Доброго времени суток!
Дочке 1, 7 года. Постараюсь описать ситуацию: девочка очень активная, беспокойная, на ГВ. До года очень мало лепетала, в основном было только мычание. Я с ней занимаюсь с рождения-пою песенки, много разговариваю, читаем книжки. В год ее как будто проравло-начала говорить, при чем очень активно, быстро набирает активный словарный запас, понимает почти все, в книгах тычет пальчиком и все называет, исполняет просьбы. Сейчас говорит чуть больше 100 слов. Я специально считаю ее слова, даже на стену повесила плакат, куда записываю каждое новое слово. Но меня беспокоит, что слова дочка слова говорит по первому слогу, или по знакомому ей слогу. Например, КАКА-кашка, ГАГА -глазик, КУКУ-кукла, СЬ-снег, сыр, НИНИ-Никита,ГУГУ-игрушки, МАМА-Маша, ДИДИ-Денис и т.д. Произносит много звукоподражаний: МЯ-киска, ГАВГА-собака, КОКО-курица, петушок, БУБУ-рыба буль-буль и т.д. Пытаюсь показать ей как произнести , например, КА-ТЯ. Она повторяет КА, потом ТЯ, но вместе сложить не получается. Новые слова появляются почти каждый день, сегодня вот назвала носок-НЁНЁ, вчера появилось слово всё-ТЁ. И получается, что, например, слово ГУГУ имеет 5 значений (гулять, огурец, гуля, игрушки, груша), а слово КАКА еще больше. Недавно появились новые бубнилки, когда играет, то приговаривает ТЯБА-ТЯБА, НЯМА-НЯМА, ПСИ-ПСИ .
Беременность и роды прошли без проблем, физически и эмоционально дочка развивается хорошо. Очень эмоциональная, беспокойная. Любит играть в подвижные игры, но так же обожает раскладывать маленьких пластмассовых зверюшек на столе, озвучивает их, двигает ими (лошадки скачут, птички летают), любит игры с куклами, лечит их, кормит, сосредотачивается на игре, все действия озвучивает(делает кукле укол-ПИ, потом за нее плачет- И-И-И, а потом ее жалеет А-А-А), летом очень увлеченно играла с песком.Правда с сортером никак не подружится, не сообразит какая форма куда подходит, будет долго с ним возиться, пытаясь пропихнуть круг в треугольное отверстие. Развиваем мелкую моторику, правда пальчиковые игры не любит с рождения, выдергивает ладошку и больше ее не дает. Книги она любит читать так-листает, а я ей пересказываю содержание сколько успею, потому что читать не дает,перелистывает дальше, а чаще сама пальчиком водит и озвучивает животных, действия.Все кто общается с дочкой, утверждают, что она очень развитой ребенок.
Как мне помочь дочке начать произносить слова, состоящие из разных слогов,хотя бы упрощенно? Может, есть какие-то специальные упражнения? Или я зря переживаю и тороплю развитие моего ребенка?
Заранее спасибо за ответ.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен