Вопрос негативного влияния бьюти-индустрии на экологию стоит очень остро. Настоящий бум на бьюти начался больше 6 лет назад, и с того времени мы тестируем, пробуем и покупаем без остановки. Бренды откликаются на наш запрос — коллекции выходят регулярно, лаборатории разрабатывают новые формулы, мы становимся красивее, моложе и счастливее. Экономика на подъеме, рабочие места заняты, маркетологи креативят, индустрия процветает — с одной стороны, все в плюсе. Но у этой медали есть еще четыре стороны.
1. Упаковка из неперерабатываемого пластика
Когда ты покупаешь очередное бьюти-средство, ты не думаешь об упаковке. Пробуешь, пользуешься, выкидываешь. Но большинство баночек сделаны из пластика, который невозможно переработать. Стеклянные тары стоят дороже, на упаковке часто экономят, чтобы снизить себестоимость производства. Нет, тебе об этом думать не нужно, а потом ты видишь в Интернете фото мертвых китов, в желудке которых лежат пластиковые бутылки и твои баночки от крема.
2. Неэкологичность производства
Опять же, все дело в экономии. Еще один важный момент — даже в самых натуральных средствах все равно есть консерванты и другие вещества в составе, которые производят из неэкологичного сырья. У самых нанотехнологичных лабораторий есть отходы от производства, которые уходят в реки, озера, атмосферу и свалки. Результат — в погоде за окном: летом +10, осенью — +20.
3. Тестирование на животных
Очень спорный момент. С одной стороны, это гуманнее, чем на людях (по крайней мере так говорят многие, и рациональное зерно в их словах есть). Пока средство не будет одобрено на живом организме, нельзя сказать, что оно полностью безопасно. Но тестирование на животных уже давно считается отвратительным.
4. Неуемный консьюмеризм
Бьюти-блогеры, лидеры мнений, звезды, маркетологи, красотки из Instagram, визажисты, маркетологи, рекламщики — все эти люди заставляют тебя пробовать и покупать больше. В этом нет ничего плохого: забота о себе — важная часть комфортной жизни, твоей самооценки и мироощущения. Но факт остается фактом — чем больше средств ты кладешь в корзину при покупке, тем больше усугубляешь первые три фактора. Большинство из них тебе просто не нужны, но ты об этом даже не думаешь.
А вот сейчас важно понять правильно — мы не предлагаем отказаться от бьюти, мазать на себя огурец и мыться хозяйственным мылом. Важно пойти на компромисс с самим собой: потреблять разумнее и обратить внимание на марки, которые пытаются максимально сгладить острые углы (кстати, их не нужно искать на краю земли — зайди в ближайший торговый центр или кликни на первую ссылку в гугле).
Прекрасный подарок на любой праздник: купи бьютибокс от Lisa.ru