Что такое здоровая самооценка и почему она так важна
Для начала давай поговорим о том, что такое адекватная и здоровая самооценка. Это умение ставить собственные приоритеты, свои желания на первое место. Но не с позиции эгоцентризма, а потому что живешь ты лишь раз.
Что будет, если ты решишь задвинуть свои мечты в дальний угол и делать все только так, как советуют тебе другие люди? Во-первых, ты быстро поймешь, что существуешь в позиции жертвы, делая все ради какого-то мифического одобрения совершенно чужих персон. А во-вторых, лишишь себя радости и удовольствия, к тому же многие прекрасные события просто пройдут мимо.
Человек со здоровой самооценкой всегда сможет сказать «нет!» и не посадить себе на шею требовательных коллег или родственников, он отстаивает свои личные границы и не терпит хамства в свой адрес.
А еще адекватная самооценка помогает понять: у каждого есть страх провалиться, но только боясь, ничего не добьешься. Главное, прикладывать усилия — и все получится. Шаг за шагом, шаг за шагом ты достигнешь цели, если не откажешься от нее, заранее сложив лапки.
Но у кого же из киногероинь адекватная самооценка? И чему у них стоит поучиться?
1 Джордан O’Нил, «Солдат Джейн» (1997)
Деми Мур в этой картине играет женщину, которой пришлось доказывать мужчинам-военным, что она ничуть не хуже, а порой и лучше всех тех, кто ее окружает. Джордан O’Нил желает служить Родине наравне с представителями сильного пола, потому она говорит себе, что должна преодолеть все препятствия, в том числе и коварные подковерные политические игрища.
Джордан желает, чтобы мужчины воспринимали ее как равную себе, и в итоге добивается этого. Она может побриться налысо (волосы отрастут!), физически вкалывать (а ведь женщины очень выносливы), прикрыть своего коллегу, старшего по званию, который не испытывает к ней симпатии. На такое способны только очень сильные личности, со здоровой самооценкой. Ведь они знают, чего хотят, и реализуют все свои задумки, даже если весь мир против.
2 Королева Елизавета I, «Елизавета» (1998)
Кейт Бланшетт прекрасно изобразила королеву-девственницу с непростой судьбой, показав, какими были ее ранние годы правления. Самооценка монархини — ее собственные ценности и задача всеми силами сохранить определенный уклад в любимой Англии. Именно потому она не вышла замуж, повенчав себя со своей страной.
Елизавета I уже в молодости демонстрировала, что
Да, в этом есть некое самопожертвование, но в данном контексте — это дань сильной державе. К тому же королева сама решает, как распорядиться своей судьбой на троне, что бы ей ни пытались нашептывать на ухо.
3 Балерина Анна Павлова, «Анна Павлова» (1983)
Режиссер Эмиль Лотяну отдал дань уважения великой танцовщице, чье имя до сих пор на устах у многих. Эта женщина прошла огонь, воду и медные трубы, свято храня верность своей единственной ценности — танцу, чей язык понятен без слов всем жителям планеты, вне зависимости от национальности и расы.
В картине показаны сложные отношения Анны Павловой со знаменитым постановщиком, организатором нашумевших «Русских сезонов» в Париже Сергеем Дягилевым. И здесь танцовщица показана сильной личностью, которая вовремя умеет остановиться и сказать «нет», хотя балет — мир, где от отказов рушились карьеры балерин. Тем не менее
У Анны — здоровая самооценка, которая не позволила ей сложить руки, чего-то бояться, вечно жалеть себя, застревая в положении жертвы. Именно потому о Павловой знает весь мир.
4 Жанна д’Арк, Орлеанская дева, «Жанна д’Арк» (1999)
В данном случае самооценка Жанны — это понимание своего призвания, своего места и миссии. И именно это прекрасно показала в фильме Милла Йовович, сыграв также внутреннюю борьбу своей героини. Да, юная 17-летняя девушка попала в достаточно нестандартную ситуацию: ей пришлось сражаться за дофина Карла, чтобы его официально короновали.
Ради этой цели она готова встать во главе небольшого отряда и снять осаду с Орлеана, нанеся сокрушительное поражение англичанам. Пожалуй,
Как только человек ясно осознает, кто он, зачем живет, то уже никто не сможет сбить его с намеченного пути. При этом появляется уверенность, как у Жанны, а с таким качеством еще ни одной токсичной персоне не удалось легко расправиться.
5 Андреа [Энди] Сакс, «Дьявол носит Prada» (2006)
Это поучительная история о целеполагании. Энди Сакс после университета мечтает о работе журналистом, но попадет на должность ассистентки главного редактора модного журнала «Подиум». Миранда Пристли известна тем, что требовательна к себе и окружающим, капризна, вечно распекает своих подчиненных и легко может выкинуть в мусор фотосессию стоимостью 300 тысяч долларов.
Ее боятся, как огня, однако Энди методом проб и ошибок начинает завоевывать доверие своей начальницы. Но в финале главная героиня понимает, что... движется совершенно не туда.
Ты всегда можешь отказаться от того, что не приносит тебе удовлетворения. Это и есть здоровая самооценка, когда ты спокойно сворачиваешь в сторону от навязанных извне правил и стандартов, как и поступила в финале Сакс.
6 Саманта Джонс, сериал «Секс в большом городе» (1998-2004)
Красотка Саманта работает пиарщицей и берет от жизни все, что хочет. Она не поддерживает классические семейные ценности, выбирая совершенно другой путь. Да, ее судьба — пример далеко не для всех женщин.
Но чему стоит поучиться у этой героини? Именно умению выбирать себя. Если Саманта хочет добиться какого-то мужчину, она идет и делает что-то для этого. Если она хочет определенную работу, то будет двигаться в этом направлении.
У этой леди есть навык не думать о том, что скажут другие. Ой, а если я наряжусь более откровенно, что скажут окружающие? Ой, а если я подойду к мужчине первая и спрошу номер телефона, он не сочтет меня слишком доступной? Этих страхов у Саманты нет, она не боится осуждения.
А что касается тех, кто высказывает ей какие-либо претензии, то подруга Кэрри легко ставит этих персон на место, однако совершенно не оскорбляя их.
7 Фрида Кало, «Фрида» (2002)
Роль великой, талантливой и жизнелюбивой Фриды Кало сыграла прекрасная Сальма Хайек. Она изобразила художницу невероятной женщиной, запаса сил и энергии которой хватило бы на целую армию.
Вообще жизненный путь этой мексиканки уникален: с самого начала судьба была неласкова к девушке. Она долго болела, страдала от травм, но ее сила духа привела ее к живописи. Именно искусство спасало Фриду в самые печальные моменты, и именно ему она и посвятила свою жизнь.
Всю жизнь Кало писала себя и о себе, потому многим сложно понимать ее творчество, к которому примешивается и сильный национальный колорит. Но какие бы неприятности ни происходили в жизни художницы, какие бы болезни ее ни настигали, она все равно улыбалась и доставала кисти и краски.
В финале фильма Фриду Кало, с пневмонией и ампутированной ногой, опять прикованную к постели, выносят на руках на ее первую персональную выставку в Мексике. Если бы не здоровая самооценка, пожалуй, мир бы не увидел ни одной работы Фриды.