прочитайте, пожалуйста, выдержку из одной умной книги
ДЕТИ ВЫБИРАЮТ САМИ
Некоторые родители страстно хотят накормить ребенка во что бы то ни стало. При этом они «забывают» о его естественной потребности в еде. У тревожной мамы ребенок часто не успевает про-голодаться, и поэтому плохо ест. Но, что еще ху¬же, у него портится отношение к еде. Там, где на пути к естественному желанию встает принужде¬ние, нарушается все: и само желание, и поведение, и взаимоотношения. Ребенок начинает сопротив¬ляться, устраивает саботаж. Он капризничает, дер¬жит еду во рту, не проглатывая, иногда дело дохо¬дит до рвоты!
Давно, в 20-е годы прошлого столетия, было проведено исследование с очень интересными и поучительными результатами. Дело происходило в детском доме одной из европейских стран.
Группу малышей усаживали за стол, на кото¬рый были выставлены одновременно все продук¬ты детского рациона: овощи, фрукты, творог, мо¬локо, мясо, печенье, конфеты и пр. Дети могли свободно выбирать то, что они хотели съесть. Наблюдатели записывали, что именно выбирал и сколько съедал каждый ребенок. В конце неде¬ли подсчитывалось общее количество белков, жи¬ров, углеводов и витаминов, которые.в результате получал ребенок, самостоятельно выбиравший для себя еду. Его питание оказалось вполне сба¬лансированным, то есть названные показатели были в пределах нормы!
Ю.Б.ГИППЕНРЕЙТЕР «ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ТАК?»

Рекомендуем