48 лет назад 10 января 1971 года умерла Габриэль Бонёр (Коко) Шанель. Ей было 87 лет. Еще при жизни она успела стать легендой, а вещи, которые она создала — классикой на все времена. Она отправила в забвение корсет, научила женщин носить брюки и короткие стрижки, но при этом выглядеть элегантно. А что же еще ввела в моду первая женщина-модельер?

Когда я что-то не могу как все, делаю наоборот, обычно получается хорошо. (Коко Шанель)

Мужская одежда в женском гардеробе

У Шанель была хрупкая, плоская девичья фигура. На фоне женских форм в виде песочных часов она смотрелась чуть ли не гадким утенком, а модные платья совсем ей не шли.

Но Габриэль не расстраивалась, тем более она ненавидела корсеты, громоздкие шляпы и пышную драпировку. Ее больше привлекала мужская одежда. Вот, где удобство, комфорт и простота! Поэтому главная заслуга Шанель в том, что она привнесла все эти достоинства в женскую моду. Начала, конечно же, с себя.
@chanel_archive
Во-первых, на конную прогулку в аристократическом поместье надела брюки. Это вызвало волну непонимания и критики со стороны общества. Но Шанель было уже не остановить. В ее гардероб перекочевали легкие курточки, блузки без рукавов под мягкие жакеты, трикотаж с укороченными брюками. Сегодня бы сказали, что она изобрела спорт-шик.
Кадр из фильма «Коко Шанель»
У моряков предприимчивая девушка позаимствовала тельняшки и брюки клеш. В таком наряде гордо разгуливала по побережью французского курорта Довиль. Скоро морской стиль полюбился и публике. Да, именно с легкой руки  Шанель тельняшка и «парусные штаны» стали ассоциироваться с утонченным парижским стилем. И за возможность носить брюки мы тоже должны благодарить ее.
@stars_allabout
Я приучила весь мир носить то, что шло мне. Коко Шанель

Маленькое черное платье

Черный цвет до Шанель был не очень популярным. Его носили вдовы, почтенные матроны, работающие женщины, сироты в приюте и большие оригиналки с деньгами и собственным представлением о моде.

Нет, Шанель вовсе не первая из модельеров одела дам в черный цвет. Но она сделала его символом элегантности, а не траура или бедности. Превратила в легенду. В 1926 году Мадемуазель представила публике свое видение идеального платья.
@stars_allabout
По мнению модельера, оно должно быть лаконичным – никаких рюшей, цветов и прочих вычурных деталей. Длиной чуть ниже колен – их Коко считала самой непривлекательной частью женского тела. И конечно же, черного цвета.
Черный цвет был универсальным и беспроигрышным вариантом на все случаи жизни. Утром платье можно было дополнить белым воротничком и манжетами, украсить шарфом. А вечером – добавить украшений и яркую помаду. Вот и готов образ «на выход».
@chanel_archive
Сегодня каждый дизайнер (и не только модного дома Chanel) стремится предложить свои вариации на тему бессмертного хита. И даже кто-то покушается на святое. Объявляет новым черным – синий, коричневый, красный цвет. Возможно, Шанель это и одобрила бы. Ведь она не признавала авторитетов. И стремилась искать свой путь.
@dresslikeaduchess
Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно. Коко Шанель

Твидовый жакет

Еще одна вещь из мужского гардероба. Из твида шили костюмы и пальто для сильной половины человечества. Плотная шерстяная ткань, родом из Шотландии, очень комфортна и прекрасно держит форму.

Но, как мы знаем, удобство раньше было прерогативой мужчин. Эту несправедливость и хотела исправить Шанель. Во главу угла она всегда ставила комфорт. Так на свет появился мягкий твидовый жакет, который подчеркивал фигуру и не стеснял движения.
@chanel_archive
Неизменными составляющими жакета от Шанель были шелковая подкладка, рукава с высокой проймой, накладные карманы и золотая цепочка по низу спинки для утяжеления, чтобы избежать деформации ткани при носке.
@chanel_archive
Свой шедевр Шанель создала в 71 год, в далеком 1954 году. И это было ее триумфальное возвращение после десятилетия забвения. В то время  правили бал жесткие силуэты платьев Кристиана Диора. Могла ли позволить Мадемуазель опять заковать женщин в корсеты? Конечно, нет!  Ее ответом стал тот самый твидовый жакет. И мир опять влюбился в Шанель!
@chanelliste
В ее костюмах щеголяли звезды кино, светские львицы и королевские особы:  от Грейс Келли и Роми Шнайдер до Жаклин Кеннеди и Принцессы Дианы. И сегодня ничего не изменилось. Костюм от «Шанель» — это классика, которую можно передавать по наследству, как дом и землю.
@chanelofficial
У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей. Коко Шанель

Духи Chanel № 5

И здесь опять эпоха разделилась на до и после. До Шанель в моде были легкие цветочные ароматы, которые испарялись практически сразу после нанесения. Пахнуть клумбой Мадемуазель категорически не хотела. Поэтому попросила парфюмера Эрнеста Бо создать «искусственный аромат, который пахнет Женщиной».

С Эрнестом Бо Шанель познакомил ее возлюбленный, Великий князь Дмитрий Павлович Романов. Господин Бо когда-то работал в косметической компании – поставщике российского Императорского дома. Талантливый химик представил на суд модельера двадцать вариантов. Коко выбрала номер 5. И со свойственной ею любовью к лаконичности оставила этот номер в названии, добавив к нему лишь свое имя.
Wikipedia.org
В составе легендарного аромата 80 различных ингредиентов, что делает запах более устойчивым. По легенде, Бо, экспериментируя с альдегидами – синтетическими веществами – просто ошибся в концентрации. Но эта сложность аромата как раз и привлекла Шанель. Она облекла духи в простую форму – изящный прямоугольный флакон с пробкой, граненной «под изумруд». Создала из них легенду. Сегодня это самый продаваемый аромат во всем мире.  
@chanel_archive
Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла. Коко Шанель

Сумочка 2.55

Благородным дамам сумки были ни к чему. Если и надо было что-то взять с собой, клали в маленький ридикюль, который носили в руках.

Шанель его без конца теряла. Потому-то и придумала пристегнуть к сумке-кошельку длинную цепочку. Теперь аксессуар можно было носить на плече и через плечо. Новое творение от Шанель имело лаконичную (а какую же еще?) прямоугольную форму, а источником вдохновения стеганого дизайна могли быть: жокейские куртки, витражи аббатства, в котором размещался приют, где провела детство Шанель, или подушки в парижской квартире модельера.
@thepurseaffair
Замок тоже имел форму прямоугольника, и уже много позже был заменен на две переплетающиеся буквы С (Coco Chanel). Свое творение Шанель представила в феврале 1955, отсюда и название сумочки «2.55». Вообще, цифру 5 Мадемуазель очень любила и считала счастливой.
@chanelofficial
Сегодня эти сумочки – нестареющий хит и знак отменного вкуса. Аксессуар может быть разных размеров, цветов. Выбрать действительно нелегко. Но модельеры предлагают себя не ограничивать и носить… сразу две сумки.  
@chanelofficial
Мода проходит, стиль остается. Коко Шанель

Бижутерия

Для дам высшего общества считалось моветоном надевать бижутерию. Лучшими друзьями девушки были бриллианты, изумруды и другие драгоценные камни. И еще жемчуг!

Шанель обожала жемчуг! У нее даже была восьмиметровая нить украшения – подарок одного из любовников, герцога Вестминстерского. Вот только презент она носила редко – опасалась за его сохранность. Поэтому попросила изготовить для себя точную копию. И тут уж смогла разгуляться. Не стеснялась носить его каждый день, даже под повседневную и спортивную одежду. Революционный подход для того времени!
@bukowskisjewellery
«Жемчуг всегда прав» — гордо заявляла смелая Мадемуазель. И шла еще дальше – стала миксовать настоящие украшения с бижутерией. Жемчуг с цепочками из рубинов, камеями, брошками и прочими аксессуарами. Чем больше, тем лучше!  Даже дома всегда появлялась перед гостями с ниткой жемчуга и в неизменной шляпке, надвинутой на брови.
@gate___1975
Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото. Коко Шанель

Обувь

Шанель бы точно согласилась с утверждением Чехова, что в человеке все должно быть прекрасно. И женщина должна быть элегантна от макушки для пяток. Завершающий штрих в образе — это туфли. Здесь Великая Мадемуазель себе не изменяла.

Элегантность без комфорта не бывает. А шпильки не назовешь удобной обувью. Шанель отдавала предпочтение устойчивому каблуку высотой 5-6 см. Изящные лодочки она сделала двухцветными. Бежевый или белый цвет идеально сливался с ногой, а черный контрастный мыс зрительно уменьшал женскую ступню, делая ее элегантной.
@stars_allabout
Принцип сохранился и по сей день. Модный дом Chanel каждый сезон выпускает новую интерпретацию классической шанелевской обуви: от лодочек до сапог. Меняется лишь цвет, форма, каблук и материалы. 
@chanelofficial
Если женщина хорошо обута, значит, она хорошо одета. Коко Шанель

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен