Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Выбираем центр раннего развития для ребенка

У современных родителей такой огромный выбор школ раннего развития, что аж глаза разбегаются. Что учесть при поиске такой первой школы?

Выбираем центр раннего развития для ребенка

Развивающих методик множество. Есть центры, где практикуют какую-то одну из них. Например, в Монтессори-группах или Вальдорфских детских садиках кроху будут учить строго по одной программе. Что касается остальных центров (которых большинство), то в них совмещают разные подходы.

Например, методику Гленна Домана и программу «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых, кубики Зайцева, упражнения ЛФК, развитие мелкой моторики и речи воспитанников.

Педагогов для самых маленьких в России не готовят практически нигде. Есть только школа Монтессори-педагогов и различные курсы. Приходится собирать знания буквально по крупинкам.

Требования к педагогу

Человек, решивший работать с малышами, должен заниматься самообразованием: посещать специальные семинары, проходить курсы, например, по формированию изобразительных навыков в раннем возрасте, читать массу литературы. Резонно поэтому спросить, какие курсы прошел педагог центра.

Кроме знаний, важен и опыт работы. Расспросите, где и как долго работал педагог, имела ли он дело с обучением именно маленьких детей. Желательно, чтобы он работал с малышами не менее 3 лет. Идеально, если педагог работает по системе «Вместе с мамой», потому что ребенка до 3 лет нежелательно разлучать с самым близким человеком.

Очень хорошо, если педагог имеет и собственный материнский опыт. Вы сразу заметите опытного человека: он не боится детей, находчив, активен, у него «горят глаза», когда он работает. Нередко между мамами и педагогом завязывается беседа на далекие от раннего развития темы.

Нормы развития ребенка

Например, как приучить детку к горшку, когда отказываться от пустышки и как лучше — кормить грудью по требованию или по режиму. А сколько вопросов по психологии и воспитанию надо обсудить мамам! Такие посиделки между занятиями им необходимы, и хорошо, если педагог имеет свое мнение по разным вопросам воспитания и развития малышей.

Вы выбрали группу раннего развития для крохи? Тогда старайтесь посещать занятия регулярно, чтобы был эффект!

Не хочет заниматься

Некоторые родители жалуются, что на занятиях педагог излишне критичен к ним и их детям, дает оценки их поведению, да еще и публично. Помните, что помимо личностных качеств, воспитатели детских центров должны быть еще и клиентоориентированными людьми.

Другая распространенная проблема — это нежелание малыша выполнять то, что его просят сделать. Маме надо показать свой интерес к тому, что предлагает педагог, а самому воспитателю быть деликатным и не идти напролом.

Золотые правила при обучении малыша до 3 лет

1 Развивая малыша, следуйте за его потребностями. Выбирайте тот кружок, где малышу будет интересно.

2 Создайте дома развивающую среду, исходя из возрастных задач, заложенных в малыше природой от рождения.

3 Помните, что оптимальное время начала обучения чтению, письму, математике — 3,5−4 года.

4 Лучшее развивающее пространство — то, в котором малыш сам выбирает себе занятие. Задача взрослого — научить малыша выполнять задание самостоятельно.

Эксперт: Наталия Пятибратова, педагог, логопед высшей категории

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен