1 В поисках сюжета
Режиссер Эмиль Лотяну мечтал повторить успех фильма «Табор уходит в небо», но никак не мог найти хороший сюжет. Он начал перечитывать классику и наткнулся на повесть «Драма на охоте» Антона Павловича Чехова. Именно она и легла в основу новой работы режиссера.
2 Сценарий
Эмиль Владимирович решил сделать свой фильм более легким и простым, чем в произведении Чехова. Он назвал свой сценарий «Клетка».
3 Поиски актрисы
Лотяну долгое время не мог найти актрису на главную роль. Своим ассистентам он дал специальное задание: разыскать ту, которая будет похожа на Одри Хепберн и Татьяну Самойлову, но при этом все-таки будет иметь свое лицо.
Такой оказалась юная Галина Беляева, которая тогда училась в хореографическом училище в Воронеже. Ассистент уговорила ее отправиться на пробы в Москву.
4 Сомнения Лотяну
На первых пробах Эмиль Владимирович не был в восторге от Галины Викторовны, поэтому она вернулась домой и думала, что в фильме сниматься она не будет. Однако режиссер решил дать ей шанс, он говорил: «Начнем снимать, а дальше посмотрим, как будет».
«Он взял девочку совсем Галю Беляеву из Воронежа, с периферии. Но она была очаровательна, дикая Бэмби. Я еще ее сравнивал — так Марина Влади начинала в «Колдунье», такая же с распущенными волосами по лесу. И вот там было много дублей с ней, это работа. Опять эта его палка. Он замахивался на нее, пугал ее бедненькую. Он для нее был, конечно, всем: и учителем, и любимым человеком, и человеком, который ее вот куда-то тянет, в какой-то новый мир», — говорил Олег Янковский, исполнитель одной из главных ролей.
5 Первый поцелуй
Кстати, именно на съемках фильма Галина Беляева впервые поцеловалась. Она стеснялась этого момента, но коллега Олег Янковский ее подбадривал.
«Я его представляла другим, но для меня это все равно была игра, ненастоящим все это было. Олег Иванович мне помог, я его не целовала», — рассказывала актриса.
6 Вальс для Беляевой
Эмиль Владимирович, восхищенный юной актрисой, попросил своего приятеля, композитора Евгения Догу, написать вальс специально для Беляевой.
«Экранизаций Чехова было очень много, наша была четвертой по счету. Ни в одной из версий, экранизаций не было вальса, и у Чехова в повести нет такой сцены. Но Эмиль Владимирович был творческим человеком. Я ведь не была актрисой, я училась в хореографическом училище, но, когда он узнал, когда меня утвердили на роль, и когда он узнал, что я танцую, то дал такое задание Евгению Дмитриевичу. И вот Евгений Дмитриевич написал такой вальс», — вспоминала Галина Викторовна.
7 «Вальс века»
Произведение Евгения Доги считают одним из самых лучших. Композиция звучала на открытиях Олимпиад в Москве в 1980 году и в Сочи в 2014. Поклонником мелодии был и президент Америки Рональд Рейген, который назвал ее «вальсом века».
8 Согласие Янковского
Олег Иванович не сразу согласился сниматься в фильме, потому что ему не очень нравился сценарий. Однако он все же решил поработать с режиссером, который снял легендарный фильм «Табор уходит в небо».
9 Локация съемок
Картину снимали в Суздале, а больше всего съемочная группа работала в усадьбе Валуево, которая когда-то принадлежала декабристу Владимиру Мусину-Пушкину.
10 Любовь режиссера и актрисы
Галине Беляевой было 15 лет, когда она познакомилась с 40-летним режиссером. Сначала он был для нее учителем и наставником, а потом стал другом и возлюбленным.
«Он, конечно, был необыкновенно обаятельный, такой романтик. Красиво ухаживал, писал стихи, сценарии. Невозможно! Я не первая не смогла устоять от его чар», — признается Беляева.
Родители актрисы были против ее романа со взрослым мужчиной, но режиссер смог убедить их в том, что у него серьезные намерения. Когда Галине Викторовне исполнилось 18 лет, они поженились, а через год у супругов родился сын, которого в честь отца назвали Эмилем.
Этот союз был недолгим. После успеха фильма «Мой ласковый и нежный зверь» Эмиль Владимирович снял жену в картине «Анна Павлова», но работу и игру актрисы раскритиковали, отметив, что у Беляевой нет таланта. Из-за скандала Лотяну ушел из «Мосфильма», а спустя год супруги развелись.
«Я сказала, что не могу так жить, что это неправильно, что нельзя так. Но, когда я ему об этом сказала, он очень переживал, не давал мне развод и сказал, что мы должны жить ради ребенка. Но это неправильно», — рассказывала Беляева.