Источник: REX/Fotodom

Баленсиага прошел путь от сына швеи до признанного кутюрье-самоучки. Он был довольно замкнутой личностью, обладавшей удивительной работоспособностью. Баленсиага мог сутками творить в ателье, проводить по 150 примерок в день для того, чтобы добиться идеальной посадки. Дизайнер придавал большое значение совершенствованию и упрощению кроя, наверное поэтому работу над нарядом он начинал не с создания эскиза, а сразу брал в руки ткань.

Свою первую швейную мастерскую Кристобаль Бааленсиага открыл в Сан-Себастьяне в Испании и чуть позже в Мандриде. Также он часто посещал Париж, где покупал наряды от Коко Шанель, Эльзы Скиапарелли, Мадлен Вионе и других известных кутюрье того времени, чтобы потом внимательно изучить детали и «уловки» кроя. Рассказываем о четырех новшествах, которые сформировали ДНК Модного дома Cristobal Balenciaga.

1 Драпировка

Баленсиага, будучи сторонником историзма, фантазировал в своем творчестве на тему королевского платья восемнадцатого века. Кутюрье возродил в 1940-1950-х годах дух стиля рококо. Однако вместо панье (каркасов для юбок) Баленсиага для придания объема юбкам использовал тафу и драпировку.

Вечерние платья Cristóbal Balenciaga // Источник: metmuseum.org

2 Новое видение силуэта

В 1960-х годах Кристобаль Баленсиага отдает предпочтение скульптурным формам, которые обрамляли фигуру, но не ограничивали ее. Утонченные силуэты кутюрье создавал из шелкового газара, ткани, разработанной специально для него швейцарским производителем текстиля Abraham. Этот материал позволял Баленсиаге  шить объемные вещи, которые держали форму, без использования дополнительных конструкций (например, панье).

Платья Cristóbal Balenciaga // Источник: metmuseum.org

3 Избавление от линии талии

Кристобаль Баленсиага обращался к моде 20-х годов. Мини-длина, спущенная до бедер линия талии, асимметричный крой, тонкие бретели — все это имело место быть в ателье кутюрье наравне с пышными платьями.

Коктейльные платья Cristóbal Balenciaga // Источник: metmuseum.org

4 Пальто-кокон и кейп

Баленсиага был выдающимся портным. Одной из главных его целей в дизайне — иллюзия существования одежды отдельно от тела. Новыми гостями на торжестве «парящих» форм стали пальто-кокон и кейп.

Пальто и кейп Cristóbal Balenciaga // Источник: metmuseum.org

Несмотря на то что Баленсиага был самоучкой, он удостоился признания самой Коко Шанель, которая восхищалась его техническими навыками и считала, что существует только два настоящих кутюрье —она и Кристобаль.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен