Здравствуйте, Наталия! Моему сынуле 8,5 мес. Он у нас не хочет лепетать, т.е. слоги (ма, ба, да и т.д. не произносит). Роды были кесаревым сечением по рекомендации офтальмолога, в ходе операции обнаружилось. что у меня зеленые воды, отставание от срока по УЗИ у меня было в пределах нормы (8 дней), на плаценте кое-где были сужены сосуды, кололи актовегин, но гинеколог гипоксию мне не ставила. В середине срока (на 20 нед.) была на сохранении ввиду гипертонуса матки. Родился с весом 2740, но набираем хорошо, сейчас (в 8 мес. взвешивались) 10300. В выписке из роддома указано, что есть точечные кровоизлияния в мозг, в 3 мес. делали УЗИ — все в порядке. Мышечного гипертонуса у ребенка врачи не обнаруживали. Перевернулся в 6,5 мес., ближе к 7-ми стал активно переворачиваться на животик и обратно, ближе к 8-ми сел, но не сам, мы посадили, сидит достаточно уверенно, но может невзначай повалиться, ползает на животике, подтягиваясь на руках, становится на четвереньки. Сидеть и ползать не хочет, случайно поставили на ножки и провели — теперь это его любимое занятие, требует, чтобы ставили на ножки и водили по квартире, а он ходит, все везде трогает. С самого рождения читаю ему потешки и стишки, пою песенки. У нас у всех в семье рты просто не закрываются, мы все ему показываем и рассказываем. Он с самого маленького возраста внимательно нас слушал, улыбался. Он знает в доме кучу предметов и своих игрушек, с 6 мес. знает вопрос «где?», знает «кто пришел?» (смотрит на входную дверь), «нельзя» (хотя и не всегда соблюдает), знает, что следует за словами «умываться», «гулять», «кушать», делает «ладушки», здоровается за ручку, начал делать «пока» и «какой большой», но это пока не всегда, показывает, где у него ножки, дает ножки одеть носочки, танцует под музыку (качается из стороны в сторону) и улыбается при этом, очень любит смотреть в окно. Он с нами очень активно разговаривает, озвучивает все, что видит и если что-то требует от нас (упала игрушка со столика — озвучивает голосом и показывает глазами). Но весь его разговор — это возглас «а!», с разной интонацией и силой звука, коротко и протяжно, но это только «а». Иногда бывает еще бу-бу. И раньше тоже, когда был занят, лежа на спинке, с игрушками, он пел «а-а-а», «у-у-у», иногда сложные сочетания гласных звуков, сейчас, когда занят, только «а-а-а» с разной силой и интонацией. Когда начинает плакать, можно услышать «ма». Прошу сказать «ма», «ба» и т.д. он внимательно на меня смотрит и хитро улыбается, но молчит. Я не знаю, что мне предпринять, чтобы услышать от него эти слоги?

Вас может заинтересовать