Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Как и когда говорить с детьми об икусстве, чтобы развить в них чувство прекрасного?

Искусство играет очень важную роль в воспитании детей. Оно развивает фантазию и способствует формированию вкуса. Правда, привить любовь к искусству получается далеко не всегда и сделать это порой совсем не просто. Давайте разберемся, как приобщать к прекрасному детей разных возрастов.

Картины над кроваткой

Решили приучать ребенка к искусству с пеленок? Тогда вам стоит обратить внимание на интерьер, обстановку дома. Возможно, стены вашей квартиры украшают картины, у вас есть художественные альбомы. Подносите к ним грудничка, показывайте портреты, пейзажи, натюрморты. В конце концов, самые объемные и яркие репродукции картин, например, представителей супрематизма, вы можете наклеить на стенах рядом с кроваткой. Вам кажется, что в этом нет смысла? Но не зря же детские врачи и психологи советую размещать картинки рядом с тем местом, где младенцы проводят большую часть дня. Конечно, вряд ли первым словом малыша станет «живопись», но на подсознательном уровне искусство будет вызывать приятные ассоциации.

Как и когда говорить с детьми об икусстве, чтобы развить в них чувство прекрасного?

От 2 до 5 лет

С того момента, как ребенок перестанет рвать страницы, можно приступать к совместному просматриванию книг по искусству. Обратите внимание, малыши легче воспринимают абстрактную живопись или различные варианты скульптур и инсталляций. Можно поиграть с ребенком в игру «Что ты видишь?», предлагая ему обозначить все то, что он разглядел на картине. Вы и сами удивитесь, какие порой необычные вещи детки замечают в ярких пятнах краски или кривых и длинных линиях абстракционистов.

Музейные экспозиции рассчитаны на уровень глаз взрослого. Присядьте, и узнаете, что видит кроха
Как и когда говорить с детьми об икусстве, чтобы развить в них чувство прекрасного?

От 5 до 7 лет

В этом возрасте ребенок уже готов рассматривать произведения искусства внимательно и осознанно. Сейчас его фантазия особенно развита, и при знакомстве с живописью важно дать волю детскому воображению. Сделать это можно с помощью простых вопросов, которые подвигнут ребенка на диалог. По возможности, приобретите альбом с репродукциями картин. В идеале —альбом с картинами из музея, который находится в вашем городе. Пролистывайте этот альбом с ребенком как можно чаще. Пусть это войдет в привычку. Повторение для ребенка — не пустая трата времени, а важный ритуал, который пробуждает чувство привязанности к тому, что он повторяет. Когда вы заметите, что у крохи появились любимые произведения из этой книги, имеет смысл пойти в музей, чтобы рассмотреть полотна вживую.

Как и когда говорить с детьми об икусстве, чтобы развить в них чувство прекрасного?

От 7 до 11 лет

В этом возрасте ребенок начинает задавать все более сложные вопросы, а значит вполне готов к более серьезному размышлению над той или иной картиной. В ваших разговорах об искусстве переходите от простого описания увиденного к тому, как это сделано. Начиная с 8 лет поощряйте ребенка к самостоятельному получению информации об искусстве, которой он будет делиться с вами. Так дети начнут ощущать себя более взрослыми, умными, им очень захочется показать, что и они что-то знают в той или иной теме. Так пусть, воспользовавшись гаджетами, ребенок узнает какую-то интересную историю про любого художника и расскажет ее вам.

Как и когда говорить с детьми об икусстве, чтобы развить в них чувство прекрасного?

От 11 до 13 лет

В 11−13 лет ребенок уже готов рассматривать живопись не просто как объект, а в ее связи с внешним миром. И часто самая чарующая тема для детей в этом возрасте — стоимость картин. Аукционов сейчас много, поэтому рекорды по продажной стоимости произведений искусства появляются регулярно. От невероятной цены можно плавно перейти на личность автора и историю его успешной карьеры на арт-рынке, обсудить художественные достоинства картины. Попытаться отыскать и понять скрытый смысл произведения и его символику. Вспомнить об исторических событиях того периода, когда была создана картина, поразмышлять о том, что вдохновило художника на ее написание.

Пора в музей?

Когда начинать ходить с ребенком по музеям? Хоть с младенчества!

Показывайте малышу то, что нравится вам. Но как только ребенок начнет ходить, предоставьте ему свободу и попробуйте понять, что его интересует. Ведь если ему понравится какая-то картина, ему захочется снова ее увидеть. Дети вообще любят повторы: просят по сто раз читать одну и ту же книгу, без конца смотрят любимый мульт. То же и с искусством, к нему надо привыкнуть.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен