Здравствуйте, Наталья! Моему сынишке сейчас 1,5 года. В 1 год он говорил 3 слова (мама, папа, баба) и изображал звуки машины, пылесоса и.т.д. Невролог ставила нам диагноз ГГС компенсаторного типа (скорые роды, по Апгар 8-9), но претензий к развитию у нее не было. К 1 году 4 мес. у нас пропали все слова и вообще речевая активность! Ребенок просто стал молчуном. Может быть, сказался стресс — мы лежали в стационаре, а потом долго долечивались дома. Невропатолог теперь ставит нам группу риска по развитию речи, выписала пантокальцин 1 мес.и занятия с логопедом. Мы пропили лекарство и параллельно посещали обычный развивающий центр. Как мне кажется, результат небольшой есть: появился активный лепет, говорит и обращается «мама», «а»(да), ж-ж-ж (шумовые звуки), «ам» (когда хочет есть). Понимает всю обращенную к нему речь, копирует отдельные интонации, активно пользуется жестами, имитирует речь (интонирует слова звуками «и» «а»), любит пальчиковые игры и потешки.Очень хочет говорить!Но не может Когда прошу повторить, как говорит кошка или собака — говорит «ма-ма» или вообще молчит.
Что вы посоветуете в нашем случае? У нас в городе логопеды не занимаются с такими маленькими детишками, мне предложили групповые занятия логоритмикой. И мы начали заниматься по вашему фильму «Как разговорить молчуна». И еще один момент.Невропатолог смутила меня тем, что родители могут сами тормозить развитие речи ребенка. Чем?
Извините, за большое количество вопросов, заранее благодарю за ответ.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен