Здравствуйте, Наталия. У меня,ожно сказать, два вопроса.
Первый о речи моего сына. Ему практически 1 год и 6 мес. Его речевой запас представляет собой небольшой набор «слов» типа — ав-ав (собака), ням (есть), мяу (кошка), муууу (корова), ма (машина), энергичное сопение носом (ежик), мама (мама, но иногда и папа тоже), а также разнообразные звуки. Показывает большой — руки вверх, маленький — складывает ладошки и пищит. Ребенок доношеный (39 нед.), беременность и роды легкие, 7-8 по Апгар, серьезных проблем со здоровьем нет, 12 зубов, начал проситься на горшок, но не всегда, до 1 г. 5 мес. кормила грудью. Нормален ли этот лексикон для его возраста?
А второй вопрос перекликается с первым. Сейчас много разной информации о различных методиках раннего развития. Я не придерживаюсь никакой. Скажите, насколько это важно, нужно. Как определить, хватет ли ребенку того, что он познает в домашних условиях? Дома у нас разнообразные игрушки — музыкальные, мягкие, со звуками животных, нот, матрешка, юла, пирамида, машины, игрушки для кукольного театра, есть деревянные игрушки Монтессори — вередерочки с шариком, проволочки с перекатывающимися фигурками, геометрические разноцветные формы. Много книг. Но он редко садится и слушает внимательно, чаще я читаю, а он чем-то другим занимается. Любит смотреть картики, тыкать пальчиком, чтоб я это называла. Также он подражает мне в мытье полов, глажке белья и др. Любит танцевать под музыку.
Заранее благодарю за ответ.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен