Когда ребенка не принимают таким, какой он есть
К примеру, у ребенка есть склонность к творчеству, но его родители убеждены в том, что малыш должен изучить всю математику от корки до корки и пойти работать по специальности, которая в их понимании престижна. Совершенно нет дела до того, что при этом чувствует ребенок и чего он хочет — родители лучше знают, а старших нужно слушать.
Мамы и папы в свою очередь
Кем становится взрослый или что происходит с его внутренним миром, в результате того, что он не был услышан близкими ему людьми? Пожалуй, этот вопрос претендует на звание риторического.
Нет сомнений в том, что взрослый человек при получении подобного опыта будет проживать жизнь, вынашивая вечные сомнения, неуверенность в себе и своем праве выбора. Все люди могут быть вполне успешны, достигать высот и добиваться поставленных целей в жизни. Важно — их ли эти желания, их ли эти достижения?
Успех может приходить из энергии родителей или одного родителя,
Все эти внешние результаты едва ли компенсируют внутренний слом человека, который произошел в результате подавления его значимым для него человеком.
Детский опыт во взрослой жизни
Ограничений, в которых живет ребенок, всегда достаточно, и у каждого они свои. Это касается не материальных благ, а самой большой внутренней ценности. Навык принятия и чувство внутренней свободы убиваются в зародыше подобной формой взаимодействия. Данные слова не являются камнями в огород родителей — они такие же дети, которые выросли в основном биологически, а на психологическом уровне сами застряли в своих детских травмах и страхах.
Травмы сами по себе не могут быть детскими, но именно детский опыт очень сильный и остается с нами на всю жизнь — из него мы строим наше мировоззрение, отношения с другими людьми и приумножаем другие сферы жизни.
Когда внутри
Подорванное доверие очень легко поселяется в сердце ребенка и сложно искореняется. Если ребенок усвоил, что он плохой, в результате опыта, когда шел к маме с чистым открытым сердцем, а взамен его регулярно наказывали, высока вероятность того, что будут большие проблемы с доверием и желанием постоянно что-то скрыть или спрятать от других — это уже модель поведения в отношениях со всеми людьми.
Повзрослев, человек может уйти в обман, ложь, конечно, из бессознательного стремления поступить наилучшим образом для себя. Далее он станет притягивать к себе таких же людей, например, партнеров, которые будут его считать плохим и как-то наказывать за это — бессознательное стремление быть плохим родом из детства.
Внешне кажется, что человек плохой, предатель, а он так действует во благо себе.
В данном случае все пропускается через призму пережитых состояний, страхов и моделей поведения. Важное проявление любой травмы — это то, что человек применяет знакомую модель по отношению к кому-либо (любому человеку) — ребенку, партнеру и так далее. Сам того не осознавая, он контролирует, требует отчета и подавляет, хотя и не понимает этого, потому что не принимает в себе свои страхи.
Все работает в двустороннем порядке —
Выход из этого возможен только в осознании того, что ты вырос, что ты сам себе хозяин, и мир такой, не потому что все вокруг желают тебе зла, а потому что только так человек может устать находиться в темном углу своего существования и увидеть, что потребности могут быть реализованы в более гармоничной форме, чем ты привык. Все, что в тебе есть — это лишь твое видение и способ восприятия, ты имеешь на него право, но счастлив ли ты?
Человек может изменить этот фокус восприятия из любой точки своего существования. Только лишь страх удерживает нас от более гармоничной жизни, за которой прячется другая реальность, наполненная свободой и любовью к себе.
Все мы родом из СССР
Люди, выросшие в советском союзе, очень ориентированы на социум. Тема родины и того, «что ты должен делать во имя общества» — превыше всего в воспитании этих людей. Постсоветские дети, которые сейчас уже являются взрослыми личностями (им далеко за 50), по большей части во многом не помнят о своих собственных потребностях. Их установки начинаются со слов «я должен», «сперва работа» и тому подобное — очень много внутренних запретов, которые идут против желаний человека и его нужд.
Рассмотрим, к примеру, тему секса:
Когда девочки вырастали, то и в их семье тема секса была также подавлена, потому что воспитывали детей ровно в такой же форме и с теми же установками про «стыд» и «срам», как было с ними в детстве.
«В СССР секса нет!» Конечно, все знали про секс, но не показывали этого. Запрет был не только на секс, примерно то же было с желаниями и любыми другими удовольствиями — был запрет на реализацию своих потребностей. Люди из постсоветского пространства во многом отказывали себе —
В завершение следует отметить, что любая травма способна полностью изменить жизнь человека и чаще всего не в лучшую сторону. Способствовать этому могут разные факторы: социальный округ, менталитет, конкретный отрезок времени и соответствующие ему устои, но одно остается неизменным — человеку необходимо с этим бороться, чтобы быть свободной и полноценной личностью. Никогда не держите в себе страха: где есть страх, там нет любви, а любовь — это высокое состояние, которое стоит во главе всех наших чувств, взаимодействий и желаний.
Даже если внутри есть страх, прими его и иди навстречу новому опыту: где есть страх, там нет любви, а любовь — это высокое состояние, которое стоит во главе всех наших чувств, взаимодействий и желаний.