
В 2025 году журналу «Лиза» исполнится 30 лет! В цикле публикаций под общим названием «В главной роли — женщина» о своей работе, взглядах на жизнь и семейных ценностях расскажут 30 уникальных женщин. Праздничную серию продолжает интервью с Екатериной Зинченко, социальным предпринимателем и парфюмером.
Екатерина, вы — социально активный парфюмер с большим предпринимательским опытом. Почему именно эта ниша оказалась вам интереснее всего?
Екатерина Зинченко (далее — Е.З.): Потому что мне очень хотелось совместить красоту, смыслы и позитивное, созидательное влияние на мир. Мне хотелось создать бренд, который будет одновременно про красоту, но при этом делать мир лучше и изнутри.
Что натолкнуло вас на идею привлечь к проекту незрячих людей?
Е.З.: Однажды я обратила внимание на то, что абсолютно все люди, вдыхая ароматы, закрывают глаза. Как будто зрение — это то, что отвлекает нас от чистого восприятия ароматов. И я подумала: а почему незрячие люди не занимаются парфюмерным искусством? И когда я поняла, что в мире нет таких проектов, я решила, что надо его точно сделать. И мой бренд, собственно, Pure Sense — чистое искусство и чистый смысл. У ребят более рафинированное, более чистое обоняние. Они намного больше внимания обращают на запахи, чем люди, которые видят.
Кто помогает вам в работе с особенными людьми?
Е.З.: Это ведь не так просто, как кажется. Нужна определенная психологическая подготовка, понимание этих особенностей...Я убеждена, что каждый человек — особенный. И к каждому сотруднику, каждому члену команды нужен индивидуальный подход, вне зависимости от того, отсутствует у него зрение или нет. У каждого есть свои особые черты, и, на мой взгляд, заботиться о своей команде — это обязанность каждого руководителя.
Насколько сложно сегодня в России заниматься парфюмерным бизнесом? С какими сложностями приходится сталкиваться?
Е.З.: В России заниматься парфюмерным бизнесом сейчас очень интересно, потому что зарождается такое явление, как нишевая парфюмерия. Наверное, самая первая сложность — это то, что у людей до сих пор очень много стереотипов, что раз это российский продукт, то в нем наверняка есть какой-то компромисс в качестве.
Что для вас самое интересное и ценное в этой работе?
Е.З.: Самое интересное и ценное в моей работе — это люди, которых я встречаю. Это наши фантастические партнеры, это бренды, для которых мы создаем ароматы. Это контакт с моей командой, которая постоянно меня учит новому.
Многие руководители говорят, что чем выше они взлетают, тем дальше уходят от тех процессов, которые их так привлекали изначально. Погружаются в организационную работу, которая полностью вытесняет творчество и интерес. Как вы в этом балансируете?
Е.З.: Здесь мне повезло, потому что у меня есть Аня, замечательный операционный директор, маркетинг-директор, и в целом я довольно далеко от операционной работы. Я очень творческая, и, понимая это, я постаралась найти таких топ-менеджеров, которые смогут дать мне пространство для моего креатива. Каждый предприниматель должен для себя очень честно решить, какую роль он хочет занимать, потому что очень сложно одновременно быть и финансовым директором, и управленцем, и стратегом, и арт-директором.
Если человек хочет собой заткнуть все дыры, то он будет работать на троечку. Во всяком случае, я это наблюдаю в своей практике. Поэтому важно разобраться в этих ролях и на все найти первоклассных специалистов, которые будут это делать намного лучше, чем ты.
Как правильно выбирать аромат? И как понять, что аромат — твой?
Е.З.: Чтобы выбрать аромат, с ним нужно пожить. Желательно не полчаса, а несколько дней. Самое главное, чтобы аромат вас не раздражал, чтобы от него не тошнило и не болела голова. И тогда вы к аромату привыкаете и перестаете его слышать, это нормально. Многие люди переживают, что не слышат на себе духи. Но это абсолютно естественное свойство нашей нервной системы. Если вам хочется на себе слышать аромат, то стоит его наносить на шарф или верхнюю одежду, которую вы снимаете и надеваете.
Сейчас пользуются популярностью нишевые, селективные ароматы. Насколько оправданны их стоимость и ажиотаж?
Е.З.: Рост популярности нишевой парфюмерии связан в первую очередь с тем, что людям хочется более необычных обонятельных сочетаний. И конечно, стоимость их оправданна, потому что нишевым брендам сложнее производиться из-за небольших тиражей и более дорогих материалов.
Какие ароматы предпочитаете вы?
Е.З.: Если честно, лет пять я ношу только ароматы Pure Sense. Я люблю либо очень свежие ароматы, либо более сладковосточные, с ярким, глубоким и дорогим шлейфом, про который постоянно спрашивают. Вот этот эффект мне очень нравится.
Если пофантазировать или обратиться к реальным планам: есть идеи, чем бы еще хотелось заниматься?
Е.З.: Мне нравится работать с людьми, видеть талантливых и помогать им раскрывать себя. Поэтому я преподаю. Наверное, мой путь связан с менторством, с реальной помощью предпринимателям, особенно женщинам.
Блиц
- Самое главное в жизни для меня — развитие, красота и любовь.
- Больше всего я люблю... создавать новое, вдохновлять.
- Сильнее всего я горжусь... своими незрячими парфюмерами.
- Мой главный жизненный стимул — сам акт творения, творческая сила, проявление себя.