Наталия, здравствуйте! Моему сыну 4 года 8 месяцев. У него горловое р, нет четкого л (старается произнести, но получается звук, похожий на Н), смазано т (нет похоже на нек, Таня на Каня), мягие всегда з,с. Решили звуки поставить, пошли к логопеду в поликлинику, там нам врач поставила ОНР 2-3 степени и выписала логопедический сад! При том, что ни лексически, ни грамматически ребенок в беседе с ней не ошибся ни разу (беседовали при мне, я же не враг своему ребенку — выдумывать не буду!) Один раз вместо «круг» сказал «кольцо», остальные шесть геометрических фигур назвал верно. Цвета и оттенки верно. По буклету правильно назвал обобщающим словом предметы одного класса на двух картинках (фрукты, игрушки), а вот овощи не смог. Картинка была еще, где в земле растут фрукты, а на деревьях овощи — не смог узнать на картинке картошку, капусту, которые неважно нарисованы были, капуста темно-фиолетовая!)), ответил «не знаю, что это, наверно листья». Про то, что фрукты растут не в земле, все сказал. Предлоги все употребил верно, только вместо «платье висит в шкафу», сказал «платье висит в шифоньере», она его поправила , по предлогам поправок не было. Вот и все задания и ошибки в них сына.
Наталья, я мало сказать в шоке — в ужасе! В речи сына никаких признаков путаницы родов, падежей, числа, и тд нет и в помине и насколько я помню вообще не было, суффиксы-приставки всегда правильные, предлоги тоже, сложносочиненные-сложноподчиненные предложения закручивает свободно. Когда был помладше, бывало, сам образовывал неправильные формы слов, которые никогда не слышал (заход вместо вход, много кин — вместо кино, в метре — вместо метро, много врачиц вместо врачей (женщин) и тд), но я говорила как правильно — и с первого же раза правильная форма оставалась в употреблении. Он недавно научился читать! Слова свободно разбивает по складам и буквам (устно, в буквах, конечно, как слышит, транскрипция, а не правильное написание, но звуки-то не путает!). Пишет правильно печатными буквами слова под диктовку по звукам. Правда, с рассказами про события из жизни и по картинкам неважно — «не хочу» и все. Но про своих любимых героев рассказывать может часами — и то, что читали, и то, что сам придумал после. И если не просишь, может сам взять книжку, открыть на любимой картинке — и рассказывать. Про то, что его впечатлило, сам изредка берется рассказывать — три-четыре предложения, как правило, но длинные, развернутые. Ну да, вредный, редко рассказывает, а я не настаиваю, но ведь «не хочет» это еще не «не может»! Логопед, например, его вообще не попросила ничего рассказывать или составить рассказ по картинкам… Или это по картинке про капусту на деревьях надо было рассказывать? Но вопрос звучал «что здесь на картинке, что неправильно?»…
Есть ли основания для такого диагноза, только если не все звуки произносит верно, есть смазанные звуки, есть замена Л на Н, Т на К, З-С смягченные?! Я прочла про то, что такое ОНР 2-3 степени — ну ведь ничего же нет из признаков у ребенка… или я чего-то не понимаю? А главное — что теперь нам делать? Есть ли смысл настаивать на отмене диагноза в поликлинике? Смогут ли сыну из-за этого диагноза в карточке, например, отказать в приеме в хорошую гимназию? В нормальный сад? Мы пока ни в какой не ходим, но собираемся… Может ли этот неверный диагноз в карточке аукнуться в будущем?

Вас может заинтересовать