Развитие после года

Здравствуйте,Наталья! Нам 1год и 2месяца. Подскажите какие развиваюшие игрушки,книжки,игры нужны в этом возрасте? Перестала интересоваться игрушками,книжками совсем,не знаю чем ее занять.С какого возраста можно давать заниматься с крупами,перебирать? Сейчас дочуня их только разбрасывает и засовывает их в рот,когда надоедает, разбрасывает. А так наша малышка очень активный ребенок,ей все интересно,она все понимает и делает,то что ей […]

Здравствуйте,Наталья! Нам 1год и 2месяца. Подскажите какие развиваюшие игрушки,книжки,игры нужны в этом возрасте? Перестала интересоваться игрушками,книжками совсем,не знаю чем ее занять.С какого возраста можно давать заниматься с крупами,перебирать? Сейчас дочуня их только разбрасывает и засовывает их в рот,когда надоедает, разбрасывает. А так наша малышка очень активный ребенок,ей все интересно,она все понимает и делает,то что ей говоришь,но слов пока не говорит только най-най(дай-дай)
-
Fedorka13 лет назадПрисоединяюсь к вопросу! Нам тоже 1,2 г.У нас тоже что-то подобное.В игрушки,правда, сын играет,любит машинки (желательно,чтобы открывались дверцы,багажник) и мячики.Совком на улице не копает,но попытки делает.Он его держит 2 пальцами(таким «брезгливым» жестом,поэтому не получается копать),ложку держит так же,есть тоже не получается,но особо и желания нет есть самому.За столом всё кидает на пол,потом мычит,чтоб подняли и опять всё швыряет.Книжки только раскидывает,читать не дает(возможно,потому что рос на потешках и песенках),рассказывать — пожалуйста,а читать не надо.Рисовать иногда пробуем,потыкает карандаш об бумажки и отшвыривает или в рот тащит.Музыку ,когда слышит,то танцует,но не всегда и не долго.Речь понимает очень хорошо.Собственно он очень хозяйственный товарищ(пойдем кормить черепаху,вешать белье на балкон,стирать белье,подмываться,иди попроси у Андрюши полотенце и приходи в ванну — это всё и многое другое делает без промедления),любит «класть вещи на место»-помогать маме.На кухне все полки в его распоряжении,кастрюли,половники,крупы в упаковках таскает грузит в машины..Тряпкой что-то вытереть,водой поплескать,научился :мочит руки водой,а потом хлопает в ладоши -очень здорово брызги летят.Но специально заниматься не получается,только мимолетом,в смысле,что он специально не хочет заниматься.И вообще,ему интереснее делать что-то,что делаем мы.Например,достать линейкой из-под тумбочки упавшие игрушки(мама же так достает…)или пойти чего-то кинуть коту в миску(мы же кладем ему еду),горшок «помыть»(кидает в ванну).Говорить пробовал месяцев в 10,потом начал ходить и замолчал.Теперь только «на»(которое обозначает и «на» и «дай») и дя-дя-дя,если ругается.Как мяукает киска,лает собачка знает ,иногда может что-то попытаться воспроизвести,но чаще смотрит на меня с таким видом «…мама,что за глупости?…» Так же и» глазки-носики»,я всё покажу,но сам,когда захочу.Недавно показывал мне,что летит самолет,а я никак не могла понять,так он разозлился…,зато,когда поняла(а-а-а,самолет на небе летит),то аж вздохнул с облегчением. Беременность и роды протекали нормально,с ребёнком проблем не было.На след. день после родов детский врач сказала,что к моему ребёнку совсем никаких претензий нет,хоть выписывай.НО…Роды длились 13 часов(роды 2-ые) и 12 часов безводный период,хотя у врачей никаких опасений не было(это лично мои опасения,мне кажется,что долго без воды,наверно не очень хорошо…).Гипертонус нам ставили(в 3 месяца были у невропатолога,пропили глицин в теч. 1 месяца,больше, правда, не показывались врачу,но тогда она сказала,что проблем никаких не видит у ребёнка. Проблемы были с нашей точки зрения:он с 2 месяцев начал бурно реагировать на чужих людей,чужие голоса(музыка,телевизор — всё выключили и до сих пор при нем не включаем),потом( и до сих пор) начал боятся музыкальных игрушек. Собственно,я не вижу сейчас ничего странного в ребёнке — детки все разные,малыш полная противоположность старшему сыну.Как заниматься с ним? Вот этого я не знаю и никак не подберу к нему ключик.Получается,что он сам придумывает,чем с ЕМУ с НАМИ позаниматься.Со старшим я лепила,рисовала,конструктор собирала(его учила этому) и многое другое,а здесь не знаю как завлечь…Хотя он всегда занят своими делами,может и не трогать?Ответить 0
-
Наталия Пятибратова13 лет назадЗдравствуйте,отвечу сразу вам обеим, дорогие мамы. Знаете, я могла бы вам перечислить пару десятков развивающих игр для годовичков, но мне близка позиция Монтессори-педагогики, которая заключается в том, что ведущая роль в своем развитии принадлежит ребенку. Это не значит, что заниматься с малышом не нужно, отнюдь. Нужно, но наше представление о таких занятиях очень стереотипное: ребенок с мамой сидят за столом (или на полу) и определенное время играют в те игры что приготовила мама. Не всегда видение того, что нужно малышу, совпадет с его потребностями на данный момент. Именно поэтому Монтессори-педагоги уделяют огромное внимание наблюдению за ребенком: в вашем случае результатом этого наблюдения должно стать четкое понимание того, что ему нужно сейчас. Когда сам ребенок покажет вам, что ему необходимо для развития, ваша задача — создать развивающую среду, то есть, проще говоря, предоставить игры, предметы, оборудование. Например, я вижу в рассказе второй мамы очень много положительного: малыш придумал грузить пакеты крупами на машинку, играет с водичкой, достает линейкой из-под тумбочки игрушки и т.д. Видите, что его тянет к манипуляциям и новым ощущениям — дайте ему это, и все. Например, нравится малышу заталкивать предметы в разные отверстия: купите полупрозрачную банку для специй, в которой открывается маленькое окошечко сверху, на крышке. Купите 10 массажных колючих шариков (диаметром примерно 4-5 см). Пусть заталкивает в окошечко эти мячики, затем вы открываете крышку, вынимаете мячики и игра повторяется. Колючая резиновая поверхность развивает нервные окончания пальчиков рук, а проталкивание их в отверстие реализует потребность малыша, возникшую на данном этапе его развития. Никаких специальных «занятий» не нужно, на мой взгляд, вообще. Да и маленькие они еще для систематической работы, концентрация внимания микроскопическая. А вот если начать настаивать и принуждать делать то, что не хочется, «для развития» — уж точно не стоит. Во-первых, это не так-то легко сделать, годовалые детки — народ свободолюбивый и будут возмущаться, кто как может. Во-вторых, такая практика может привести к отказу заниматься регулярной деятельностью, что позже скажется в том возрасте, когда это уже необходимо (в 3-4 года). И, в-третьих, пользы от таких занятий — чуть.Могу дать только общие направления, характерные всем малышам второго гола жизни: это развитие сенсомоторной сферы. Сенсорика — база для развития умственных способностей, для ее формирования подойдут игры на упражнение органов чувств (ощупывания разных поверхностей, рассматривание картин и иллюстраций, предметов разных форм, вообще максимальная манипуляция с самыми разнообразными предметами; различение звуков, шумов и т.д.). Моторное развитие неотделимо от психического в этом возрасте. Поэтому у всех деток нужно развивать крупную и мелкую моторику (игры с крупами уже можно, но постепенно, желательно давать крупную фасоль перекладывать разными ложечками, рисовать пальчиками на подносе с манкой и т.д.). Игры с водой и песком — обязательно.Что-то куда-то вкладывать, ломать башенки, рвать газету, стучать по разным поверхностям — нужно как воздух. Для этого сгодится кухонная утварь. Как видите, ничего сверхсложного. Всем деткам нравится делать то, что я перечислила. Что касается книжек: никакой малыш в 1,2 не в состоянии удерживать свое внимание на систематическом чтении книги больше 5 минут. Я бы посоветовала предпочесть рассказывание сказок (можно сопровождать показом картинок, а можно и без), вскоре попробуйте показывать сказки с помощью настольного или кукольного театра. Чтение вами стихов наизусть, например, на прогулке, прекрасно обогащет словарный запас деток, а регулярное пение малышу косвенно влияет на формирование речи. Поподробнее с вышеописанным подходом вы можете ознакомиться на сайтах, посвященных методу Монтессори. С уважением, Пятибратова Наталия.Ответить 0
-
Fedorka13 лет назадБольшое спасибо за ответ! У нас почему-то папа очень переживает по этому поводу,из-за этого я и решила просить у Вас совета.Это папе больше хочется,чтобы мы сидели и чинно читали книги.Папе кажется,что ребёнок брошенный.т.к. мы с ним специально не занимаемся.А мне как раз по душе общаться с малышом именно так,как вы предложили,именно с этим ребёнком только ТАК и можно.Ещё раз спасибо!Ответить 0