пилатес, танцы, еще я подключила хилс, очень развивает пластичность, всем женщинам могу порекомендовать.
Люблю ходить в баню и делать обертывания. Вообще, всем, что делаю, делюсь с подписчиками в своем Instagram, советую специалистов и клиники. Я очень люблю советовать то, в чем уверена сама.