Здравствуйте, Наталия!
Живём в Ташкете. Нашей доче через неделю исполняется 2 г 5 мес. Беременность протекала нормально. У меня это вторые роды, плановое КС на 38-39 нед., т.к. первые разрешились тоже КС. Ребёнок после выписки много спал, приходилось будить, тормошить ребёнка для кормления. Днём спала, ночами хуже.. плакала, орала (педиатры объясняли коликами). В итоге на 20 день от веса в 3950 гр остались 3400. Невролог (+НСГ) дала закл. ПЭП.С-м церебрал.депрессии. С-м ликворо-сосуд. дистензии. В 2 мес. поймали вирус и попали в больницу с гипертермией, откуда наша неврология ухудшилась, т.к. желудочки мозга расширены были. В 4 мес. невролог ставит Гипоксич.-ишемич. энцефалопатию и с-м ликвородинам. и двигат. нарушений. Доча поздно стала держать головку, поворачиваться. С этого момента стали делать курсами массажи и медикаментозно назначали цераксон. Взгляд фиксировала, улыбалась, с 4хмес. даже хохотать научилась, но за игрушками не тянуналась. Неврологи объясняли только двиг. нарушениями. В итоге в 8 мес. пошли у другому врачу с отсутствующими навыками сидения, ползания. . Диагноз:Последствия перинат.пораж.гол.мозга гипоксич.0геммор. генеза с с-мом двиг. наруш. С-м вялого ребёнка (?).Массаж и медикаментозно продолжаем лечить. Динамика пошла. Через месяц доча уже сидела, в 1г 1 мес. начала ползать на четвереньках. Но общ. гипотонус сохранялся. В 1 годик на МРТ Признаки задержки миелинизации перивентрикул.белого вещ-ва гол. мозга. Признаки внутричереп. гипертензии с атрофией лобных-височ. отделов гол. мозга. За год миелинизацию завершили, умерен. атрофию на МРТ оставили. (у меня самой такая же атрофия на МРТ вышла в 36 лет, что мне не помешало получит.высш. образ. и не заполучить у.о.). По развитию: двигат. сфера отставала всегда. Буквально месяц как мы начали ходить самостоят., до этого только у опоры и по стеночкам. Но расколбас сохраняется (инстуктор говорит это вестибулярка и атаксия наша,некоторые крутые неврологи сразу с года ставили у.о…ну это отдел. история). В настоящее время невопатолог поставил ЗПМР с реч. задержкой. Лепет не могу сказать, что были чёткие АГУ, но руладами АУ распевались дочей где-то в 7-8 мес.. После года появились ба-ба-ба, па-па-па. Но не часто, а по желанию и какими-то периодами. В настоящее время есть слоги какие-то: ба, ма, па.. обращённую речь не понимает, могу звать по имени, обернётся на 10 раз и то, не факт, что это на имя реакция. Слух проверяли субъективно, слышит даже шорохи и шепотную речь, ищет источник звука, всегда спала очень чутко. Для комп. аудиограммы загружать ребёнка на час не стала. Она очень много имитирует, что наш невролог не относит к интеллекту. Может повторять движения, пока-пока, научились делать воздуш. поцелуй (стараюсь не подсказывать, но если причмокну просто она вспоминает), ладушки и сороку-белобоку, «на головку сели» делает (раньше охотнее). Слов нет. Принеси, отнеси, дай — не понимает, не делает.. может смотреть, буд-то думает, чего же от неё хотят. Указательного жеста нет. И даже глазками не ищет. Единственное, зимой сразу смотрела на ёлку, при упоминании. Было тогда 1г и 9 мес. Сейчас научились катать-кидать мячик (и опять таки имитирую мои движения, но не от головы это). Любит сама ходить по квартире, очень пока шатко. На улице её вечно заносит. Иногда смотрит на губы, когда я произношу звуки и пытается повторить, но не усидчивы, более минуты занять одним сложно. Кольца пирамидки научились нанизывать на основу, порядок не соблюдает.. может одно кольцо надеть и тут же снять, начать вертеть его, крутить, разбросать, забывает с чего и для чего вообще оно в ручке.. Кубиками просто стучит или раскидывает их. Шипит, трещит много (именно звуки такие).. щёлкает языком.. и очень часто типа мычания какого-то присутствует, может сидеть, чем-то заниматься (вертеть лопаточку например в руке) и вот это однообразное мычание. Не могу объяснить даже.. с этим же мычанием может засыпать. Короче, она сопровождает часто и по времени бывает длительным. Также сейчас появилась какая-то «речь» на неведомом языке, когда просто дочка несёт какую-то журчащую абрукадабру, просто имитируя речь, видимо. А ещё забыла сказать, что и интонации хорошо имитирует. Особенно высокие ноты . Наталия, извините, что так долго и сумбурно описываю всё, хочется максим. точно описать наше состояние. У нас в городе нет дефектологов и коррекц. педагогов, кто бы мог заниматься с такими малышами, я не нашла до сих пор. Пожалуйста, направьте нас в какое-нибудь русло.. ведь теряем драгоценное время. Скачала Полякову «Учим ребёнка говорить», буду читать. Есть ли у нас шансы до школы реабилитироваться и пойти в норм. класс? Спасибо!
Ещё хочу добавить о том, что пищевого интереса у неё нет, как такового. И едим мы пищу из блендера, т.к. попади ей кусочек крупнее, начинает давиться. Врач объясняет и тут запоздалое жевание, как и артикуляцию гипотонусом. Игр любимых прям тоже не выделяю, отвечает смехом или улыбкой на игры с щекоткой. С братом может играть, реагируя на смешные звуки или стишки.. любит похохотать порой и в машине, когда попадаем в колдобины, ну и «по кочкам, по кочкам» любит. Слушает внимательно стишки, песенки. И ещё: когда обращаюсь к ней по имени, зову, может не реагировать, а вот если, допустим, проснулась и я захожу в комнату со словами «Кто тут проснулся? Моя сладкая?» и пр. , она улыбаться начинает, хотя не обязательно может смотреть на меня..Вот как-то так.

Читайте также
Вас может заинтересовать