1 Репетиции перед съемкой
За несколько часов до старта съемок участники приезжают на площадку, чтобы отрепетировать свой номер. Мы как раз застали подготовку Анубиса и Дракона. На сцену героев провожают их администраторы, которые потом также помогают им спуститься. Удивительно, как участники мастерски танцуют во время выступлений, ведь костюмы порой очень сильно сковывают движения.
Вот, например, Дракон после репетиции случайно зацепился крылом за конструкции, а его помощник не сразу догадался, в чем дело. К счастью, проблему решили, герой спустился и прошел в гримерную.
2 Создание костюмов
А мы проследовали в мастерскую костюмеров — святую святых. Именно здесь хранятся маски участников, детали костюмов, а швеи создают роскошные наряды для балета. У них всегда очень много работы, ведь костюмы танцоров никогда не повторяются, а маски периодически приходится реставрировать. Декор для костюмов ищут как в специальных мастерских, так и в строительных и даже продуктовых магазинах, а перья и стразы привозили из-за границы.
Стоит отметить, что вживую маски выглядят еще великолепнее, ярче и красочнее. Сразу видно, что над их созданием трудилась команда настоящих и классных профессионалов. А вот в дверях появляется ведущий шоу — Вячеслав Макаров, — он пришел на примерку.
Генеральный продюсер компании «ВайТ Медиа» Юлия Сумачева рассказала нам, как происходит процесс создания образов артистов. «Мы делаем список из 30-40 вариантов, а потом из них выбираем где-то 20-25 масок. Нарисованные костюмы мы показываем каждому артисту на индивидуальной встрече. Иногда человек выбирает около шести образов и потом думает, какой ему ближе. Кстати, Джокер был еще в прошлом сезоне. Тогда Марина Кравец очень хотела что-то интересное и необычное. Мы придумали двусторонний костюм, но он выглядел немного иначе. В итоге она выбрала Солнце», — рассказала Юлия.
«В этом сезоне участник группы HammAli & Navai Наваи Бакиров захотел Джокера, но сказал, что костюм, который был на эскизе, ему не подходит. Он хотел более настоящего Джокера. У его партнера по группе есть татуировка на руке, и он хотел прежде всего его удивить. Пришлось долго работать над образом и много чего переделывать», — добавила Сумачева.
К слову, некоторые артисты действительно приходят со своими идеями. В этом сезоне маску Пончика придумал сам участник, которого пока рассекретить не удалось.
«Иногда артист приходит, ты на него смотришь и представляешь, в каком образе он может быть. Честно, я первым делом показываю эскиз костюма, который может понравиться человеку. Часто бывало, что артист выбирал именно его. Но так происходит не всегда. Например, в этом сезоне один артист сказал: «А я вот хочу быть Пончиком!». Мы ответили: «Нет проблем! Пойдем и нарисуем Пончик». Дальше мы с художником подумали, как этот персонаж может выглядеть, нарисовали эскиз и начали реализовывать», — рассказала продюсер.
Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
- Яндекс Дзен
- Телеграм
- ВКонтакте
Кстати, Пончик — один из фаворитов как зрителей, так и членов жюри, особенно Филиппа Киркорова. Для него герой всегда приносит подарки — чаще пончики. В этот раз певец попробовал ЗОЖ-пончики и был ими очень доволен, а мандаринами, которые также лежали в коробке, угостил своих коллег и зрителей в зале.
3 Выбор песен
Наверняка поклонников «Маски», как и нас, интересовало, кто же выбирает музыкальные композиции для участников. Юлия Сумачева рассказала, что в сезоне используется около 125 треков. В каждой программе должны быть медленные, среднего темпа и зажигательные песни, а также — чередоваться русские и зарубежные. Кстати, мы были в восторге от танцев Филиппа Киркорова под хит «Истеричка» группы Artik&Asti. Он признался, что это одна из его любимых песен, а в исполнении Пончика она была еще более заводной.
«На первой встрече с артистами мы не только выбираем костюмы, но и обговариваем возможные композиции. Я прошу составить список с песнями, которые они хотели или могли бы исполнить. Потом мы смотрим на эту подборку и подключаем музыкально-продюсерскую группу. Бывает, что артист выбирает одни треки, а дальше, после занятий с педагогом по вокалу, выясняется, что у него другие вокальные данные. Это кропотливая работа, которую мы совершенствуем каждый раз», — призналась Сумачева.
4 Работа жюри
Перед съемками нам удалось пообщаться с Тимуром Батрутдиновым, который был участником прошлого сезона, а в этом заседает в кресле члена жюри. «Я люблю говорить, что первый сезон прошел как зритель, второй — как участник, третий — как член жюри. Собственно, сижу и смотрю ехидным взором в сторону Славы Макарова. Мне осталось только побыть ведущим, и считайте, что я полностью прошел «Маску» как компьютерную игру. Конечно же, я шучу. Славу никто не заменит, он на своем месте», — рассказал Тимур.
«Не знаю, выдержу ли я испытание этим сезоном, позовут ли меня на следующий. Хотя я считаю, что это такое место, которое должно меняться. Здесь есть четверка главных, и кто-то каждый раз к ним новый присоединяется», — добавил Батрутдинов.
Кстати, продюсер призналась, что в прошлом сезоне юморист не сразу согласился участвовать, так как боялся не оправдать ожиданий всей команды.
«Когда Тимур Батрутдинов участвовал в проекте, он несколько раз говорил, что сомневается в себе. Сначала он сказал, что совсем не поющий человек и что зря мы его пригласили. После того как Тимур сходил к педагогам по вокалу, которые сказали, что он может и все у него получится, он пришел ко мне и снова сказал, что сомневается. Это была долгая история, но у нас все получилось», — рассказала Юлия.
Зато сегодня у Тимура еще более ответственная работа — он пытается угадать, кто же скрывается в масках. Артист рассказал и о секретном чате членов жюри, который многие обсуждают.
«Вот я хотел заметить: либо нет никакого секретного чатика, либо меня туда категорически не хотят пускать. Но, когда я прихожу на съемки, понимаю, что чата и каких-то договоренностей нет. Я периодически созваниваюсь с Тимуром Родригезом, но у нас правило: не говорить о своих домыслах, предпочтениях. Если есть какие-то предположения насчет маски, не делиться ими до шоу. Мы даже стараемся меньше разговаривать в это время, чтобы можно было все обсудить уже в эфире», — признался Батрутдинов.
Его коллега Тимур Родригез рассказал, что всегда обращает внимание на все детали, ведь иногда артист, который находится в маске, на секунду может выйти из образа, сделать что-то в привычной манере и тем самым выдать себя.
«Мне очень нравится Пчела. Я сразу это сказала. Она такая женственная, с такими аппетитными формами, но в то же время очень яркая и стильная. При создании костюмов художники стараются их модернизировать, сделать их современными. Это же не просто куклы какие-то или карнавальные костюмы для детских утренников. Все образы очень красивые, яркие и стильные», — рассказала Валерия.
5 Расследования поклонников
Команде и участникам приходится изощряться, чтобы скрывать маску как можно дольше. Это касается не только манеры поведения, но и того же выбранного музыкального материала, ведь внимательные зрители подмечают любую деталь и «выводят на чистую воду» героев. Как это было, например, с Jony в прошлом сезоне.
«Jony предложил нам спеть Магомаева, и кто-то из фанатов нашел запись с эфира «Русского радио», где он тоже исполнял эту песню. Они наложили запись на выступление и пытались доказать, что в Крокодиле — Jony. Ты никогда не знаешь, на какие грабли наступишь, кто из фанатов найдет что-то такое, о чем не знаешь ты и даже сами артисты», — рассказывает Сумачева.
6 Штрафы за разглашение
Кстати, о том, кто скрывается под масками, знает ограниченное количество людей. Ни члены жюри, ни команда, которая работает на площадке, этими сведениями не обладают. Кроме того, они и не хотят этого знать, потому что им интересно, как и зрителям, угадывать и строить предположения.
«Это небольшое количество людей. В первую очередь это прикрепленные администраторы, которые помогают участникам, водят их на площадке. Также это музыкально-продюсерская группа и режиссер-постановщик. Все они обязательно подписывают документ о неразглашении информации», — говорит Юлия о людях, которым известны участники шоу.
Даже зрители перед началом съемок подписывают специальный документ, согласно которому они обязаны не сообщать подробности нового выпуска до его выхода в эфир. Оказывается, за разглашение информации массовке грозит штраф в размере миллиона рублей, а членам команды и самим участникам — до десяти миллионов.
7 Запись снятия маски
Зрители знают, кто из участников попадает в номинацию и какой герой должен выбыть из проекта, но момент снятия маски записывают уже в пустом зале — только в присутствии ведущего и членов жюри. Потому что, по словам Юлии Сумачевой, некоторые зрители все равно могут проговориться и раскрыть все карты еще до выхода выпуска в эфир.
8 Подготовка к новому сезону
Стоит отметить, что третий сезон будет особенным: во-первых, к выпуску, посвященному юбилею Филиппа Киркорова, подготовят новые маски и номера, а во-вторых, финал пройдет в прямом эфире в «Крокусе». Примечательно, что уже буквально через месяц команда будет готовиться к новому сезону.
«После финала проходит примерно месяц, и где-то с июня мы параллельно начинаем готовиться к новогоднему выпуску и новому сезону. В принципе, я никогда не останавливаюсь: если возникает какая-то идея, я ее фиксирую и передаю художникам, чтобы они сразу думали, делали наброски и откладывали в специальную папочку», — говорит Сумачева.
Генеральный продюсер компании «ВайТ Медиа» также говорит, что она и ее команда ответственно подходит к выбору артистов для участия в проекте, ведь это шоу требует внимания и времени.
«Есть те артисты, которые очень хотят участвовать и просятся сами, а есть те, которых мы приглашаем, но упрашивать никого не приходится. В основном здесь все зависит от вокальных данных и от занятости артиста, так как мы снимаем каждую неделю. Это достаточно долгий и трудоемкий процесс, для этого нужно время», — говорит продюсер.
«Подготовка к новому сезону начинается намного раньше, чем съемки. Одним днем все сделать не получится: у нас репетиции, подготовка музыкального материала, запись песен. Этому проекту нужно посвящать много времени», — заключает Юлия Сумачева.