Здравствуйте, Наталия!
Прошу Вас, посоветуйте, что нужно делать в нашей ситуации.
Сыну 2,8, беременность и роды были нормальные, в 10 мес. делали ЭХО-ЭГ головы — все в норме.

Он почти всегда правильно использует множественное число, использует прошедшее время (но иногда придумывает свои слова, типа «пожул» — прожевал), склоняет существительные. Называет все цвета основные и некоторые неосновные типа розового, коричневого, серого и т.д., знает и называет все модели машин. Когда я читаю стишки или сказки, дополняет слова там, где я делаю паузы.

Меня волнуют такие проблемы:

1. Фразы появились только несколько дней назад. Говорит, например, так: Никитка, мама, папа паехаи а масине а таете (на тойоте) атакой (на такой) асиней (на синей) а санцию (на станцию) купии кебк (хлеб). Но при этом между словами часто бывают паузы (т.е между словами можно мысленно вставить слово «раз», например). В таком случае считать ли это фразами? Хотя говорить он в последние дни начал очень много, постоянно что-то комментирует, рассказывает кто куда из игрушек едет, кто-что кушает и т.п, но между словами бывают паузы.

2. Вместо «да» говорит «га», и вместо «дай» — «гай», хотя звук «д» в других словах всегда произносит. Я пытаюсь ему показать разницу, показываю, как произносить, но все безрезультатно.

3. Вообще не использует местоимения, даже «я», хотя значение «я» понимает. Всегда о себе говорит в 3-м лице (Никитка).

Я сама с ребенком занимаюсь (играем в подобия ролевых игр, кукольный театр, читаем, пытаемся лепить, на всех занятиях стараюсь его побуждать говорить), купила Ваш диск, также несколько книжек по логопедии (конспекты занятий из них тоже иногда использую, но не каждый день). Я хотела пригласить заниматься логопеда, но так как фразовая речь вроде бы появилась, теперь не знаю, нужно ли это делать. Как Вы считаете?

Спасибо за ответ,
С уважением,
Светлана

Читайте также
Вас может заинтересовать