Развивающих методик множество. Есть центры, где практикуют какую-то одну из них. Например, в Монтессори-группах или Вальдорфских детских садиках кроху будут учить строго по одной программе. Что касается остальных центров (которых большинство), то в них совмещают разные подходы.

Например, методику Гленна Домана и программу «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых, кубики Зайцева, упражнения ЛФК, развитие мелкой моторики и речи воспитанников.

Педагогов для самых маленьких в России не готовят практически нигде. Есть только школа Монтессори-педагогов и различные курсы. Приходится собирать знания буквально по крупинкам.

Требования к педагогу

Человек, решивший работать с малышами, должен заниматься самообразованием: посещать специальные семинары, проходить курсы, например, по формированию изобразительных навыков в раннем возрасте, читать массу литературы. Резонно поэтому спросить, какие курсы прошел педагог центра.

Кроме знаний, важен и опыт работы. Расспросите, где и как долго работал педагог, имела ли он дело с обучением именно маленьких детей. Желательно, чтобы он работал с малышами не менее 3 лет. Идеально, если педагог работает по системе «Вместе с мамой», потому что ребенка до 3 лет нежелательно разлучать с самым близким человеком.

Очень хорошо, если педагог имеет и собственный материнский опыт. Вы сразу заметите опытного человека: он не боится детей, находчив, активен, у него «горят глаза», когда он работает. Нередко между мамами и педагогом завязывается беседа на далекие от раннего развития темы.

Нормы развития ребенка

Например, как приучить детку к горшку, когда отказываться от пустышки и как лучше — кормить грудью по требованию или по режиму. А сколько вопросов по психологии и воспитанию надо обсудить мамам! Такие посиделки между занятиями им необходимы, и хорошо, если педагог имеет свое мнение по разным вопросам воспитания и развития малышей.

Вы выбрали группу раннего развития для крохи? Тогда старайтесь посещать занятия регулярно, чтобы был эффект!

Не хочет заниматься

Некоторые родители жалуются, что на занятиях педагог излишне критичен к ним и их детям, дает оценки их поведению, да еще и публично. Помните, что помимо личностных качеств, воспитатели детских центров должны быть еще и клиентоориентированными людьми.

Другая распространенная проблема — это нежелание малыша выполнять то, что его просят сделать. Маме надо показать свой интерес к тому, что предлагает педагог, а самому воспитателю быть деликатным и не идти напролом.

Золотые правила при обучении малыша до 3 лет

1 Развивая малыша, следуйте за его потребностями. Выбирайте тот кружок, где малышу будет интересно.

2 Создайте дома развивающую среду, исходя из возрастных задач, заложенных в малыше природой от рождения.

3 Помните, что оптимальное время начала обучения чтению, письму, математике — 3,5–4 года.

4 Лучшее развивающее пространство — то, в котором малыш сам выбирает себе занятие. Задача взрослого — научить малыша выполнять задание самостоятельно.

Эксперт: Наталия Пятибратова, педагог, логопед высшей категории
Рекомендуем