Источник: dior.com

Невероятной красоты платья, аксессуары, парфюмерия и косметика — то, что составляет бренд Dior сегодня. Но в 1947 году, когда Кристиан Диор открыл первое ателье, у него была одна цель: пересмотреть то, как одевались женщины в послевоенный период. За всю историю существования модного дома в нем успело поработать шесть дизайнеров, каждый из которых приносил с собой новую эру и эстетику.

Кристиан Диор (1947-1957)

Dior получил славу и кредит доверия за возрождение Haute Couture в Париже после Второй мировой войны. 12 декабря 1947 года на авеню Монтень, 30 в фирменном бутике модного дома Кристиан Ди...
Dior получил славу и кредит доверия за возрождение Haute Couture в Париже после Второй мировой войны. 12 декабря 1947 года на авеню Монтень, 30 в фирменном бутике модного дома Кристиан Диор представил «изголодавшейся» публике коллекцию «New Look».
Источник: dior.com

В контрасте со строгими ансамблями послевоенного периода творения Диора произвели настоящую революцию. Пышные юбки и акцент на талии были главными лейтмотивами коллекции, к которым в последствие стали прибегать другие дизайнеры.

За один день Dior получил признание у женщин из высших слоев населения, а также лучшие ткани, фурнитуру и другие детали от производителей. Женственные силуэты были созданы с помощью корсе...
За один день Dior получил признание у женщин из высших слоев населения, а также лучшие ткани, фурнитуру и другие детали от производителей. Женственные силуэты были созданы с помощью корсетов, жакетов с баской, пышных юбок и бантов. Именно по такой роскоши соскучился весь высший свет того времени.
Источник: dior.com

Кристиан Диор неожиданно скончался в 1957 году от сердечного приступа. На похоронах легендарного кутюрье присутствовало более 2000 человек, среди которых были многие его известные клиенты.

Ив Сен-Лоран (1958-1960)

Будучи главным помощником Диора, 21-летний Ив Сен-Лоран продолжил дело кутюрье и встал во главу модного дома в 1958 году.
Будучи главным помощником Диора, 21-летний Ив Сен-Лоран продолжил дело кутюрье и встал во главу модного дома в 1958 году.
Источник: museeyslparis.com

В его первой коллекции для Dior «Trapeze» были частично сохранены привычные формы и материалы, однако «маленький принц моды» (так его назвала пресса после показа) стилизовал наряды в манере, более подходящей для молодых девушек, чем для светских дам в возрасте.

Также Сен-Лоран отодвинул тонкую талию на второй план и представил платья А-Силуэта.
Также Сен-Лоран отодвинул тонкую талию на второй план и представил платья А-Силуэта.
Источник: museeyslparis.com

В 1960 году молодой кутюрье был призван на войну, а на его место пришел приверженец консерватизма  в дизайне Марк Боан.

Марк Боан (1960-1989)

Марк Боан почти 30 лет сторожил традиции Кристиана Диора в крое и дизайне и вернул в полном объеме после экспериментов Сен-Лорана элегантность, чувственность и женственность в коллекции.
Марк Боан почти 30 лет сторожил традиции Кристиана Диора в крое и дизайне и вернул в полном объеме после экспериментов Сен-Лорана элегантность, чувственность и женственность в коллекции.
Источник: dior.com

Боан познакомился с Диором еще в 1957 году и получил от него предложение возглавить американский филиал Dior. Но этому не суждено было случиться из-за внезапной смерти кутюрье.

Взяв бразды правления после молодого Сен-Лорана в свои руки, Марк Боан идет за современной женщиной, создает новые силуэты и элементы, сохраняя при этом устоявшиеся традиции Dior.
Взяв бразды правления после молодого Сен-Лорана в свои руки, Марк Боан идет за современной женщиной, создает новые силуэты и элементы, сохраняя при этом устоявшиеся традиции Dior.
Источник: dior.com

В эстетику коллекций Марка Боэна проник дух революционной эпохи 60-х годов: большой акцент стали делать на свободу движений женщины.

Джанфранко Ферре (1989-1996)

Итальянский модельер Джанфранко Ферре получил архитектурное образование в Миланском техническом университете, что в дальнейшем оказало сильное влияние на его дизайн. 

С его приходом в Di...
Итальянский модельер Джанфранко Ферре получил архитектурное образование в Миланском техническом университете, что в дальнейшем оказало сильное влияние на его дизайн. С его приходом в Dior многие опасались, что новому кутюрье будет сложно объединить свой «архитектурный дизайн» с женственными формами и оборками модного дома, но волнения оказались напрасными.
Источник: commons.wikimedia.org

Он создавал структурированную одежду, в которой отмечались простые геометрические формы, строгие линии и идеальный крой.

Основу цветовой палитры коллекций Ферре составляли жемчужно-серый, бежевый цвета и насыщенные оттенки коричневого, которые он разбавлял красным, оранжевым и розовым. 

В 70-х годах Dior п...
Основу цветовой палитры коллекций Ферре составляли жемчужно-серый, бежевый цвета и насыщенные оттенки коричневого, которые он разбавлял красным, оранжевым и розовым. В 70-х годах Dior под руководством Ферре заполучил в качестве своих клиентов Софи Лорен, Джулию Робертс, Опру Уинфри и Барбру Стрейзанд.  По словам самого дизайнера, он любил одевать сильных женщин, которые уважают традиции, но выбор делают самостоятельно.
Источник: commons.wikimedia.org

Джон Гальяно (1997-2011)

В 1997 году модный дом принимает другие обороты, когда на место итальянского «архитектора моды» приходит Джон Гальяно. Британский дизайнер отличался излишней экстравагантностью, театральностью и зрелищными показами, которые затмили собой все остальные, и культовыми рекламными кампаниями.

Моделям на подиуме иногда было сложно идти: высокие шпильки, «корабль» на голове и платье весом чуть меньше самой модели, но шоу стоило всех жертв.
Моделям на подиуме иногда было сложно идти: высокие шпильки, «корабль» на голове и платье весом чуть меньше самой модели, но шоу стоило всех жертв.
Источник: @jgalliano

Гальяно часто обращался к историческому платью и цитированию культурных кодов той или иной эпохи.

Например, легендарная коллекция сезона весна-лето 2004, посвященная облачениям египетских фараонов. Модели вышли на подиум в золотых платьях, с уреями на головах, характерным макияжем как...
Например, легендарная коллекция сезона весна-лето 2004, посвященная облачениям египетских фараонов. Модели вышли на подиум в золотых платьях, с уреями на головах, характерным макияжем как у царицы Нефертити, зооморфными масками с изображениями древнеегипетских богов.
Источник: @diorinthe2000s

Хотя гальяновский Dior порой шокировал своим кроем и «неносибельностью» некоторых вещей, в этом буйстве все же прослеживались завещанные Кристианом Диором силуэты. Время Гальяно в Dior называли «золотой декадой» французcкого модного дома, но талант и ошеломительный успех не спасли его от увольнения в 2011 из-за антисемитского скандала.

Раф Симонс (2012-2015)

В 2012 году бразды правления в свои руки берет скромный бельгиец Раф Симонс.  Он сбрасывает оковы гальяновской утрированной роскоши  и приносит в Dior совершенно новую эстетику.  

Его де...
В 2012 году бразды правления в свои руки берет скромный бельгиец Раф Симонс.  Он сбрасывает оковы гальяновской утрированной роскоши  и приносит в Dior совершенно новую эстетику.   Его дебютную коллекцию встретили немного скептически, но все же у него совершенно точно получилось доказать модному миру, что у него есть новые идеи и он получил место креативного директора Dior не зря.
Источник: REX/Fotodom

За три с половиной года Симонсу также удалось сильно поднять продажи модного дома (на 60%) и увеличить его доход. Бельгийский дизайнер принес в Dior современные интерпретации культовых вещей Кристиана Диора (например, барного жакета), упрощенные формы и лаконичность.

Один модный критик как-то назвал Dior под руководством Рафа Симонса «GAP’ом от-кутюр». Но несмотря на успех Раф Симонс покидает Dior в 2015 году и сосредоточивается на собственном бренде.
Один модный критик как-то назвал Dior под руководством Рафа Симонса «GAP’ом от-кутюр». Но несмотря на успех Раф Симонс покидает Dior в 2015 году и сосредоточивается на собственном бренде.
Источник: REX/Fotodom

Мария Грация Кьюри (2015 — настоящее время)

Мария Грация Кьюри стала первой женщиной, возглавившей женскую линию Dior.

До этого дизайнер 10 лет работала в Fendi в паре с Пьерполо Пиччоли, а затем в Valentino. В дебютной коллекции Кьюри для Dior гармонично сосуществовали new-look Кристиана Диора и платья с...
До этого дизайнер 10 лет работала в Fendi в паре с Пьерполо Пиччоли, а затем в Valentino. В дебютной коллекции Кьюри для Dior гармонично сосуществовали new-look Кристиана Диора и платья с викторианскими фасонами из струящихся тканей, явно отсылающие к творческому прошлому Марии Грации Кьюри в Valentino.
Источник: @dior

Также дизайнер подхватила революционные настроения Джанфранко Ферре и в коллекциях стали появляться футболки с феминистскими лозунгами, вроде «We should all be feminists».

В последней коллекции сезона осень-зима 2019/2020 Кьюри включила лакированную кожу, панамы, много шотландской клетки и все это органично связала со знаковым для Dior кроем и юбками из тюл...
В последней коллекции сезона осень-зима 2019/2020 Кьюри включила лакированную кожу, панамы, много шотландской клетки и все это органично связала со знаковым для Dior кроем и юбками из тюля.
Источник: @dior

Рекомендуем