Почему реклама — это двигатель торговли
Расхожее выражение очень ярко отражает самую суть рекламы — она стимулирует совершение покупок.
Сейчас существуют куда более «продвинутые» формы рекламы, но смысл остается прежним. Маркетологи проводят многочисленные исследования, чтобы выявить потребности аудитории и предложить для нее удобные, интересные и приемлемые по цене решения.
Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
- Яндекс Дзен
- Телеграм
- ВКонтакте
- YouTube
Так что от рекламы нам никуда не деться, но нужно понимать, как она работает, чтобы не попасться на ее уловки.
4 примера инструментов рекламы, которые используют маркетологи
1. Ассоциации и эмоции
Задумайся о том, какие образы часто используются в рекламных роликах и плакатах: счастливая семья, добрая мама, Дед Мороз и персонажи сказок.
Ты еще не знаешь, какой стиральный порошок или кредитную карту сейчас будут рекламировать, но уже заранее доверяешь этому сообщению, потому что актриса в видеоролике напоминает твою бабушку или близкую подругу.
Реклама может использовать разные эмоции: радость, любовь, грусть, раздражение или даже страх. Но в любом случае ты не останешься безразлична, и образы из рекламы сохранятся в твоей памяти.
2. Привлечение известных личностей
В рекламных кампаниях часто снимаются известные актеры, певцы, шоумены. Бренды готовы платить им огромные гонорары, чтобы создавать более яркий и привлекательный образ. Мы обязательно обратим внимание на рекламу банка с любимой певицей или хорошо знакомым телеведущим, нам приятно видеть лицо знаменитого комика или популярного актера в ролике о новых мобильных тарифах или скидках в магазине бытовой техники.
Мы уже любим этих персонажей, поэтому рады увидеть их в любом качестве, будь это передача по федеральному каналу или реклама стирального порошка.
3. Ответы на вопросы, решение проблем
Когда маркетологи проводят исследование перед запуском новых товаров или услуг, они всегда изучают, какие проблемы есть у аудитории и какое решение для них можно предложить. Например, ты потратила весь выходной на уборку дома, присела отдохнуть перед телевизором, а там — реклама удобного робота-пылесоса, который за 15 минут очистит полы во всей квартире.
Ты поссорилась с ребенком-подростком и решила погуглить, как правильно себя вести в такой ситуации, и увидела в первых же строчках поисковика статьи известных психологов о том, как построить отношения с взрослеющим чадом.
Ты сразу же запоминаешь тот бренд или эксперта, которые предложили легкое решение твоих проблем, и начинаешь им доверять.
4. Частые контакты
Когда мы придем в супермаркет, ноги сами приведут нас к стенду с «любимым» снеком. Если все твои подруги уже ходят к психотерапевту и рассказывают о регулярных сеансах, скорее всего, ты тоже решишь обратиться к такому специалисту. Чем чаще мы о чем-то слышим или говорим, тем сильнее наше желание это получить.