Расшифровка ярких моментов эфира:

3:55 Про премьеру «Чернобыля» в апреле

Фильм должен был выходить в октябре прошлого года, но тогда была пандемия, и ограничения кинотеатрах показывали, что абсолютно нет смысла устраивать премьеру. Мы любим наш фильм и хотим, чтобы его увидело как можно больше зрителей —  поэтому приняли не лучшее с точки зрения финансов решение, хотя рекламная компания фильма шла вовсю, и нам нужно было это остановить. К тому же 26 апреля будет 25-летие катастрофы в Чернобыле. Как-то всё сошлось. 

6:30 Про продюсерскую компанию, которую создал Данила Козловский

Эта компания нужна, чтобы делать хорошее, интересное кино. Чтобы запускать производство историй, которые, как нам кажется, должны быть обязательно рассказаны зрителям. И таким образом развивать представление о том, каким должно быть кино в нашей стране, а также создавать кино не только с нашими талантливыми коллегами, но и с кинематографистами за рубежом. Конечно, это желание идти дальше и развиваться. Я очень благодарен Вселенной и людям, которые продолжают утверждать меня на большие роли, но в то же время мне всегда хотелось развиваться как режиссер и как продюсер. И, безусловно, это дополнительная степень свободы. Я коллег предупредил, что в первых нескольких проектах буду замещать несколько должностей, а дальше студия будет развиваться без меня. Команда должна быть способна находить, развивать и доводить до финала истории, где я не играю, не являюсь режиссером, чтобы студия существовала автономно без меня. 

9:20 Про недостаток хороших сценаристов в киносфере:

У нас очень много талантливых операторов, художников, и с режиссерами всё у нас начинает складываться, но со сценаристами — большая проблема. Хороших сценаристов можно по пальцам пересчитать, и они все сидят на эксклюзивах, пишут по несколько сценариев и заняты на несколько лет вперед, а ведь всё начинается с текста. Поэтому как только находится хороший сценарист, мы пытаемся его ухватить. 

11:30 В каком жанре больше пишут сценаристы в наше время?

Большое количество историй — про трагические переживания, причем даже историй нет иногда, а некий поток сознания. Там такая трагедия, драма, концентрат всего, при этом при общении с человеком оказывается, что у него всё неплохо, он просто пытается следовать тренду. 

Еще очень много фантастики — довольно часто встречаются истории, которые происходят в альтернативной реальности. Такого, чтобы 90% нам прислали ромкомов, нет. 

14:45 Остросюжетные фильмы есть в планах?

Есть и будут. Вообще, мы стараемся брать истории, в которых сюжет острый. Это не значит, что все герои бегают с автоматами и друг в друга пуляют. Острый сюжет может развиваться и прямо сейчас в студии.

15:35 Про фильм «Карамора»

Мы закончили съемки, и сейчас в активной стадии постпродакшена — монтируем, пишем музыку. Это уникальная история, она абсолютно авторская. 

Это вымышленный мир, альтернативная Россия начала ХХ века. И, несмотря на всю фантастичность сюжета, история достоверная и этим ужасно интересная. Это предреволюционное время, и тут молодой анархист Карамора понимает, что всё высшее дворянство, высшая монархия — это всё тайный орден, который традиционно веками управляет миром. Понимая это, он бросает вызов, теряет в борьбе свою возлюбленную и объявляет войну этому обществу, которое скрывает свое истинное тайное происхождение. А дальше в этой вымышленной вселенной начинают появляться реальные персонажи — Столыпин, Сталин, Толстой, Маяковский, абсолютно разные люди, которые приходят туда со своим историческим бэкграундом и, врываясь в сюжет, начинают всё это дело перемешивать. В итоге, главные персонажи истории превращаются в зло, а те, кого мы считали злом, становятся по факту хорошими людьми. Это очень большая классная история. 

27:45 Идея фильма «Чернобыль»

Это было практически сразу после выхода фильма «Тренер», и в мои планы не входило исследовать чернобыльскую тему. Тогда я получил письмо от Александра Роднянского с просьбой взглянуть на текст. Это был даже не сценарий, а просто некий текст, в котором была очень пронзительная эмоциональная сцена. Меня она очень сильно задела, и я попросил прислать еще больше информации. Так я получил сценарий — очень живой, сильный и пронзительный текст, который сильно отличается от тех сценариев, что есть сейчас. Я встретился с Александром Ефимовичем и выдвинул несколько условий, думая, что он на них не пойдет. Но он в итоге сказал, что ничего страшного в этом нет, и предложил пуститься в это плаванье. Дальше мы обсудили условия, и он предложил работать со мной не только как с режиссером, но и как с продюсером и партнером — сделать совместное производство. Мы определили свои зоны ответственности и приступили к работе. 

30:20 Я очень люблю жанр фильма-катастрофы — это интересно, зрелищно, если мы говорим про качественное кино. Но Чернобыль — это реальное событие, и оно до сих пор для нас очень непростое, очень личное, до сих пор вызывающее полярные мнения, споры, реакции. Поэтому подходить к «Чернобылю» как к традиционному фильму в жанре катастрофы было бы абсолютно неправильно. 

Мне хотелось поговорить о людях. Для меня было важно рассмотреть человека, который оказывается в центре этой истории — что вообще происходит с обычными людьми, в чью размеренную и спокойную жизнь врывается такое событие? Как это меняет их, какими они из этой истории выходят, на какое самопожертвование они идут, в каком режиме подвига выживают? Мне интересна эмоциональная история, история любви, которая разворачивается на фоне глобальной катастрофы, нежели сама катастрофа и связанный с ней интертейнмент. И подлинные чувства и эмоции, на мой взгляд, — то, за чем зритель идет в кино, то, на что он реагирует. При этом всё, что касается катастрофы, мы старались сделать максимально масштабно, вкладывая все ресурсы, которыми мы располагали. 

35:20 Про реквизит и кастинг реквизитов для фильма

У нас в офисе есть длинный коридор, и художники по реквизиту, как на блошиных рынках, выкладывали трассы из всевозможного исторического реквизита, где было всё, начиная от посуды, пепельниц и зажигалок, очков, кошельков, журналов, заканчивая одеждой — всё, что может понадобиться. Мы ходили с тетрадкой, где были выписаны имена персонажей, и решали, кому что пригодится. Потом мы выезжали в поле, где стояла техника, и примерялись, как будем с этим работать. У меня были и джинсы моего возраста, и кеды на год старше меня. 

38:20 Как Данила Козловский разбирался в научной части фильма про атомную катастрофу

Я не был не уверен, запустимся ли мы вообще с этой картиной и смогу ли я начать съемки, пока не разберусь, что такое атомная энергия. Никогда не был силен в таких науках и с большой завистью отношусь к людям, которые в этот мир чисел смогли проникнуть. Нужно было потратить огромное количество времени, чтобы разобраться, что это вообще за реактор был, как всё это работало. После этого нужно было понять, что же там произошло. И только хоть слегка объяв это, мы решили, что можем приступать к следующему этапу подготовки. На подготовку картины ушло около трех лет. 

40:25 Про схожесть Данилы с главным героем

Я сейчас не совсем готов к душевному эмоциональному обнажению, но я в этот раз постарался интегрировать довольно много в игру. Персонаж, которого я играю, он далеко не герой. Это, в первую очередь, сомневающийся человек, и это человек не самый положительный. И потом в его жизни начинают происходить события, которые каким-то образом застревают в нем, начинают рушить прежнюю его систему ценностей, его внутреннюю матрицу, и он начинает совершать те поступки, которые совершает. Это гораздо интереснее, чем просто сыграть очередную историю успеха. 

45:00 Про музыку и Аллу Пугачеву в фильме

Так случилось, что Аллы Борисовны в фильме много — звучит её музыка, герои мечтают попасть на её концерт, это вообще эпоха Аллы Борисовны Пугачевой, которая длится и по сей день. Очень важный факт, который не все знают, — Алла Борисовна одна из первых, кто приехал в Чернобыль после катастрофы, чтобы поддержать ликвидаторов, и на открытом воздухе дала концерт. Это совершенно феноменальное событие было. И мне очень хотелось что-то сделать с ней какую-то песню, казалось, что это важно. И это очень органично получилось. Мы показали ей картину, поговорили с ней. Очень помог Максим Галкин, который предложил много идей для нас. Они предложили эту песню, Алла Борисовна написала аранжировку, сама съездили и записала. И потом мы записали клип. Алла Борисовна не любит, когда так говорят, но она абсолютно великая. 

48:40 Про подводные съемки

Когда встал вопрос, где это снимать, у нас было много разных вариантов — найти гигантский бассейн или строить декорации. Но потом все поняли, что надо делать так, как делают наши заокеанские партнеры, которые ездят в Будапешт, где находится одна из главных студий подводных съемок, и надо снимать это там. Мы поехали, построили трехэтажную декорацию, залили всё это водой. Рядом с нами снимали «Дюну» Вильнёва и проект Netflix. И вот там мы снимали подводные сцены. Я сразу отказался от компьютерной графики. Это было непросто, у меня проблемы с ушами, не могу долго плавать под водой. Деваться было некуда. Еще более непросто руководить под водой. В какой-то момент, если я понимал, что камера снимает неправильно, я ластами показывал, в каком направлении плыть. 

51:50 История со съемок под водой

Филипп Авдеев должен был сыграть, будто ему плохо становится под водой, и но еще так классно научился загубник выплевывать, что очень натуралистично все выглядело. А там по углам стояли спасатели с аквалангами современными. И вот он начинает играть, а они впятером пытаются его спасать, он их отпихивает, и они никак не могли понять, тонет ли он на самом деле или играет. Так, при съемках фильма венгерские спасатели не раз спасали актера по ошибке. 

53:15 Показ фильма в других странах

Фильм продан уже более 40 странам, сделки продолжают осуществляться. Фильм будет выходить на экраны и в Америке, и в Канаде, и в Латинской Америке, и в Японии, и в Южной Корее. И крупнейшая китайская платформа его приобрела. При этом «Чернобыль» будет выходить на больших экранах Китая, Европы и так далее. Есть и другие сделки, о которых хочется кричать, но пока нельзя. Картина очень уверенно реализуется на мировых рынках. 

1:07:00: Интерактив со зрителями

Я мечтаю, когда дочь подрастет, дать ей мороженое. Хотя когда ей был один годик, мы уже дали ей мороженое. Ела очень сосредоточенно. Что касается животных, если ребенок хочет завести животных, я за животных — у меня все-таки у самого дочь и у нас растет собака «Груша».
 

Рекомендуем