Завязка
Начни с того, что у героев все было хорошо, но вдруг появилась проблема: запрет, неудача, ущерб или трудность. Например, так: «Жила-была девочка в сказочной комнате, похожей на волшебный замок. Но одно у нее было плохо — она боялась темноты, потому что ей казалось, что под кроватью кто-то живет».
Переживания
Дальше расскажи о том, какие переживания испытывал герой, и как пытался найти ресурсы для их решения.
Например: «Каждый раз, когда она оказывалась одна в своей комнате, ей казалось, что сейчас чудище нападет на нее. Ей было до того страшно, что начинали мерещиться звуки и шорохи из-под кровати.Она пыталась засыпать со светом, произносила заклинания, но ничего не помогало».
Помощь
После этого герой должен обнаружить бессознательные ресурсы в себе. Например: «Однажды девочка отправилась с мамой в подвал, где хранились заготовки на зиму. Там перегорела лампочка, и было очень темно. Но мама достала фонарь, он осветил все помещение, и стало совсем нестрашно. Девочка обрадовалась и попросила у мамы фонарь на пару дней».
Достижение цели
Герой в итоге все должен побороть свои страхи и трудности.
-
Не пропустите
Например: «Когда девочка вечером вернулась в свою комнату, она так разозлилась на чудище, которое не дает ей спокойно играть в своей комнате, что решила победить его сама. Она вооружилась фонарем, сделала глубокий вдох и заглянула под кровать. Сначала она увидела страшилище, которое сидело в глубине и сверкало глазами, но направив на него фонарь, она обнаружила, что это всего лишь потерянные носки и пара фантиков от ее любимых конфет».
Трансформация
В конце сказки у героя обязательно происходит трансформация, которая помогает ему стать лучше. Например: «С тех пор девочка не боялась чудища, ведь она победила его, доказала, что это ее комната, а значит, оно больше никогда не вернется». Так вы проводите с ребенком своеобразный сеанс сказкотерапии.