Анна Седокова, певица
Когда мне было 23 года, и я развелась со своим первым мужем, моя мама сказала: «Все, тебе 23 года, ты уже не юная девушка, ты никому не будешь нужна, ты осталась с ребенком на руках». В нашей стране есть такое мнение: лучше плохенький муж, да мой.
Но я никогда не хотела жить плохо. Сейчас мне 37 лет, и я счастлива в браке. Совсем недавно я была «разведенкой» с тремя детьми, но это не помешало мне встретить свою любовь. Мама, даже ты иногда бываешь не права.
Анна Шульгина, певица
Я не хотела, чтобы моя мама была известной певицей, Валерией, вплоть до 20 лет. В детстве некоторые считали, что если им не нравится моя мама, я тоже должна быть против нее. Когда я переходила в новую школу, я даже придумывала своей маме новое имя и говорила, что она — учительница литературы.
Сейчас я горжусь своей мамой. И смело говорю об этом. Она всегда боролась за свои мечты и заслужила возможность выступать на сцене.
Юлия Савичева, певица
В возрасте 10-12 лет у меня появился страх, что моя мама может не вернуться с работы домой. Все это ощущалось настолько остро, что дело доходило до панических атак и слез. Я бежала к соседке, которая успокаивала меня, поила чаем, пока мама не возвращалась домой. Спустя какое-то время этот страх прошел. Не знаю, что это было...
После появления на свет моей дочки Ани наши отношения с мамой изменились. Я стала во многом понимать ее. Сейчас мама для меня — друг, и я могу спросить совета, обсудить с ней то, о чем раньше не заговорила бы. Когда ты становишься взрослее, наступает переосмысление отношений с родителями. Многое проясняется, что не укладывалось в голове раньше.
Виталина Протасова, певица, актриса
Помню, мы с мамой летели в Таиланд и самолет попал в разряженное облако. В результате мы оказались в свободном падении на несколько секунд, вся жизнь пролетела перед глазами... В тот момент мама взяла меня крепко за руку и сказала: «Я люблю тебя больше жизни».
Это был самый страшный и в то же время самый трогательный момент в моей жизни. Всегда, когда вспоминаю эту историю, наворачиваются слезы и я понимаю, что мама — это самый главный человек для меня.
Сати Казанова, певица
Пару месяцев назад, когда я приехала в гости к своим родителям, со мной случилась удивительная история. Я приехала к ним в расстроенных чувствах. Я была вне себя из-за ситуации, которая в тот момент казалась мне объективной причиной быть в гневе.
Моя мама, конечно же, спросила меня о причине моего состояния, и я начала было свою гневную речь, как вдруг она перетекла в рыдания. Из взрослой сильной женщины я превратилась в маленькую девочку, которой хочется только одного — чтобы ее обняли и пожалели.
Я сбросила все доспехи и маски, подошла к маме и, хлюпая носом, попросила ее просто обнять, пожалеть меня... Я лежала у мамы на коленях, плакала в голос, а мама гладила меня по голове и ласково говорила: «Какая же ты у меня смешная».
В этот простой и честный момент произошло что-то очень важное. Я обрела такую нужную часть себя, об утрате которой я лишь подозревала, но никак не могла подобраться за все годы различных практик расстановок, анализов, тренингов и прочего...
На следующий день я обнаружила, что хронический псориаз, который тогда был на стадии обострения, сошел на 80%, а мое приобретенное состояние по-прежнему со мной.
Рита Дакота, певица
Моя мама выходит замуж! В мамин юбилей — 55 лет, ее любимый мужчина сделал ей предложение. И она сказала: ДА! После развода с моим отцом, мама второй раз вышла замуж за милого, приятного мужчину. Точнее он таким казался. В отличие от папы, он не пил, не употреблял никаких веществ, чем и подкупил маму, был очень скромным и интеллигентным ветераном афганской войны и инвалидом по сердцу.
Он рассказывал нам жуткие истории про то, как на его глазах гибли боевые товарищи, показывал шрамы от ранений, рассказывал про долги и попытки наладить бизнес после такого потрясения, маме было очень его жалко, поэтому она прощала ему многие «странности». Ну травмированный же, ну афганец, ну сердце...
Они с мамой открыли фирму на двоих, строили дом, сначала все было похоже на нормальную жизнь. А потом... Потом он оказался тираном, альфонсом и абьюзером, который все имущество оформлял на третьих лиц, на мать, на дочь от первого брака, на кого угодно, кроме себя (чтобы после развода моей маме ничего не досталось), высасывал все мамины деньги до копейки, украл документы, угрожал и шантажировал, а я, подняв свои связи, выяснила, что ни в каком Афганистане он никогда не был, и никакой инвалидности у него тоже нет.
Тогда только умерла бабушка (мамина мать), я пела в рок-группе, с которой мы зарабатывали две копейки, еле сводя концы с концами. Жить маме было больше негде, и она в самом прямом смысле оказалась на улице с одним чемоданом и переноской с котом. Одна, в 48 лет!
Снять самую простую квартиру и пережить эту ситуацию нам помогли друзья, которые стали для нас «настоящей семьей», а через несколько месяцев в метро мама познакомилась со своим будущим мужем, который ее очень любит. Мне кажется, история моей мамы может вдохновить и других женщин. Не бойтесь менять свою жизнь! Уходите от домашних тиранов и абьюзеров, всегда есть выход, выбирайте счастье!