
Татьяна Владимировна Бакальчук — 47-летняя предпринимательница, основательница популярного онлайн-магазина Wildberries. Не раз Татьяна возглавляла рейтинговые места в экономическом журнале Forbes Woman, так как ее состояние оценивалось (и оценивается) в несколько миллиардов долларов.
Сегодня ты узнаешь, как Бакальчук превратилась из педагога в бизнес-вумен и кто помогал ей развивать личное дело.
Детство и юность
Татьяна Бакальчук (в девичестве Ким) родилась в семье корейцев 16 октября 1975 года в поселке Газопровод недалеко от Москвы. Также у Татьяны есть младшие сестры.
В школьные годы будущая предпринимательница училась прилежно, а по окончании учебного заведения она получила серебряную медаль. В 1992 году выпускница поступила на факультет иностранных языков в Московский областной социально-гуманитарный институт, ранее именовавшийся как Коломенский пединститут.
Татьяна рассказывала, что ее истинной мечтой была журналистика — она видела себя в роли интервьюера, потому даже проходила подготовительные курсы для поступления в ВУЗ. Однако с развалом СССР родители Тани побоялись отпускать дочь в столицу из-за хаоса в обществе и решили, что коломенский институт — более надежный и безопасный вариант.
Первое время Бакальчук не могла привыкнуть к ранним подъемам и утомительным поездкам туда-обратно с кипой учебников, в которых она делала домашние задания до ночи. По этой причине она беспокоилась за сдачу сессии, однако девушка успешно окончила ВУЗ и получила заветный диплом.
Кстати, ей даже удалось немного поработать в школе учителем английского языка, а вскоре она освоила нишу «репетиторства». В 1997-м Татьяна думала поступить на дизайнера, но планы скорректировал экономический кризис 1998 года.
Идея грандиозного стартапа
Бизнес предпринимательницы тесно связан с ее личной жизнью, о которой мы поговорим чуть позже, но здесь отметим: в 2004 году она родила первого ребенка, и продолжать занятия со своими учениками она физически не могла. К тому же семейный бюджет молодой семьи начал трещать по швам — расходы превышали доходы, тогда Татьяна поняла, что нужно менять жизнь на все 360 градусов.
Молодая мать размышляла над направлением в бизнесе, опираясь на свои нужды и требования, и осознала — ей абсолютно неудобно ходить по магазинам с малышом на руках, а уж о примерке одежды речи и не шло. Ей хотелось «чего-то особенного», что сэкономит ее время шоппинга и избавит от долгих очередей на кассу. Именно тогда Бакальчук поняла — нужно создать собственный онлайн-магазин одежды.
Когда она рассказала о своей идее, поддержал Татьяну только ее муж Владислав. Ей он помог настроить сайт и придумать название маркетплейса. Супругам хотелось придать сочности и ярких красок в жизнь людей, потому Wildberries («Лесные ягоды» в переводе с английского) стали отличным вариантом.
Так, на 700 долларов, которые имелись на руках в тот момент, Бакальчуки сделали первые шаги навстречу бизнесу. Они разместили рекламу своего сайта, а потом вовсе стали сотрудничать с зарубежными компаниями. Например, Татьяна заключила сделку со спортивным брендом Adidas и приобрела у них три тысячи пар обуви, которые раскупили за пару лет.
Стоит отметить, что некоторое время Татьяна сама ездила за посылками на склад и отправляла их первым покупателям. А в 2006 году Владислав ушел из своего мини-бизнеса и вложил долю денег (три миллиона рублей) на дальнейшее развитие инновационного магазина.
Тогда же постепенно супруги занялись и логистическим вопросом — они открыли первый пункт выдачи в Санкт-Петербурге, а затем в Екатеринбурге, причем в них можно было не только забрать посылку, но и примерить товар — именно Татьяна стала первопроходцем в этой сфере. Сейчас же самовывоз работает чуть ли не во всех точках России.
Без внимания не остается и пандемия 2020 года. В это время Wildberries был на пике популярности как никогда раньше. В то же время Татьяна попала список самых богатых женщин России, а ее бизнес предлагали выкупить зарубежные предприниматели! Но женщина не отдала свое детище.Наоборот она расширила его границы — помимо вещей на сайте стало возможным приобрести книги, домашнюю утварь, гаджеты и даже мебель.
В 2022-м Бакальчук заключила сделку с футбольным клубом «Зенит» на пару лет. За это время онлайн-магазин будет снабжать формой всех игроков клуба. В июле того же года маркетплейс стал сотрудничать со «Спартаком»:
«Надеемся, что наш скромный вклад будет способствовать развитию спорта в стране», — говорила Татьяна.
В августе этого года журнал Forbes поместил Бакальчук на первое место из двадцатки самых богатых женщин страны. Так, состояние бизнес-леди оценили в семь миллиардов долларов.
Личная жизнь
Татьяна Владимировна находится замужем за Владиславом Бакальчуком, радиофизиком по образованию. Сейчас он помогает жене в бизнесе и управляет сферой маркетинга магазина.
Стоит отметить, что у пары семеро детей. Имя и год рождения старшей дочери неизвестны, а средняя девочка Александра появилась в 2007, младшая Катя в — 2010-м. Три наследницы обучаются в гимназии и занимаются музыкой. О двух сыновьях Татьяна также не рассказывает, а в 2021 году предпринимательница родила двойняшек. Как признается многодетная мать, зачастую ей сложно выделить время на семью и выбраться на отдых, что ее очень расстраивает.
Бакальчук в одном из интервью призналась о запрете детям рассказывать о месте работы их родителей:
«Мы им запретили рассказывать, где у них работают родители, объяснили, что неправильно этим кичиться. Прямо сказали: «Лучше ничего не говорить, если вы хотите, чтобы с друзьями общение шло на равных и вам не приходилось задумываться, почему с вами дружат». Нужно самим завоевывать репутацию. Мы хотим вырастить людей, которые смогут пробить себе дорогу и реализоваться в жизни. Когда ты реализован, это самое классное».
Также она отмечает, что наследники не будут обязаны вставать за штурвал их семейного бизнеса, так как свобода выбора для нее — один из важных аспектов в воспитании детей.