Источник: @ lenatronina_

Лена Тронина — европейская актриса казахстанского происхождения, исполнившая в 2016 году главную роль в одном из эпизодов самого популярного сериала немецкоязычных стран «Место преступления» (Tatort, в эфире — с 1970 года). А когда-то в детстве она помогала родителям зарабатывать на жизнь, торгуя на рынке. Этот опыт неожиданным образом пригодился ей в работе над главной ролью в киносериале «Идентификация», с которым актриса дебютировала в России. 

«Идентификация» — жесткий детективный триллер, который рассказывает историю внешне хрупкой девушки в мире нелегальных эмигрантов, брутальных уголовников и правоохранителей-садистов. Мировая премьера «Идентификации» состоялась в марте 2019 в основном конкурсе престижного международного фестиваля Series Mania (Лилль, Франция), а в России сериал впервые показали на Московском международном кинофестивале 23 апреля.

— Лена, чем вас привлекла «Идентификация»? Не было страхов перед первыми съемками в чужой стране?

— Россия — не такая уж далекая страна для Казахстана, наоборот — самая близкая. До этого я работала в странах, на языке которых не говорю — в Германии, Швейцарии — и даже там все складывалось легко. Поэтому у меня не было никаких страхов. Я давно хотела поработать в России, просто раньше не было такого проекта, в котором хотелось бы сняться. 

Мне понравилось, что сценарий «Идентификации» написан натурально, живо, реалистично. Мне сразу захотелось прочитать вторую серию и узнать, что же там дальше. Режиссёр Владлена Санду показалась мне приятной и интересной девушкой. При первой встрече она задавала мне много вопросов: ей было интересно, в каких картинах я снималась, что я думаю о проекте. Оказалось, что нас объединяет любовь к Швейцарии — Влада там тоже часто бывает. 

Влада может кому-то показаться резкой в общении — просто потому, что очень погружена в работу и хочет донести свои мысли как можно точнее. Но она всегда знает, какое кино хочет снять — и этим всё сказано. Со мной ей не приходилось подолгу обсуждать роль, потому что мы видели ее одинаково — и в этом заключается огромная прелесть работы с ней. 

— Ваша героиня живет среди киргизских эмигрантов. Приходилось ли вам общаться с иммигрантской средой?

— Да, мне довелось пожить среди нелегалов в Китае — не знаю, правильно ли называть их гастарбайтерами, потому что многие из них довольно неплохо зарабатывали. В Урумчи я жила вместе с таджиками, у которых не было виз. Урумчи — это вообще город приезжих из Средней Азии, там перемешано много разных культур и разных людей со своими переживаниями и мечтами.

Кто-то хотел закрепиться в Китае, начать там бизнес или просто заработать деньги. Я могу рассказать множество историй об этом, но не уверена, что можно ими делиться — например, о том, как люди, у которых не было регистрации, выпрыгивали из окна третьего этажа и убегали от полиции. 

Конкретно с киргизской диаспорой я не очень хорошо знакома. Но киргизский язык практически не отличается от казахского, и Киргизия очень похожа на Казахстан своими обычаями. Я была там несколько раз, все мусульманские обряды мне тоже знакомы, так что специально готовиться к съемкам мне не пришлось. Кстати, на площадке с нами был настоящий мулла, мы с ним просто поболтали и даже обнялись. Наверное, потому, что я из Казахстана — мы везде находим своих (смеется).

— Расскажите, что вы делали в Китае? И в какой момент решили стать актрисой?

— Училась жизни! (смеется). Два года я более-менее прилежно учила китайский язык. А потом, когда поступила на факультет международной торговли и экономики, то практически перестала ходить на занятия.

Тогда один мой знакомый сказал мне: «Лена, ты либо нормально делай, либо не делай совсем». Он видел, что я целыми днями тусовалась и просто теряла время в университете.

В один прекрасный момент я поняла, что не могу больше заниматься тем, что мне не близко, и бросила высшее образование. 

Я всегда знала, что буду суперзвездой. Почему бы не быть актрисой? Я выгляжу, как актриса, у меня подвижная психика, я открыта, эмоциональна — у меня есть, наверное, все задатки, для того, чтобы быть успешной. Но мне потребовалось время, чтобы всё это осознать. 

— Многие актеры стремятся сначала прославиться на родине, а уже потом строить зарубежную карьеру. Почему вы сразу решили сниматься в Европе?

— Я снялась в одном казахском сериале, он назывался «Перекресток в Астане». Думаю, если вы найдете его в Интернете, вопрос отпадет сам собой. Я поняла, что в Казахстане снимают в основном такие проекты, а мне это не интересно.

У меня никогда не было языкового барьера. Для первого проекта я специально учила немецкий язык — только свои реплики, разговаривать я всё равно не могла. Но я неплохо знаю английский, и мне этого было достаточно. В первый день на площадке мне сразу всё понравилось, и я была настолько увлечена, что не замечала никаких трудностей. Это был мой первый съемочный день в Цюрихе, и мне казалось, что это лучший город на планете.

Было весело, радостно, не было никакого страха. После этого проекта у меня осталось много друзей, со многими мы до сих пор близко общаемся. 
Я даже Вуди Аллену когда-то писала! Он пока не ответил, но — кто знает?! Может, когда-нибудь это случится! Главное — здоровья ему и долгих лет жизни! (Смеется)

Рекомендуем