«Галя, у нас отмена»: 9 советских актеров, которых сняли с роли уже во время съемок
Кто принимал это решение и виновны ли сами артисты — рассказываем в материале.
Актерская деятельность нередко преподносит всякие сюрпризы — как для зрителей, так и для самих артистов. Ну, к примеру, неожиданным поворотом может стать новость о снятии актера с роли уже в процессе съемок, причем по разным поводам.
Сегодня мы вспомним советских актеров и фильмы, из которых их убрали, а также раскроем причины этих поступков.
1. Никита Михалков
В 16-летнем возрасте будущий кинорежиссер и народный артист РСФСР должен был появиться в фильме «Война и мир» в роли Пети Ростова. Да, возраст его персонажа был чуть меньше, однако из-за генов Михалков выглядел младше своих лет, что сыграло ему на руку.
Начались съемки. Первые кадры были готовы. Но при их просмотре режиссер Сергей Бондарчук понял, что парень-то резко вырос и возмужал с момента утверждения на роль! Потому Михалкова заменили на Сергея Ермилова, а некоторые кадры с Никитой Сергеевичем было решено оставить. Например, эпизод, где он скачет на лошади.
2. Терье Луйк
Эстонская актриса знаменита по съемкам в комедии 1959 года «Озорные повороты», после которой через два года ее утвердили на роль Людмилы Васильевны Добрыйвечер в «Королеву бензоколонки». Изначально режиссеру Николаю Литусу посоветовали взять вместо Терье Надежду Румянцеву. Однако Литус настоял на желании найти начинающую актрису, о которой пока что не все так хорошо наслышаны, как о Румянцевой.
Находкой как раз-таки стала Луйк. Съемки проходили отлично — команда была довольна своей работой. Только вот когда она решила поделиться результатом с дирекцией Киностудии имени А. Довженко… Та пришла в ужас от того, насколько скучно актриса играет комедийного персонажа, и назвала Терье «слишком интеллигентной и холодной».
Досталось и Николаю Игнатьевичу. Режиссера отстранили от работы за слабую постановку картины, а на его место пришел Алексей Мишурин и позвал на главную роль Надежду Румянцеву. Кроме того, он вернул к работе Литуса — тот занял место второго режиссера картины.
Сама же Терье после неудачного опыта с «Королевой» решила покончить с актерской деятельностью и построила карьеру педагога.
3. Георгий Юматов
На роль Федора Ивановича Сухова в «Белом солнце пустыни» рассматривались сразу два артиста: Георгий Юматов и Анатолий Кузнецов. Георгия Александровича утвердили сразу же, только вот за день до съемок он пошел на поминки, где сильно подрался — на первый рабочий день Юматов вышел в синяках и ссадинах.
Гримеры пробовали скрыть последствия буйного характера артиста, и первые кадры были отсняты. Однако камера выдавала Юматова, потому ничего другого не оставалось, кроме ожидания восстановления драчуна. На это бы ушел месяц, а съемочная группа не могла так долго ждать. По этой причине на место Георгия Александровича пришел Анатолий Борисович.
«Я уверен, что он как боец одолел бы любого противника, если бы это был один, но на него навалились, вероятно, несколько человек. Его лицо было сплошь в кровоподтеках, в опухоли», — говорил режиссер.
4. Александра Завьялова
На роль Панночки в «Вие» рассматривалась только Александра Завьялова, так что на роль в Гоголевской экранизации режиссер Георгий Кропачев взял актрису без проб.
Как и в нескольких предыдущих историях, съемки шли спокойно. До половины фильма. Потом случилось что-то непонятное... Впрочем, у ухода Завьяловой из картины есть даже несколько версий.
По первой — актриса резко прекратила съемки из-за тяжелого заболевания.
По второй — она параллельно снималась в проекте «Четыре страницы одной молодой жизни» Резо Эсадзе. С режиссером Завьялова была в романтических отношениях, а он взял и позвонил на «Мосфильм» с требованием снять Александру Семеновну с роли.
Третья версия — отношения с американским предпринимателем. О тесном с ним общении стало известно во время дипломатического визита, где они долгое время просто общались между собой. За диалог с американцем Завьялову назвали неблагонадежной, а чтобы не попасть в конфликты, директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев лично позвонил Кропачеву с требованием убрать актрису из фильма.
На замену Пырьев предложил Наталью Варлей. Уж больно она понравилась ему в «Кавказской пленнице». Все кадры с Завьявловой были уничтожены, кроме того, где она лежит в гробу.
5. Владимир Высоцкий
В фильме Леонида Гайдая «12 стульев» должен был появиться Владимир Высоцкий — ему предназначалась роль Остапа Бендера. Хотя на этого персонажа также претендовали Спартак Мишулин, Владимир Басов, Фрунзик Мкртчян, Леонид Каневский, Андрей Миронов и другие.
Высоцкий прекрасно изобразил своего персонажа: и песни исполнил как надо, и харизмой взял… Только вот в первый же рабочий день не пришел на площадку. Поиски были долгими, но безрезультатными. Позже выяснилось — поэт и актер попросту ушел в запой. Хотя есть версия и другая: Высоцкого сняли с роли через несколько дней, так как чиновники не хотели видеть его в кадре.
Какими бы ни были причины снятия артиста, сам Владимир Семенович на свое место предложил Арчила Гомиашвили, служившего на тот момент в тбилисском театре им. Грибоедова. Там же он выступил в собственной постановке «Похождения Остапа Бендера», сыграв не только Остапа, но и всех других персонажей: Балаганова, Корейко, Паниковского и даже Зосю Синицкую.
Именно «12 стульев» принесли Гомиашвили славу. Он, в свою очередь, признавался, что в фильме были свои недостатки:
К тому же, меня озвучивал другой актер. Когда я увидел фильм, мне стало плохо. После просмотра я сказал Гайдаю, что при всем желании сыграть эту роль, если бы я знал, что так будет, я бы не снимался. И потом мы не разговаривали пять лет».
6. Наталья Вавилова
Известность пришла к ней после съемок в картинах Владимира Меньшова «Розыгрыш» и «Москва слезам не верит». В 1986 году начиналась работа над еще одним успешным проектом — историческим фильмом «Николай Подвойский».
Тогда с участием Вавиловой (должна была сыграть жену революционера Подвойского) снимали эпизод, где она едет на лошади. В результате несчастного случая актриса упала и получила травму позвоночника второй степени тяжести, потому вернуться к работе она могла только через две недели.
Стоит отметить, что перед съемками актриса брала уроки верховой езды и уверенно держалась в седле.
Режиссер Юрий Александрович Борецкий пообещал Наталье ждать ее полнейшего выздоровления, но по итогу, не предупредив ее, взял другую актрису — Елену Борзову.
«Девочка две недели пролежала в больнице. И как повел себя режиссер? Ну объяснил бы: «Наташа, нам нужно снимать, долго ждать не можем, давай придем к какому-то консенсусу». Тем более, вина в этом ЧП полностью была их! Но нет!
7. Наталья Кустинская
В 1966 году во всю кипела работа над мелодрамой «Женя, Женечка и «Катюша»», где роль связистки изначально отвели Наталье Кустинской. Однако уже после нескольких отснятых кадров режиссер Владимир Яковлевич Мотыль понял — внешность актрисы совсем не подходит для этой картины. В частности, его не устраивала «чувственная нижняя губа» Кустинской, мол, сцена с поцелуем покажется нелепой — своими губами Наталья буквально съест коллегу.
Из-за поиска новой актрисы съемки приостановили — в театрах Москвы и Ленинграда не было подходящего типажа. И только в Щукинском училище режиссеру рассказали о девушке, которая выпустилась из театрального, но потом пошла на оборонный завод в Подольске.
Ею оказалась Галина Фигловская.
8. Евгения Симонова
В музыкальном фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» актрису утвердили на роль Констанции, однако и здесь все пошло против правил. Вскоре после начала работы режиссеру Георгию Юнгвальду-Хилькевичу позвонили вышестоящие люди и приказали немедленно убрать Симонову.
Обоснования такой срочности от «Госкино» не поступило, а Евгению пришлось снять со съемок. Вместо нее роль получила Ирина Алферова, которую попросили поставить на замену.
Узнав об уходе Симоновой, актер Игорь Костолевский (должен был выступить в роли Бэкингема) принял решение также покинуть проект.
9. Мария Зудина
В фильме «Гардемарины, вперед!» было слишком много кадровых перестановок, которые повлияли на съемки Марии Вячеславовны в образе Софьи Зотовой. К примеру, так получилось, что Юрий Мороз, который должен был играть Алешу Корсака, ушел из фильма по причине сильной занятости над дипломным проектом. А ведь именно с ним в кадре хорошо смотрелась Зудина.
На замену Мороза пришел Дмитрий Харатьян, и пара Зудина-Харатьян совсем не сочеталась. Потому режиссер Светлана Дружинина поставила на ее место Ольгу Машную:
Отметим, эпизоды с Зудиной переснимать не стали, так как у Машной было похожее телосложение. Единственное — финальную версию картины уже снимали в отдаленных сценах, чтобы зрители не заметили разницы.