Что такое тренды и что такое мода
Мода — это совокупность вкусов, привычек, ценностей, господствующих в обществе в определенный период времени. Тренд — это более узкое понятие, обозначающее направление, конкретный стилевой прием, общую тенденцию актуальную в данный момент.
Поэтому мы часто слышим о том, например, что мода циклична. Это значит, что супернизкая талия на джинсах всегда может вернуться. Но сделает она это не через месяц, сезон или год после того, как утратила популярность, а гораздо позже.
История зарождения трендов
Тренды в моде относятся к форме коллективного поведения, которой следует большая группа людей. И, кстати, в индустрии моды тренды существуют гораздо дольше, чем ты думаешь.
Как пример модного тренда можно привести использование белой пудры в 14 веке. Все, кто имел вес в обществе, напудривали свои лица белой пудрой, потому что это считалось признаком богатства и аристократического происхождения. Низшим слоям общества такая роскошь была недоступна и не позволялась.
И если напудренное лицо можно называть сравнительно безопасной формой тренда, то о вреде корсетов не говорил только ленивый. Они приводили к деформации грудной клетки, внутренних органов, бесплодию и даже смерти красавиц.
Здесь, согласись, нельзя не порадоваться, что сейчас тренды гораздо более бережные по отношению к здоровью, чем раньше. По крайней мере большая их часть.
Виды трендов: какие они бывают
Различают краткосрочные и долгосрочные тренды:
- Краткосрочные вдохновляются показами с подиумов, цветами, аксессуарами и длятся 1-3 года, а иногда и меньше. Они, как правило, кричащие и сложные в стилизации.
- Долгосрочные продолжаются гораздо дольше — от 10 до 15 лет. Они концентрируются на отдельных элементах гардероба, форма которых немного меняется в течение сезонов.
Как появляются тренды
В фэшн-индустрии существуют тренд-бюро, в которых работают трендхантеры. Это люди, которые анализируют, что происходит со вкусами в обществе, и на несколько лет вперед предсказывают, какие вещи, цвета и стили будут модными в определенный сезон.
Сложно? Да, пожалуй. Но и платят трендхантерам немало, потому что у «охотника за трендами» (именно так профессия переводится дословно) должна быть максимально развита насмотренность и, назовем это так, чувство прекрасного. Проще говоря, с улицы в трендхантеры не придешь и одним талантом точно не обойдешься.
Итак, чем занимаются «охотники»: они анализируют глобальные процессы — то есть не только то, что люди носят, но и то, что едят, на каких машинах ездят, какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, где предпочитают отдыхать, что делают в свободное время.
Затем свой подробный анализ работники тренд-бюро оформляют в трендбуки, в которых изложено все — от источников вдохновения до образцов тканей, цветовой гаммы. Получается такая книжка с упором на будущее, за которой в бюро приходят бренды из разных сфер. От итальянского модного дома до производителя нишевой парфюмерии.
Всем ли необходимо следовать трендам
Если коротко, то ответ — нет. Важно понимать, что тренд — маркетинг, который влияет на то, сколько одежды ты будешь покупать. В этом деле главное следовать своему внутреннему пониманию моды и не совершать импульсивных покупок, навязанных умелыми маркетологами.
В чем опасность слепого следования трендам? В погоне за тем, чтобы быть в тренде, ты можешь потерять свой внутренний стиль, свою индивидуальность и в целом получить разобщенный гардероб. Не говоря уже о том, что ты потратишь деньги на вещи и аксессуары, которые используешь максимум 1-2 раза.
Мода и психология тесно связаны. Копируя образы популярных блогеров (независимо от того, к лицу тебе они или нет), ты отвергаешь свою «самость». Куда правильнее будет не гнаться за горячими тенденциями, а обратить внимание на одежду, которая делает тебя счастливее.
Как внедрить тренды в свой гардероб
При этом отказываться от трендов совсем, конечно, тоже не нужно. Они могут и, пожалуй, даже должны составлять до 30% твоего гардероба. Совет: начинай с аксессуаров. Выбери обувь, шарф, шапку, ремень, браслеты, оправу для очков в актуальной цветовой палитре — и сочетай их с уже имеющейся у тебя одеждой.
Так, если в тренде леопардовый принт и он тебе отзывается, купи браслет в леопардовой расцветке. Или, если тебе нравится трендовый на сегодняшний день бордовый цвет, можешь внедрить в офисные луки бордовую сумочку или пойти дальше и приобрести бордовый жакет на каждый день. Главное, чтобы все это перекликалось с ДНК твоего стиля.
Инвестируй в базовые элементы гардероба и при желании добавляй к образам трендовые аксессуары. А если тренд конкретно для тебя и твоего стиля может стать долгим, то возможна инвестиция и в него. Но тогда обращай внимание на качество и условную универсальность формы: классическая вещь, сшитая из хорошей ткани, сохранит актуальность надолго.