1 Наталья Чистякова-Ионова, певица

Источник здесь и далее: личный архив

В школьные годы я дружила исключительно с мальчиками, дворовыми хулиганами и постоянно с ними дралась. В школе я была настоящей хулиганкой и училась не очень хорошо. У меня было прозвище «Глюк» или «Глючка» — я постоянно впутывалась в какие-то истории, со мной всегда были проблемы… Короче, меня страшно глючило! 

2 Виктория Талышинская, певица и солистка группы «2 ОКеана»

Одно из самых ярких школьных воспоминаний — концерт, на котором я пела для Нэнси Рейган (американская киноактриса, супруга 40-го президента США Рональда Рейгана. — Прим. ред.). Она приехала в Москву с визитом и посетила нашу английскую спецшколу.

Она поразила меня (и не только меня) своей удивительной естественностью, доброжелательностью и улыбчивостью. В честь гостьи мы устроили школьный концерт, и я там пела. Мне было, по-моему, девять или десять лет. Что пела, уже не вспомню. Но как Нэнси Рейган аплодировала, улыбалась — осталось в памяти навсегда. Жаль только, что из-за охраны нельзя было поснимать, поэтому видео не сохранилось.

3 Любовь Толкалина, актриса

Любовь Толкалина и Мария Кончаловская

Расскажу историю, связанную со школой, но не из своего детства, а моей дочери. Она произошла, когда Маша (дочь Любови Толкалиной и Егора Кончаловского. — Прим. ред.) перешла в старшую школу — знаменитое учебное заведение, в которое ходили все Михалковы, с прекрасным яблоневым садом и чудесным актовым залом.

Каждый раз, когда у меня была возможность довезти Машу до школы, я не пренебрегала ею: дело в том, что я часто отсутствовала в городе, и провести время с ребенком иногда получалось только по дороге в школу. В машине мы с ней многое обсуждали, слушали The Beatles и вообще здорово проводили время. Прощались мы с Машей на очень мажорной ноте: она проходила на территорию школы, махала мне рукой, улыбалась, и я, абсолютно счастливая и расслабленная, ехала по своим делам.

А потом, в конце четверти, мне показали интересную видеозапись на камере слежения: моя улыбчивая дочь машет мне рукой, заходит в школу, стоит там несколько минут, аккуратно выглядывает из-за двери и, удостоверившись, что я уехала, выходит из здания и идет в непонятном направлении.

Эти видеозаписи раскрыли мне глаза на некоторые школьные моменты: всякий раз, когда нужно было сдавать зачеты и писать контрольные, Маша не могла ничего решить, и я не понимала, почему, если моя дочь очно присутствует на уроках, она совсем ничего не может написать? А тут выяснилось, что она просто все это время проводила в каких-то других местах.

Конечно, я ее спросила: «Маш, ты хоть куда ходила? Ну куда можно пойти в 8.30 утра в будний день?» На что она мне ответила: «Я спокойно шла пить кофе, потом дожидалась, когда откроется Музей Востока на Никитском бульваре, и вот туда ходила».

Как-то я привыкла своей дочери доверять и верю в нее даже больше, чем в себя, и теперь жду, когда же этот Музей Востока проявится в нашей жизни. Как любая мама, я все время сомневаюсь, хороша ли я как мать и все ли я сделала для того, чтобы моя дочь получила от меня по максимуму.

Не знаю, вероятно, я поступила бы так же, как Маша, если бы у меня была возможность. Но в Измайлово рядом с моей школой у нас не было никаких музеев, поэтому и выбора не было. Время в школе или в музее? Я вот даже до сих пор не знаю, что лучше.

4 Рита Дакота, композитор, певица и блогер

В школе я была главной занозой в одном месте у директора. (Смеется.) Она не знала, что со мной делать, ведь я была круглой отличницей и одновременно с тем страшной прогульщицей с вечными выговорами по поведению. Я прогуливала уроки ради рок-концертов, но потом сдавала все тесты на отлично.

Я саботировала ношение школьной формы и ходила, в чем хочу. А однажды мне сделали выговор за скейтерские кроссовки, мол «чего вы жалуетесь, мы в свои годы вообще в сменной обуви ходили». На следующее же утро я пришла в школу в огромных пушистых тапочках в виде собак, вместо туфель, заявив: «Вы же просили сменную обувь». А однажды мою маму вызвали в школу, потому что я организовала акцию раздачи еды бездомным людям после уроков. Мама, кстати, тогда встала на мою сторону, спасибо ей огромное.

Моя лучшая подруга, она же крестная мама моей дочки Мии, — тоже моя школьная подруга. Мы с 8-ого класса дружим. И вообще со школой только самые лучшие воспоминания, если честно. Первые песни, написанные на задней парте, первая любовь, первые выступления, первые большие творческие мечты. Люблю это время.

5 Анна Пескова, актриса и кинопродюсер

Я училась в гимназии с углубленным изучением французского языка, занималась в театральном кружке и в музыкальной школе. Все мои друзья играли во дворе и звали меня с собой, а я сидела дома, оттачивая музыкальные произведения. И в какой-то момент так устала, что захотела все бросить, чтобы иметь возможность гулять и веселиться. Четырнадцать лет, подросток.

Тогда  сказала родителям, что хочу оставить музыкальную школу. Мама села со мной поговорить, рассказывала, как важно уметь доводить все до конца. Это было нелегко, но она нашла нужные слова, поддержала меня. Компромисс был найден. Конечно, я не сидела дома, были и прогулки с друзьями.

Родители отпускали нас одних, без всякой связи. Мы собирались компаниями, убегали в другие районы, на троллейбусах ездили в соседние парки, а потом я всегда возвращалась к назначенному времени, была ответственной и дисциплинированной. Скорее, я просто попала под влияние и желание ничего не делать.

Но это стало для меня уроком. Я не привыкла ничего бросать на полпути, как бы сложно мне не было. Да и моя любовь к классической музыке только крепнет: хожу в филармонию, слушаю дома записи, могу и сама что-то сыграть на фортепиано.

6 Степан Лапин, актер театра и кино, педагог

Мне нравилось ходить на уроки русского и литературы. При том, что у меня по ним были тройки, но мне всегда было интересно пообщаться с педагогом. Мы с моим другом даже оставались после урока или прогуливали физру, чтобы пойти в класс литературы или в библиотеку, и говорили обо всем, но через призму литературного творчества.

Не могу понять, почему нашему педагогу было интересно с нами общаться, ведь на уроках мы не проявляли должного интереса, всячески пытались дискредитировать процесс обучения — 13-14 лет, самый возраст. (Смеется). Но, видимо, намного интереснее и полезнее оказались внеклассные дискуссии, может, это и стало частью того, что повлияло на выбор моей сегодняшней профессии.

7 Екатерина Климова, актриса

Я школу не любила. Думала, закончу школу и буду очень скучать, вспоминать об этом времени — ничего подобного… Встаешь в семь утра, зима, на улице холод. А ты вынужден идти куда-то. Моими самыми нелюбимыми предметами были алгебра и геометрия.

К счастью, моим детям не передалась моя нелюбовь к школе. Они учатся в Ломоносовской школе, с удовольствием ходят на занятия.

8 Марина Казанкова, актриса

Любимым предметом была математика. Я всегда решала все задания и контрольные, даже несколько вариантов делала, потому что мне очень нравилась это и быстро у меня получалось. В более старших классах я решала контрольные за четверть класса. Только просила всех расписать, потому что учитель знал, что я кратко пишу и все в уме решаю.

Также я любила музыку, а нелюбимых предметов не было. На самом деле все зависело от педагогов. Так как я поменяла семь школ, то учителя все были разные. Помню мою любимую учительницу по истории в 26 спецшколе, потрясающего биолога, учительницу по французскому, географа, историка в школе при посольстве, замечательную классную в 5 классе.

В начальной школе у меня была двойка по поведению, потому что, как говорилось, Марина мальчиков бьет, а в пятом классе к нам пришла классная руководительница, которая помогла нам всем подружиться. Вообще, огромная благодарность всем учителям, через которых я прошла и которые помогли мне создать свою личность  

9 Никита Кацалапов, олимпийский чемпион по фигурному катанию

До 9-ого класса я учился в обычной средней школе, с которой мне очень повезло. Во-первых, было удобно, что она находилась близко к дому и катку. А во-вторых, директор и учителя всегда с пониманием относились к моим тренировкам, входили в положение, когда это было нужно.

Я приходил ко второму уроку, учился и снова возвращался на лед. При этом я успевал сделать все, что было нужно. В будние и выходные возвращался с тренировок, делал домашние задания и получал хорошие оценки. 

Любимыми предметами в школе были русский язык, история и физкультура. Разве что с геометрией и английским было непросто. Именно эти предметы обычно выпадали на первый и шестой уроки, с которых я уходил. Но, к счастью, у меня была возможность заниматься ими во внеурочное время и подтягивать знания по темам, которые я пропускал. 

Мои одноклассники были очень крутыми ребятами. Мне нравилось проводить с ними время на переменах, играть во дворе и даже убирать листья на школьной территории. К сожалению, из-за спорта не было возможности общаться с ними так часто, как хотелось бы. И мне приятно, что они до сих пор зовут меня на встречи выпускников. Пока мне не удавалось выбраться к ним из-за разъездов и соревнований, но я мечтаю об этом, очень хочу всех увидеть.

10 Виктория Синицина, олимпийская чемпионка по фигурному катанию

У меня был дружный класс. Вместе с девочками мы частенько гоняли мальчишек, а потом как ни в чем не бывало делали для них валентинки. Больше всего я дружила с двумя девочками, которые занимались балетом. Мы садились на шпагат, интересовались спортом, и это нас объединяло.

Правда, сейчас я не особо общаюсь со школьными друзьями. Мы только изредка списываемся в соцсетях. Думаю, на это повлияло то, что в свое время время я сменила три школы. Училась сначала в обычной школе, потом в экстернате, а позже в спортивной школе. Времени на то, чтобы сильно с кем-то сблизиться, не было. В школе я любила русский язык, математику и физкультуру. Я была спортивной девочкой, и мне особенно нравилось, что на уроках физкультуры я могла сделать все, что угодно. 

Часто случалось так, что тренировки выпадали на 6 утра, и я пропускала первые уроки. Поэтому, когда я приходила в школу, оставалась в продленке, чтобы все наверстать. Училась я хорошо, но когда родители ставили выбор между тем, чтобы пойти в школу или на каток, я всегда выбирала фигурное катание.

Я много времени проводила на льду, и родителям приходилось договариваться с учителями о каких-то дополнительных заданиях для меня. Я сдавала рефераты, отдельно от всех писала контрольные. Учителя относились к этому адекватно. Лучше всего меня понимали в спортивной школе, где всем ученикам приходилось совмещать тренировки с учебой. Конечно, график был очень непростым, особенно во время подготовки к ЕГЭ.

В 8 вечера я освобождалась с тренировки, в 9 приезжала домой и ехала к репетиторам. Забавно вспоминать, что иногда я засыпала прямо во время занятий, когда наступало уже 11 вечера. Честно говоря, я немного выдохнула, когда школа осталась позади. Было сложно успевать все. Но, несмотря на все трудности, школьные годы я вспоминаю с теплом как классное, доброе время. 

11 Екатерина Болдышева, певица и солистка группы «Мираж»

В годы учебы в Музыкальном училище имени Октябрьской революции на дирижерско-хоровом отделении мы со Светой Владимирской были единственной на курсе «эстрадной парочкой», самозабвенно исполняющей любимые песни. Владимирская, казалось, с самого рождения владела всеми фишками «фирменного» вокала, а я тяготела к пению более академичному, но наши голоса все равно сливались и звенели.

Помню Светкино подшучивание: «Болдышева, ты слово «любовь» поешь, как в Большом театре! Прям, стараешься, прям, округляешь «о», да еще с такой дикой вибрацией!». Мы обе хохочем, и она передразнивает меня, напирая на это самое «о» — «Любо-о-офь!» На фоне учебы наши эстрадные песнопения выглядели как погоня за глотком свободы. Кстати, благодаря шпаргалке, которую именно Света подсунула мне на выпускном экзамене по музлитературе, я окончила училище вовремя.

12 Алексей Горбашов, музыкант и гитарист группы «Мираж»

У меня со школой связаны самые приятные воспоминания. Это были самые веселые и безмятежные годы. Благодаря моему школьному другу Олегу я впервые взял в руки гитару. Здесь я впервые вышел на сцену на школьном концерте. И хотя сыграли мы тогда так себе, но с того дня я стал замечать, что девчонки начали чаще бросать на меня взгляды.

Все в эти годы было впервые: первая любовь, первый глоток вина. А любимым предметом у меня была, как ни странно, математика. Наша математичка Ираида Григорьевна Ивашенцева была одновременно нашим классным руководителем. Про таких учителей говорят «педагог от Бога». Она нас не только геометрии и алгебре учила, но и самому главному — учила быть людьми.

Я рос и учился в подмосковных Люберцах. Нравы в то время были суровые. Помимо уроков в школе, одним из самых важных этапов воспитания были уроки, которые мы проходили на улице. Если кого-то «ловили за руку» за серьезные грешки, наказание следовало незамедлительно.

Стукачей и воришек отводили за школу. Дрались всегда один на один. Я сейчас часто ловлю себя на мысли, что многим моим знакомым не мешало бы пройти эту школу жизни. Человек совершает намного меньше ошибок, если ему в детстве на практике объяснили, что такое хорошо и что такое плохо. 

13 Анири, певица и блогер

На уроке литературы «проходили» Цветаеву, задали выучить стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной»… Это был класс 10-11, любовь-морковь, не до уроков. И я не выучила это стихотворение.

Меня вызывают к доске, а я-то понимаю, что ничего не знаю и помню только песню из «Иронии судьбы», и говорю: «А можно я не буду читать стихотворение, а спою его?» В итоге я спела две строфы, которые вошли в песню (в самом стихотворении их три) и получила пятерку!

14 Леся Ярославская, певица и солистка группы «Тутси»

Помню первую запись учителя в своем дневнике. Это было в первом классе. Так случилось, что мой одноклассник Дима решил поваляться на полу, и мы со сверстниками начали перепрыгивать через него. И вот я «удачно» приземлилась на его спину, а мои ботинки оставили след на его спортивном костюме. После этого появилась такая запись в дневнике: «Топталась ногами по Диме К.». Я помню, что родители провели со мной серьезный разговор дома, и больше я по Диме не топталась.

Любила алгебру и геометрию, потому что очень нравился педагог, Наталья Николаевна. Она была всегда одета как куколка. Очень красивая женщина, и мне всегда доставляло огромное удовольствие просто смотреть на ее красивый костюм или платье, поэтому тоже старалась как-то подготовиться к ее предмету. Очень нравилась география, потому что вел ее наш замечательный Юрий Викторович. Это был молодой, очень добрый педагог, который так искренне старался донести до нас свой предмет, что я к географии относилась тоже с трепетом. 

Все время в школе я занималась музыкой, и ни одного смотра художественной самодеятельности не проходило без меня. У нас постоянно были так называемые батлы (смотры) между школами, и я, конечно, была очень популярной девочкой в школе, потому что всегда выступала, всегда солировала, пела, у меня был собственный балет. Я помню, даже пела песню, а пять мальчиков танцевали на заднем плане. Очень многие девочки, конечно, завидовали таким моим номерам.

Много друзей у меня после школы осталось, и периодически мы встречаемся. Есть у меня три подружки-одноклассницы, с которыми у нас постоянные девичники, частые встречи. И я очень рада, что мы столько лет вместе и нам всегда есть о чем поговорить.

15 IVAN, певец и музыкант

В школе мы постоянно смеялись, было очень весело (ничего общего со знаниями). Я ни с кем из одноклассников особенно не общаюсь, но буду очень рад, если мы где-то пересечемся. 
Итак, невероятная история от IVAN.

Школьный выпускной, я пою несколько песен, одна из них «Это здорово» Николая Носкова. Проходит, наверное, лет 10, и я стою на сцене с Николаем Носковым на его юбилейном концерте!!! Что?! Если бы мне это рассказали в день моего выпускного, я бы не поверил и сказал бы, что это все глупости! Оказывается, мечтать опасно. Мечтайте, друзья!

16 ANSE, певица, поэтесса и художница

У нас в младших классах (до 5-го) был такой предмет, как «Музыка», и нас очень интересно учили ритму. Во-первых, нас учили играть на флейтах. Мы заходили всем классом, нас было не очень много человек. Мы садились на ковер в кружок и начинали играть на флейте разные мелодии. А потом преподаватель (у нее была такая большая кудрявая прическа) натягивала большой канат.

Она один его конец привязывала к шкафчику у стены, брала другой конец в руку, крутила его как скакалку, и мы должны были прыгать совершенно по-разному: то один раз, то два. Таким образом она показывала нам ритм. Где были четверти, где были целые ноты. Сначала это все было непонятно, но потом стало проясняться. Мы всегда очень ждали этот урок, всегда ждали «Музыку», потому что для детей это была такая крутая игра.

17 Ирина Ортман, певица и солистка группы «Тутси»

Все истории школьного периода в моей жизни немножко несмешные, даже где-то слегка грустные. Я человек, который всегда живет с приключениями. Было несколько интересных ситуаций. Однажды к нам в школу пришла молодая учительница-практикантка, и я сагитировала всех пойти посмотреть чудесное озеро в нашей деревне. А так как лед был недостаточно толстым, это было небезопасно.

Но почему-то об этом никто не подумал, в том числе и педагог. В общем, мы пошли нашей огромной компанией в центр озера и ушли под лед. Еле спаслись! Слава Богу, без каких-то трагедий. После этого мы пошли всем классом в дом к нашей учительнице, просушились, отогрелись и написали на листке со своими подписями, что это будет наша тайна и никогда никому о ней не расскажем.

Прошли годы, и я могу эксклюзивно рассказать эту историю. Светлана Владимировна (так звали учительницу) — прекрасная. Мы до сих пор общаемся, дружим. Думаю, она не обидится, что спустя годы я рассказала об этом случае.

18 Лиза Гинзбург, певица

Мне всегда нравились уроки русского языка, потому что каким-то образом я умела совместить, как говорится, приятное с полезным: параллельно с написанием предложений в тетрадь я еще рисовала. С большинством школьных знакомых я с радостью продолжаю общение. Все мои самые близкие друзья появились в моей жизни именно благодаря учебе.

19 Анна Калашникова, певица и актриса

В школе я была круглой отличницей. Я единственная из трех классов своей школы №2, закончившая ее с золотой медалью. У нас было три серебряных медалиста, и я — одна золотая. Это было серьезное достижение на тот период, потому что мои работы возили в Ставрополь на проверку, и мне приходилось долго ждать результата. Целыми днями я училась — с утра до ночи.

Также я еще со школьных времен была творческой — выступала, участвовала во всех Олимпиадах, рисовала стенгазеты, принимала участие в культурной жизни своей школы, писала уже тогда собственные стихи и песни. А еще в школе я написала свой первый роман и устраивала выставки своих картин не только в Пятигорске, но и участвовала в краевых, потому что всю школьную жизнь я писала картины и была художницей. 

20 Kamazz, певец

Школьная пора —  классный период в жизни, я бы даже сказал, один из самых ярких и безумных. Жаль, мы это понимаем уже в сознательном возрасте, потому что это самое беззаботное время. Я иногда скучаю по нему. Больше всего любил, конечно, творческие предметы и физкультуру.

Мне уже в школьные годы хотелось творить, что-то сочинять, проявлять себя по-разному. И это, кстати, самое крутое время для того, чтоб искать себя. Из прикольных историй — День Святого Валентина. У нас в школе в кордитах установили ящики, и туда мы кидали валентинки нашим девчонкам, а они нам.

Мы решили с друзьями прикольнуться и отправили кучу открыток нашей учительнице, которую все недолюбливали. Там не было никаких оскорблений, но отыгрались мы конкретно всякими фразочками и цитатами, не шибко приятными, разумеется. Более 100 не поленились отправить, а она потом не поленилась по камерам проследить, кто это был. Но, кстати, ничего нам не сделала. После этого мы ее полюбили. (Смеется)

21 VAVAN, певец

Однажды я пришел в школу в разных кроссовках и даже не заметил этого — только уже в школе обнаружил. Пошел домой и переобулся, благо, жил недалеко, через дорогу. Что касается любимых предметов, то ими были математика, алгебра, геометрия и физика.

Очень сильно не любил и не понимал химию. Изучал французский язык в школе, потому что не было учителя по английскому. Тогда я не видел надобности в изучении иностранных языков, но, как показала практика, языки нужны — сейчас чувствую себя дураком, когда приезжаю за границу.

Кстати, я до сих пор общаюсь с двумя подругами из школы — Машей и Валей. Так символично, имена как в нашем сериале «Реальные пацаны». Совсем недавно был на родине, и мы встречались. С одноклассниками сейчас не общаюсь, так сложилось, что мы не видимся. 

22 Артемий и Марина Каташинские, трехкратные чемпионы мира, восьмикратные чемпионы России по спортивным бальным танцам

Артемий: Нам очень повезло с учителями. Там сложилось, что каждый педагог, который был в моей жизни, сформировал меня как преподавателя. Вместе с Мариной мы ведем классы в нашей школе танцев «АртМари». Тембр, интонации, с которыми я общаюсь уже со своими учениками, я перенял у Людмилы Павловны, которая в школе вела у нас русский язык. 

Марина: Мы с Артемием — погодки, ходили в сад, в различные кружки и секции вместе. Чтобы мы и дальше могли заниматься и тренироваться сообща, Артемий на год задержался в детском саду, чтобы в школу мы пошли вместе. Я была так благодарна брату за этот маленький подвиг! Он так хотел скорее стать учеником, но ради меня пошел на уступки.

23 Птаха, рэпер 

Если честно, я не был из тех учеников, которых любят учителя. Я и с одноклассниками часто находился в конфликте, старался избегать лишнего общения с ними, мы были слишком разные. 

Я был очень своеобразным ребенком. Наверное, творческим я стал еще при рождении. Я любил географию, литературу и немного историю. Я обожал писать сочинения. Точные науки мне давались с большим трудом, и это, конечно, отражалось в отношении ко мне со стороны учителей. Я вечно попадал в какие-то истории.

Но в целом я люблю то время, не школу, а именно то время. Было весело, особенно в Баку, особенно летом. Друзей со школы у меня нет, есть приятели. 

24 DERZY, певица

В школу я пошла в шесть лет. Так получилось, что в детском саду и дома меня основательно подготовили к учебе. За год я окончила сразу первый и второй класс. Поэтому в семь лет, когда всех детей только отдавали в школу, я перешла уже в третий класс.

Не скажу, что мне легко давалась учеба. Я очень много времени тратила на выполнение домашнего задания. «Наверстать» пробелы пыталась на каникулах: пока другие дети гуляли и отдыхали, я исправляла свой кривой почерк. С успеваемостью у меня не было проблем, а с поведением были. Замечания в дневнике появлялись регулярно. Нет, я не хулиганила, просто любила поболтать на уроках.

С моей лучшей подругой мы вместе ходили в детский сад. Все 11 лет сидели за одной партой, дружим до сих пор. Помню, что играли с ней в радио: она вела эфир, а я была гостем в студии. Сначала мне задавали вопросы, а потом просили что-нибудь спеть. А еще мы вместе однажды  пошли на уроки вокала. Помню, нашли педагога, приходим с подругой, нам тогда было 12-13 лет. Педагог спрашивает: «Что хотите от этих уроков получить?» А я отвечаю: «Хочу стать известной певицей!». Видели бы вы ее глаза, и реакцию моей подруги! Так начались мои занятия вокалом, а после была музыкальная школа. 

Дружила я в основном с мальчишками, с ними было интереснее. Как и все девчонки я покупала журналы о звездах, и у меня вся комната была увешана плакатами с артистами. Занималась волейболом, каждое лето проводила на сборах. Кстати, из-за спорта мою маму единственный раз вызвали в школу — из-за соревнований я пропускала уроки. Пришлось экстренно догонять одноклассников по всем предметам.

25 Маша Кольцова, певица, автор песен и композитор

К учебе я всегда относилась спокойно, без фанатизма. Делала только то, что мне было интересно. Нравилось учить стихи — учила, нравилось петь — пела, не нравилось решать задачи по физике — рисовала цветочки. Уже с детства понимала, чем буду заниматься в будущем. Быть артистом, как любимая Бритни: выступать, петь, танцевать, вдохновлять. 

Но далеко не все учителя и одноклассники меня поддерживали. Большинство смеялись и подтрунивали: «Ну-ну, певицей она будет», говорили, что это все несерьезно и глупо. Конечно, мне было обидно, но я нисколько не усомнилась в своей мечте!

И этой историей я хочу обратиться ко всем учителям и родителям: никогда не гасите потенциал своего ребенка. Если я слушалась всех учителей и сверстников, то я бы никогда не стала тем, кем стала, а закрылась бы в своих комплексах. И огромное спасибо моей мамочке и бабушке с дедушкой, которые поддерживали мои творческие начинания и не обращали внимания на неуды по алгебре.

Мне никогда не хотелось тратить свою энергию и ресурс на то, что мне было не интересно. Я лучше выучу наизусть биографию Моцарта, послушаю сонату Шопена, посмотрю концерт Бритни Спирс и вдохновляюсь, чем буду пытаться доказать теорему по геометрии. Сейчас я понимаю, насколько была права. 

Я ни в коем случае не призываю забрасывать учебу и плохо учиться, но я призываю слушать внимательно себя и свое сердце, а не учителей! Доказывать надо не кому-то, а в первую очередь себе! Чтобы потом в будущем не пришло досадное осознание того, что вы гнались за оценками и похвалой взрослых, а не за своей мечтой!

26 CHEBANOV, автор-исполнитель и музыкант

Как-то у нас был день самоуправления, в котором мы с преподавателями менялись местами. В нашей школе придумали, что в этот день на переменах должны быть дискотеки, а меня поставили ответственным диджеем, и это был мой самый первый выход на сцену. (Смеется.)

Я хорошо помню, как меня специально отпускали с уроков пораньше, чтобы я подготовился к сету. У меня прям было серьезное оборудование, большие колонки, и я врубал очень модный музон, а ребята выходили танцевать прямо в школьных коридорах. Я надолго запомнил этот день.

27 KAYA, певица и актриса

В памяти ярким моментом осталась моя первая учительница Лариса Витальевна, у которой я обучалась всего лишь год. Я почему-то ей не нравилась: Лариса Витальевна прямо указкой била меня по рукам и очень истерично кричала. Потом меня перевели в другой класс, поскольку наш класс, 1 «А», расформировали в более слабый, а так как я хорошо училась, то меня распределили в «Б».

Потом во втором классе случилась страшная трагедия: погибла наша учительница — и нас перевели в «В» класс. Так, три класса мы и меняли учителей, а в пятом — снова к новому педагогу (сокращенная программа обучения, минуя четвертый класс. — Прим. ред.).

А в этом году мне предстоит еще раз пережить все эти волнительные эмоции, так как мой старший сын идет в первый класс. Буквально вчера нам позвонили и сообщили, кто будет нашим первым учителем, мы поступили в 1 «Г», чему очень рады, поскольку хотели попасть именно к этому педагогу. Прямо сейчас мчу в Москву, чтобы собрать своего первоклассника. Даже не верится, что это все происходит со мной! (Улыбается.)

28 SOYANA, певица

С детства я занималась в музыкальной школе и в танцевальном кружке. Времени на учебу было мало, но я была ответственной и хорошо училась и, кроме того, представляла свою школу на всех музыкальных конкурсах и фестивалях.

Несмотря на то, что я привозила призовые места, в школе это не очень ценили и как будто бы наоборот относились ко мне предвзято. Говоря о школьных годах, я с благодарностью вспоминаю свою первую учительницу и учителя английского языка. Это те люди, которые действительно дали мне знания. 

Я надеюсь, что у моей дочки Киры будет иначе, и ей на пути встретятся самые лучшие и понимающие педагоги. В этом году мы идем в первый класс. Уже купили красивую форму и познакомились с нашим первым учителем, Ириной Викторовной Мовчан, одним из лучших педагогов Москвы.

Год обещает быть насыщенным и сложным, ведь помимо школы Кира занимается балетом и изучает китайский язык. Всем родителям и детям я желаю сил, терпения и вдохновения на новый учебный год!

29 Дэни Яровский, актер

Расскажу вам историю обоюдной неразделенной любви из своего детства. Это самое первое раннее воспоминание, связанное с романтическими чувствами. В каждой школе всегда есть девочка, в которую влюблены не только мальчишки из класса, но и из всей параллели и старших классов. Такая девочка была и у нас. Я оказался счастливчиком — учительница посадила меня за одну парту с Машей Ковалевой.

Я испытывал невероятные чувства восторга, гордости и возвышенности. И, конечно, кроме приятных моментов случались всевозможные конфликты и казусы, ведь из-за ревности парни меня недолюбливали. Моим духовным наставником и учителем в отношениях с девочками стала мама: именно благодаря ей на моем счету множество джентльменских историй.

Мы не пропускали ни один праздник: 8 Марта, 14 февраля, Новый год, ее День рождения. Я говорил: «Мама, мама, скоро праздник!» И мы с ей ехали покупать то цветы, то каких-то плюшевых мишек. Потом я брал в охапку все эти пакеты и шел поздравлять Машу. Благо, что она жила рядом, и я знал ее дом, подъезд и этаж.

Вся история моих ухаживаний не обернулась успехом, но мы продолжали сидеть за одной партой. Спустя три или четыре года наш класс собрался поехать с экскурсией в Великий Устюг, а у меня не получилось из-за болезни.

Потом мне рассказали общие друзья, что Маша отказалась ехать, потому что не поехал Дэни. Узнал я об этом гораздо позже и понял, что Маша тоже испытывала ко мне симпатию. Могла бы получиться красивая история любви, но не сложилось. 

30 Катя Козлова (Шкуро), актриса и блогер

Как таковых близких друзей в начальной школе у меня не было. С пяти-шести лет я уже играла в театре и осенью, когда все учились и писали контрольные, я ездила на гастроли по Дальнему Востоку и играла маленькую царевну в сказке Пушкина. А с семи-восьми лет я играла в военном спектакле, поэтому в период майских праздников у меня тоже была занятость в театре, из-за этого я пропускала многие моменты в школе.

Учителя, конечно, входили в положение и отпускали меня под ответственность родителей, но были и те, кто считал, что это неправильно. Я была в тусовке самых классных девочек в классе, но многие мне завидовали из-за того, что я пропускала уроки из-за гастролей. Иногда я считала себя изгоем, но в конечном итоге мы все общались. Но опять же повторю, близкой дружбы ни с кем в начальной школе у меня не было, потому что мы сначала учились одним составом, а потом нас расформировали по разным направлениям.

31 Дина Мирная, певица и блогер

В целом я любила учиться, но только, если за партой сидела с подругами и желательно на заднем ряду. У меня есть не совсем веселая история, которая очень сильно повлияла на меня. После этого я стала более внимательной — в первую очередь к себе.

В детстве, когда я училась в школе, у меня был пекинес по имени Оскар, я безумно его любила, но судьба сложилась так, что он потерялся. Дело в том, что мой папа выгуливал его вместе с другой собакой. Джек (это первая собака) всегда был на поводке, а Оскар шел сзади, и так получилось, что он убежал. Я потом очень долго его искала, и мне было действительно грустно и обидно.

Я расклеивала везде объявления и листовки в надежде, что Оскара найдут и свяжутся с нами. Так получилось, что однажды я пришла с этим листовками в школу. Помню, что сидела в гардеробной и плакала. Из всех детей, которые проходили мимо, ко мне подошла только одна девочка из параллельного класса. Она спросила: «Что с тобой?» Помню, что не могла сказать и слова, только показала ей листовку. До сих пор вспоминаю этот момент, хотя это было очень давно. Мне сейчас 22, а случай произошел, по-моему, в девятом классе или в восьмом.

Эта девочка тогда сильно меня поддержала и сказала, что все будет хорошо. Последним уроком была физкультура, и мы, кажется, бегали в лесу. В общем, мы проходили мимо одного парка, где на информационном столбе (стена с рекламой), я увидела листок с надписью «найдена собака» и фотографией, очень похожей на моего Оскара.

Я, конечно же, им позвонила, сказала, что это, возможно, моя собака, и что очень хочу ее забрать. Так, спустя полдня, ближе к ночи, Оскар был уже дома. Потом оказалось, что из-за долгого переохлаждения, он заболел, и, к сожалению, через 2 недели мы его потеряли. Но я все равно безумно рада, что в какой-то степени школа и ее уроки помогли мне найти моего любимого песика. И еще я благодарна, что в школе есть дети, которые искренне умеют поддерживать. Наверное, поэтому мой любимый предмет теперь физкультура.

Еще мне кажется, что именно после этой истории мой класс стал более добродушен ко мне. Очень долгое время у нас были немного непонятные отношения. Я не могла подружиться с кем-то и постоянно общалась то с одной девочкой, то с другой. Мои подруги часто менялись, скорее всего из-за каких-то моих личных интересов, мы просто друг друга не понимали. Но после этого случая я стала чуть-чуть другой.

Сейчас мне 22, и три года назад я завела чихуахуа по имени Бига, ему я отдаю всю ту любовь, которую, к сожалению, не успела отдать Оскару! А тебе, мой друг, пусть это послужит уроком! Обязательно поддерживай своих одноклассников, если у них есть проблемы. Класс — это команда, как минимум на 11 лет.

Рекомендуем