Среда повышенного риска
Виртуальная среда воспринимается нами, миллениалами, априори не слишком серьезно. Между тем, для «цифрового поколения» — это почти такой же реальный мир, где важно быть успешным и «облайканным».
Тем трагичнее, если ребенок наталкивается на волну негатива. И особенно опасно, если она продолжается нон-стоп в любое время суток благодаря доступу к гаджетам.
Какой может быть травля в сети — разберем основные варианты:
Флейминг
(от английского flaming — «воспламенение») Эмоциональная разборка, в которую можно ввязаться в любом «густонаселенном» цифровом пространстве — в соцсетях или в мультиплеерных играх (Minecraft, Fortnite, Among Us, Roblox).
Троллинг
(от английского to troll — «ловить рыбу на блесну»)
Аутинг
Все мы имеем свои маленькие секреты, которые не должны стать достоянием общественности. Но иногда их предают гласности, и в этом случае ребенок становится объектом насмешек.
Разоблачение на «весь Интернет» и последующая травля может иметь весьма серьезные последствия. Особенно, если ребенок будет «изгнан» из некой сетевой группы, коллектива.
Фрейпинг
По сути, речь идет о взломе профиля, учетной записи. Когда некто начинает от имени твоего ребенка писать сообщения другим пользователям. Данный вид вредительства может быть условно безобидным, когда юнцы пробуют себя в роли «хакеров» и «угоняют аккаунт», но иногда нацелен на разрушение репутации жертвы.
Киберсталкинг
Опасная ситуация, когда травля и преследование переходят из виртуального мира в реальный.
Как помочь своему ребенку, если он столкнулся с буллингом в сети
В первую очередь скажем о том, чего не стоит делать ни в коем случае — это «отрубать» доступ в сеть, блокировать гаджеты. Потому что в этом случае ребенок никогда больше не доверится тебе и будет молча страдать.
Обсуди с ребенком и то, что чем меньше внимания «троллю», тем меньше у него мотивации продолжать. Расскажи, что сетевые агрессоры — чаще всего закомплексованные несчастные люди, а их злоба, по сути, — сигнал о бедствии.
Полезными будут уроки цифровой безопасности. Помоги чаду создать надежные пароли и двухфакторную идентификацию там, где это возможно.
Профилактику кибербуллинга лучше вести одновременно по двум фронтам: подтягивать техническую «базу» и учить ребенка распознавать опасность. Подростки уже вполне могут «включать» критическое мышление и строить причинно-следственные связи.
При этом сама будь аккуратна при регистрации ребенка в онлайн-пространстве, например, на образовательных ресурсах. Онлайн-школа должна иметь надежную систему шифрования данных. Ознакомься и с политикой конфиденциальности платформы.
Личные данные учеников, информация о проведенных уроках и даже оценках должны быть защищены. Платформа по подбору репетиторов или онлайн-школа должна иметь собственную службу поддержки, куда ты сможешь обратиться в случае кибербуллинга и любого неподобающего поведения со стороны других пользователей.
Начни с себя: не всем стоит делиться
Нередко причиной кибербулинга становится... неосмотрительное поведение родителей!
Гордо восседающий на горшке младенец 12 лет спустя может оказаться в эпицентре насмешек, если эту фотографию обнаружат его ровесники-недоброжелатели. То же самое касается любых других «милых» фото, твоих комментариев и подшучиваний над возрастной неуклюжестью или детским лепетом отпрыска.
Наши ровесники в свое время опасались «разоблачения» от бабушек, внезапно вспоминавших на семейном ужине про то, как мы бегали голопопыми по даче. А у наших младенцев есть шанс словить волну кибербуллинга, если их «голопопые» фото попадут в сеть.