Фото здесь и далее: кадры из фильма «Служебный роман»

Непроработанные травмы

В СССР не было не только секса, но и психотерапевтов. То есть сами врачи, разумеется, были, только ходили к ним лишь по веским поводам, когда речь могла идти о серьезном психическом расстройстве, например. Отправиться на когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) «просто так» считалось чем-то из ряда вон выходящим. 

Между тем, и Людмиле Прокофьевне, и Анатолию Ефремовичу это не повредило бы. Первой — чтобы проработать историю с «одним мужчиной», после которой госпожа директор «ликвидировала всех подруг». Второму — чтобы разобраться с мыслями и чувствами по поводу «этой особы» с косой, которая «бросила и оставила ему двоих детей».

Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
Яндекс Дзен
Телеграм
ВКонтакте
​​​​​​​
YouTube

Выстраивать здоровые отношения, если в прошлом есть травма, сложно. А если эта травма связана с романтической привязанностью, то и вовсе невозможно. Об этом тебе скажет любой специалист. И заодно напомнит, что для полного выздоровления (читай: готовности вступать в новые отношения) понадобится как минимум год в терапии. 

Разные интересы

Мямля и мымра: почему в реальной жизни у Новосельцева и Людмилы Прокофьевны не было бы шансов

Что общего у «нашей мымры» и «вялого и безынициативного работника»? Простой вопрос, который открывает глаза на многое. На самом деле у них буквально ничего общего, кроме места работы. И только в кино и книгах настолько противоположных людей тянет друг к другу как магнитом. В реальности с каждым годом и даже с каждым месяцем вдвоем им будет все менее интересно.

Да, это правда, что первое время держаться можно только на влечении — гормонах и связанных с ними ярких эмоциях. Но за первой стадией неизбежно идет вторая, привязанности, когда чувства успокаиваются и с человеком становится просто комфортно. Тогда же возникает потребность разделить с ним интересы и увлечения, которые не должны ограничиваться чтением Пастернака

И хотя мы, разумеется, ничего не утверждаем, а просто рассуждаем, кажется, что на этом поприще у парочки возникли бы проблемы. И даже с Олей «в жутких розочках» Людмила Прокофьевна вряд ли смогла бы подружиться. Для Анатолия же Ефремовича это точно было бы важно, так как Оля его близкий друг и надежный товарищ.

Двое детей

Мямля и мымра: почему в реальной жизни у Новосельцева и Людмилы Прокофьевны не было бы шансов

Мы прекрасно помним о том, что через год в семье Новосельцевых было трое мальчиков. Но, согласись, образ начальницы не очень вяжется с домохозяйкой и хранительницей очага. Мы видим, что как бы нежно Новосельцев ни относился к своим сыновьям, справляться с ними у него не очень получается. И его «мальчик и мальчик» требуют если не властной руки отца, то заботы и внимания матери

Для Людмилы Прокофьевны материнство — новая история и неизведанный мир. Ей и так будет непросто входить в нее, а когда в «нагрузку» идут два довольно взрослых и очевидно хулиганистых мальчугана, этому придется посвятить все свое время. 

Но что-то нам подсказывает, что занимавшая руководящую должность Калугина по своей натуре человек-лидер. А значит, она точно захотела бы вернуться на работу после декретного отпуска. Как бы отнесся к этому муж? Что-то нам снова подсказывает, что не очень хорошо. И при таких вводных эта пара смогла бы продержаться, даже ради общего малыша, не то чтобы очень много.

«Классовые» противоречия

Мямля и мымра: почему в реальной жизни у Новосельцева и Людмилы Прокофьевны не было бы шансов

Наконец, едва ли не самое главное — разница в статусах. Даже современные дети, которые растут в эпоху толерантности и равноправия, оглядываются на патриархальное общество, которое закреплено в сознании на уровне архетипа. Что и говорить о тех, кто рос и жил в Союзе. Мужчина тогда был обязан быть выше по статусу (вспомним Гошу из «Москва слезам не верит), зарабатывать больше женщины, считаться добытчиком и потому главным в семье. На том «простом основании, что он мужчина» (снова передаем привет Гоге).

Сколько бы выдержал Анатолий Ефремович Новосельцев под давлением праведной общественности, остается только догадываться. Даже место начальника отдела «ле-е-егонькой промышленности» его бы не спасло, поскольку жена изначально находится в более высоких «классовых условиях». 

Мы согласимся с тем, что в жизни бывает всякое. И определенно есть небольшой процент вероятности (или погрешности), что у главных героев одного из самых популярных советских фильмов все сложилось бы наилучшим образом. Но если смотреть правде в глаза, то «против» здесь перевешивают любые «за». И если бы Новосельцевы жили долго и счастливо и умерли в один день, это можно было бы считать чудом и исключением.

Как ты думаешь, были бы шансы у Калугиной и Новосельцева?

  • Да! Верю, что они смогли бы все преодолеть.
  • Сложно сказать... Это все-таки кино, а не жизнь.
  • Нет. В реальности у них бы точно ничего не получилось.
  • Рекомендуем